Введение 3 1. Краткая биография И. Канта 5 2. Рассудок – понятие через познание 6 3. Основные положения теории познания И. Канта 9 Заключение 13 Список литературы 14
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
2 курс

теория познания Канта

контрольная работа
Философия
14 страниц
84% уникальность
2015 год
3 просмотров
Мироненко К.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Заключение
Список литературы
Можно говорить о том, что философия Канта является завершением и одновременно критикой Просвещения. Именно она положила начало заключительной фазы развития всей классической европейской философии, которая была представлена школой, так называемого, немецкого идеализма. Данное особое место всей философии Канта, также объясняет и то, что к его идеям возвращалась философская мысль в 19 и 20 веке. Вообще Иммануил Кант (1724 – 1804) рожден в семье ремесленника. Его отец мечтал для сына о духовной карьере, он активно способствовал его воспитанию в духе религиозной настроенности, нравственного благочестия. В Кенигсбергском университете Кант изучал богословие. Он с большим увлечением занимался естественными науками, философией. После окончания университета великий ученый на протяжении девяти лет работал домашним учителе, также он занимается самообразованием. Позже он получил место приват-доцента, а далее и профессора в данном университете. Хотелось бы отметить, что Кант остался верным ему вплоть до его выхода в отставку, а это произошло в 1801 году. Вообще вся его жизнь была достаточно бедна различными внешними событиями, а также примечательна богатством именно внутренней своей истории. Кант отличался пунктуальностью, достиг высокого уровня упорядоченности, как в личной, так и в общественной жизни. Он любил проводить все свое свободное время с близкими друзьями, особенно ценил компанию красивых, воспитанных женщин, однако так и не женился. Можно говорить о том, что философия Канта мыслилась им призванной ответить на такие вопросы, как: «что я должен делать?», «что я могу знать?», «на что я могу надеяться?», а также «что есть человек?». Именно ответами на данные вопросы Кант выступил именно как завершитель Просвещения, а также как великий мыслитель, который преступил границы данной эпохи. Он положил начало последнему периоду так называемой новоевропейской классической философии, который протекал под знаком романтического настроения. Все это обуславливает актуальность темы данного реферата. При написании реферата использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Ерина Е.Б., Лавриненко В.Н., Суслова Л.А., Яскевич Я.С. и многих других. Целью реферата является изучение теории познания Канта. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: - рассмотреть краткую биографию И. Канта; - изучить рассудок – понятие через познание; - рассмотреть основные положения теории познания И. Канта.
Читать дальше
Иммануил Кант, знаменитый немецкий философ, род. 22 апреля 1724 г. Первоначальное образование и воспитание Канта имело строго религиозный характер в духе царившего тогда пиетизма. В 1740 г. Кант поступил в кенигсбергский университет, где он с особенной любовью занимался философией, физикой и математикой и лишь впоследствии стал слушать богословие. По окончании университета Кант занялся частными уроками, а в 1755 г., получив докторскую степень, был назначен приват-доцентом в своем родном университете. Лекции его по математике и географии пользовались большим успехом, и популярность молодого ученого быстро росла. Как профессор, Кант старался побуждать своих слушателей к самостоятельному мышлению, менее заботясь о том, чтобы сообщать им готовые результаты. Вскоре Кант расширил круг своих лекций и стал читать антропологию, логику, метафизику. Ординарную профессуру он получил в 1770 г. и преподавал до осени 1797 г., когда старческая слабость принудила его прекратить свою педагогическую деятельность. До самой смерти своей (12 февраля 1804 г.) Кант ни разу не выезжал далее окрестностей Кенигсберга, и весь город знал и уважал его своеобразную личность. Это был в высшей степени правдивый, нравственный и строгий к себе человек, жизнь которого шла с пунктуальной правильностью заведенных часов. Характер Иммануила Канта отразился и на его стиле, точном и сухом, но полном благородства и простоты. Первый труд Канта (космогоническая гипотеза) был разработан с 1747 по 1755 год. После получения степени доктора наук преподавал в течение 40 лет. В 1770 году в биографии Иммануила Канта была получена должность профессора логики, метафизики в родном университете.
Читать дальше
Вообще такие понятия, как «рассудок», «разум» в философии встречались еще задолго до появления Канта. Хотелось бы отметить, что уже до Канта во всей немецкой философии различались 2 определенных понятия: - «Verstand», то есть рассудок, от определенного глагола «verstehen», который означает понимать, разум. - «Vernunft», то есть разум. Данное понятие также является особенно важным во всей немецкой классической философии, а также в философии вообще, в общечеловеческом лексиконе. Люди очень часто говорят «разумный человек» и «разумное общество». Иногда мы называем человека «Homo sapiens», а это означает «человек разумный». То есть во все данные слова вкладывается определенный особенно существенный для всех людей смысл. В первую очередь, Кант определяет рассудок, различая его с чувственностью. Когда же Кант определяет понятие рассудок, как познание именно через понятия, то здесь он добавляет, что рассудок можно также представить и как некоторую способность составлять различные суждения. Данное добавление является особенно явное, так как все понятия не существуют в познании именно сами по себе, то есть они являются увязанными в различные суждения. Хотелось бы отметить, что нет ничего более распространенного, примечательного в мышлении человека и его познании, чем то, что все люди обязательно имеют дело с различными суждениями, то есть все люди строят, высказывают различные суждения, обосновывают и отстаивают их. Люди осмысливают суждения остальных людей. Кант сделает радикальный, а также достаточно новаторский шаг, то есть он наметил контуры совершенно новой логики, именно она в дальнейшем и получила название диалектической логики. Он разрабатывал ее, отталкиваясь от различных достижений формальной логики. Кант достаточно высоко оценивал ее как науку, которая приобрела некоторую завершенность еще в древние времена, с того момента она не сделала ни шагу назад.
Читать дальше
Хотелось бы отметить, что Кант считал, что решению ключевых проблем философии, как, например, проблемы бытия человека, морали и души, а также религии, должно предшествовать подробное исследование определенных возможностей человеческого познания, а также установление его границ. Все необходимые условия познания по Канту заложены именно в самом разуме, они составляют некоторую основу знания. Они придают знанию определенный характер всеобщности и необходимости. Однако они являются непереходимыми границами достоверного знания. И. Кант отвергал определенный догматический прием познания. Ученый считал, что вместо него нужно взять за основу совершенно иной – метод критического философствования, который состоит в подробном исследовании различных приемов самого разума, а также в расчленении определенной общей человеческой способности познания и в исследовании того, как же далеко могут простираться его границы. Исследователь различал некоторые воспринимаемые человеком явления вещей, а также вещи, так как они существуют сами по себе. Люди познают мир совсем не так, как он есть на самом деле, а лишь так, как он им является. Человеческому знанию доступны лишь явления вещей (феномены), которые составляют содержание опыта человека: мир познается лишь в своих явленных формах. И. Кант, в первую очередь, исходит из различения эмпирического и чистого познания. Любое познание начинается именно с опыта. Различные внешние предметы только оказывают воздействие на наши определенные органы чувств, при этом, пробуждая к жизни определенные познавательные способности человека.
Читать дальше
Иммануил Кант является немецким философом, родоначальником немецкой классической философии. Он родился и прожил всю свою жизнь в Кенигсберге. Он окончил Кенигсбергский университет, являлся приват-доцентом данного университета с 1755, а также профессором с 1770. Хотелось бы отметить, что все творчество Канта распадается на два определенных периода, а это докритический, а также критический. Когда Кант определяет понятие рассудок, как познание именно через понятия, то здесь он добавляет, что рассудок можно также представить и как некоторую способность составлять различные суждения. Кант сделает радикальный, а также достаточно новаторский шаг, то есть он наметил контуры совершенно новой логики, именно она в дальнейшем и получила название диалектической логики. И. Кант отвергал определенный догматический прием познания. Исследователь различал некоторые воспринимаемые человеком явления вещей, а также вещи, так как они существуют сами по себе. Люди познают мир совсем не так, как он есть на самом деле, а лишь так, как он им является. Человеческому знанию доступны лишь явления вещей (феномены), которые составляют содержание опыта человека: мир познается лишь в своих явленных формах. Нужно особенно отметить, что по Канту познание начинается с опыта, однако полностью из него не происходит. Данное положение кардинально отличает его теорию познания от определенной концепции эмпиризма. Огромное значение в определенной теории познания И. Канта приобретает различение синтетических и аналитических суждений.
Читать дальше
1. Антюшин, С.С. Основы философии: Учебное пособие / С.С. Антюшин. – М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, РАП, 2010. – 411 c. 2. Губин, В.Д. Основы философии: Учебное пособие / В.Д. Губин. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 298 c. 3. Ерина, Е.Б. Основы философии: Учебное пособие / Е.Б. Ерина. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 90 c. 4. Мир философии. Книга для чтения. В 2-х частях. – М.: ИПЛ, 2011. – 389 с. 5. Суслова Л. А. Философия Иммануила Канта. – М.: Просвещение 2009. – 242 с. 6. Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юристъ, 2012. – 487 с. 7. Яскевич, Я.С. Основы философии: Учебник / Я.С. Яскевич, В.С. Вязовкин, Х.С. Гафаров. – Мн.: Вышэйшая шк., 2011. – 301 c. 8. Учение о рассудке. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000005/st107.shtml 9. Философия Иммануила Канта. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/filosofiya/52.htm 10. «Чистые» понятия рассудка — категории. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000005/st108.shtml 11. «Чистые» понятия рассудка – категории. Три закона рассудка. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-338348.html?page=5
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Невербальные способы самопрезентации в социальных сетях ( напримере ВКонтакте)
Количество страниц:
7
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Коммуникационные технологии
контрольная работа
Учение о душе, этика и политика Аристотеля
Количество страниц:
15
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image