Товарооборот строительной организации – это объем реализованной продукции предприятия или предоставленных платных услуг за определенный период в денежном выражении. Товарооборот оказывает прямое и очень сильное влияние на увеличение или уменьшение объемов производства, так и на объемы потребления товаров. Большую часть всех товаров и услуг каждый человек получает, участвуя в таком процессе, как торговля[1].
Количественные и качественные характеристики всей товарной массы находят свое отражение в значениях товарооборота. Очевидно, что товарооборот должен подвергаться постоянному анализу. Анализ товарооборота строительной организации – очень важный процесс для всех его участников.
В ходе анализа можно получить большой объем ценной информации, в частности: определить общий уровень производства продукции и уровень ее реализации, оценить их соотношение: насколько предложение покрывает спрос населения на данный вид товаров или услуг. Умелое использование полученных данных позволяет выявить закономерности спроса на отдельные группы товаров, грамотно урегулировать объемы реализации и производства товаров и предоставления услуг, нормализовать ритмичность, равномерность продажи продукции и услуг.
Таким образом, объем товарооборота строительной организации играет большую роль в формировании таких показателей, как [2]:
• Общий объем доходов предприятия,
• Объем чистой прибыли,
• Рентабельность предприятия в целом,
• Объем издержек на производство продукции,
• Фонд оплаты труда работников производственного предприятия,
• Численность работников торговли,
• Общее финансовое благополучие предприятия[3].
В современной экономике принято общий товарооборот подразделять на две группы:
• оптовый,
• розничный.
Введем формулу для динамики роста товарооборота (в текущих ценах)[4]:
Читать дальше