Реальность современного мира такова, что личность, или бренд, известный абсолютному большинству, а значит созданный специально для этого, всегда будет значить для общества много больше, чем реальные качества, или функционал личности.
И это не плохо, просто современное информационное общество достигло того уровня, когда информации столь много, что обычному человеку становится невероятно сложно ориентироваться в мире вне сферы своей профессии и жизненных интересов.[1 c.15]
В таком мире действительно замеченным окажется тот, кто сможет попасть в поле зрения большинства людей, составив самую краткую, при этом яркую, а, следовательно, запоминаемую характеристику самого себя.
На первых занятиях по искусству PR, большинство преподавателей задают вопрос, идите ли вы составить портрет собственной индивидуальности?
Правильным ответом на подобный вопрос станет только тот, что не будет перегружен лишними рассказами о своей личности. Но, оставит «на плаву» лишь самые броские и конкретные.
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что актуальность изучения PR приёмов и в частности составления PR-портретов, сложно недооценить.
Целью данной работы является исследование PR-портретов, приёмов, используемых при их составлении, и успешности их работы в тех, или иных случаях.
Для достижения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи:
- Изучить понятие PR-портрет;
- Исследовать процессы, происходящие при создании PR портрета;
- Проанализировать случаи успешной реализации PR-портрета, на примере конкретной личности.
В качестве теоретической базы для исследования были использованы учебные пособия, исследовательские труды по PR, реальные истории и интернет ресурсы, указанные в списке литературы.
Читать дальше
Под термином «PR-портрет» часто понимают в первую очередь представительский портрет, в частности руководителя какого-либо конкретного предприятия, или политика. Безусловно, это может быть так же и реклама какого-либо продукта, если у продукта есть лицо, как например ковбой Marlboro.[3 c.86]
Безусловно, PR-портрет — это не только фотография какого-либо деятеля, это цельный образ его личности, передаваемый через внешний облик и десятки мелочей в постановке кадра, в том, как он держится, и какие мысли пытается донести.
На вопрос о том, что такое личность, специалисты из разных областей могут отвечать по-разному. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
Важным элементом является выражение четкой позиции человека, чей образ создается. Его нужно делать таким, чтобы человек, выделявший минимум своего времени на изучение личности, смог бы описать его несколькими словами. Но это не означает и того, что можно игнорировать различные мелочи при создании личности человека в СМИ. Дабы образ не был пустым его надо обогащать элементами, близкими тем, на кого образ ориентирован.[4 c.62]
И хотя считается, что одного фотопортрета недостаточно, чтобы выразить направление деятельности и помыслы личности, известны случаи, когда одна только фотография влияла на выбор потенциального клиента.
Важно придерживаться единого стиля, создавая портреты персонала одной фирмы, придерживаясь единого стиля, создавать единый, цельный ряд.
Цели PR-портрета:
· создание индивидуальности и позиционирование;
· завоевание доверия клиентов;
· поддержка морального состояния сотрудников на необходимом уровне;
· изменение корпоративного имиджа и создание престижа и положительной репутации компании;
· разрешение недоразумений;
· продвижение продукции;
· создание узнаваемости и понимания потребителями заданной концепции компании на новых
рынках;
· усиление эффекта от проведения спонсорских мероприятий.[5 c.92]
Читать дальше
Политический образ Жириновского строится вокруг этакого серьезного мужчины с глубокими патриотическими воззрениями, который говорит то, что хочет сказать сам народ. Впрочем, на этом обычно дело и заканчивается.
Жириновский предпочитает выглядеть эдаким мальчиком для битья, который получает неплохие деньги, и хорошее положение за то, что развлекает народ. Но этот образ не так прост, как кажется на первый взгляд, за ним скрывается долгая и кропотливая работа, по урегулированию волнений среди народа. Создание эдакого дыма, за которым не происходит ровным счетом ничего.
Внешняя реклама сделана нарочито плохо и навязчиво, чтобы за оберткой, рассчитанной вроде как на «неуча», могли скрываться любые лозунги и слова, просто потому, что никто не воспринимает их в серьез.
Для государства реплики Жириновского как лошади комариный укус, а общее недовольство отрицательно настроенных масс он выражает, то есть он стал неофициальным представителем народа, что весьма выгодно для государства.
Среди природных качеств Жириновского следовало бы выделить следующие: решительность и наряду с этим какая-то странная и несколько «нервная» манера поведения, благодаря которой и снизился в последние годы его рейтинг; в какой-то мере магнетизм личности, которая умело используется Жириновским, особенно при «выходах в простой народ».
Среди нравственных качеств стоит отметить вездесущую патриотичность Жириновского, так как ни в речах, ни в публикациях ЛДПР ничему более не отводиться такая роль, как России.
Читать дальше
И так, по итогам исследования, проведённого в данной работе мы можем сделать вывод, что PR-портрет попросту необходим любому человеку, профессия которого зависит от имиджа, а на сегодняшний день это абсолютное большинство высокооплачиваемых профессий.
PR-портрет, это внешне, публичное представление о личности, созданное специально, для достижения каких бы то ни было целей, ярко представленное в СМИ и прочих каналах информации.
Как мы определили - построение личности для публики - трудоемкий процесс, требующий большого количество времени, а также хорошего изначального плана.
Кроме того, этот процесс крайне плохо относится к ошибкам со стороны личности, или бренда, использующего его в собственных целях.
Однако, если плохого пиара, как говорится, не существует, то плохо составленный PR-портрет может испортить карьеру человеку, или продажи продукту, а его переделка намного более трудоемкий процесс, нежели его создание.
Читать дальше
1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / Пер. с англ. - СПб., 2012. - С. 122.
2. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г.. Психологические основы «Паблик рилейшнз». - СПб., 2011. - С. 283.
3. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. - М., 2011. - С. 438.
4. Милан М. Д. Реклама на радио, TV и в Интернете: Учебное пособие / Пер. с англ. - М., 2012. - С. 362.
5. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. - М., 2006. - С. 60.
6. Почекаев Р. История связей с общественностью. - М., 2007. - С. 288.
7. Тимофеев М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). - М., 2013. - С. 27.
8. Чумиков А. М. Связи с общественностью. - М., 2011. - С. 296.
9. Ширли Харрисон. Связи с общественностью. Вводный курс. - М., 2011. - С., 310.
10. Шомели Жан. Реклама и PR. - М., 2012. - С. 128.
Читать дальше