Изъятие имущества должника-организации, либо индивидуального предпринимателя, а также реализация этого имущества самим должников, либо реализация принудительного характера – содержание обращения взыскания на имущество.
Прежде всего, обращение взыскания на основании исполнительных документов направлено на денежные средства должника организации, или индивидуального предпринимателя.
Но при отсутствии у должника-организации или индивидуального предпринимателя денежных средств для удовлетворения требований исполнительного документа, обращение взыскания производится на его имущество, которое, в свою очередь, принадлежит ему на праве собственности, праве оперативного управления, либо на праве хозяйственного ведения. При этом должник имеет право указать то имущество, на которое он просит обратить взыскание в первую очередь. Но окончательную очередность обращения взыскания определяет судебный пристав-исполнитель.
Итак, в случае недостаточности у должника денежных средств, налоговый орган вправе взыскать с налогоплательщика налог за счет его имущества. Взыскание налога с имущества организаций или индивидуальных предпринимателей производится на основании решения руководителя налогового органа (которое принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога) путем направления в течение трех дней соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю [1].
Соответствующее постановление судебному приставу должно содержать данные, представленные на рисунке 1.
Читать дальше
Современная российская правовая наука не располагает единым подходом к определению содержания производства по делам о налоговых правонарушениях. Это обусловлено, прежде всего, сохраняющейся в настоящее время полемикой о самостоятельном характере налоговой ответственности, которая значительно отличается от административной ответственности за нарушение налогового законодательства, а также все продолжающейся дискуссии на тему стадий производства по делам о налоговых правонарушениях.
Производство по делам о налоговых правонарушениях представляет собой определенную деятельность уполномоченных органов, которая осуществляется с соблюдением регламентированных законодательством процедур и направлена на выявление, расследование и пресечение нарушений налогового законодательства, привлечение к ответственности виновных лиц, а также возмещение ими ущерба, причиненного государству. Другими словами, понятие производства по делам о налоговых правонарушениях можно охарактеризовать как ряд последовательных процессуальных действий, которые направлены на реализацию ответственности по законодательству о налогах и сборах [7, с. 74].
Согласно статье 10 НК РФ порядок привлечения к ответственности и производство по делам о налоговых правонарушениях осуществляется в порядке, предусмотренном главами 14 и 15 НК РФ. Использование этого подхода предполагает наличие двух весомых аргументов:
1. нормы, предусмотренные главой 14 НК РФ, непосредственным образом связаны с привлечением к ответственности;
2. сам процесс производства по делам о налоговых правонарушениях заключается, прежде всего, в анализе и рассмотрении доказательств и материалов, зафиксированных и собранных в ходе мероприятий налогового контроля.
Читать дальше
1) Налоговый кодекс РФ (часть первая и вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.12.2014).
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 №532-ФЗ).
3) Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. №229-ФЗ.
4) Бабенко Н.И. Практическое пособие по дисциплинам «Налоги и налогообложение», «Федеральные налоги», Организация и методы налоговых проверок», «Региональные и местные налоги». – Барнаул, 2012. – 72 с.
5) Базилевич О.И. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 285 с.
6) Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учебник для вузов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 704 с.
7) Кучеров И.И. Ответственность за нарушение финансового законодательства: Научно-практическое пособие. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 225 с.
8) Ярков В.В. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве». – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 640 с.
Читать дальше