В последние полтора года, неотрывно связанные с кризисом мировой и, как следствие, российской экономики, многие производители свето-прозрачных конструкций предпринимают массу усилий по оптимизации расходной части своего предприятия: по се¬бестоимости, постоянных и переменных издержек. К сожалению, зачастую схема сокращения издержек упрощается до смены компонентов для производства оконных и дверных кон¬струкций наиболее дешевые и менее качественные.
Вместе с потерей качества окон незамедлительно следует потеря доброй репутации, или, говоря современным языком, имиджа компании в глазах существующих и потенциальных покупателей. Иногда получая на первом этапе желаемый эффект определенного увеличения объема продаж, вызванный снижением цены на готовую конструкцию, оконная компания впоследствии всегда сталкивается с чувствительным оттоком покупателей, недовольных изменившимися в худшую сторону стандартами качества фирмы, а следовательно, и потребительскими характеристиками окна.
Так и получается, что снизив качество продукции, компания не только не начинает зарабатывать больше, но и теряет репутацию, которую у нас зачастую называют «сарафанным радио». «Сарафанное радио», по утверждениям самих же оконщиков, остается серьезным инструментом продаж, несмотря на современные маркетинговые подходы.
В связи с этим стоимость сырья или компонентов – это лишь одна из статей расходов любого производственного предприятия, а вот остальные составляющие зачастую несправедливо остаются без внимания. Не стоит говорить об очевидных расходах на аренду, энерго- и водоснабжение, налоговых платежах, транспортных расходах. Оптимизацией этих затрат занимаются практически все, неважно о какой отрасли идет речь.
О чем действительно часто забывают, так это о скрытых издержках, рассмотрим на примере организации - ООО «ИВАПЕР».
Читать дальше