ЦЕЛЬ 1. Обеспечить уровень обученности в соответствии со стандартом начального, основного и среднего (общего) базового образования и уровнем возможностей и потребностей учащихся.
Базовое и дополнительное образование
Образовательные результаты
Задача 1. Обеспечить уровень обучения в соответствии с требованиями государственного стандарта при стабильном качестве знаний за счет дифференциации, индивидуализации и профилизации обучения.
Задача 2. Обеспечить достаточный уровень (50-69%) сформированности информационно-коммуникативных компетенций.
Задача 3. Обеспечить достаточный уровень (50-69%) дополнительного образования по предметам учебного плана за счет организации индивидуально-групповых консультаций и факультативов в 5-9 классах.
Задача 4. Обеспечить оптимальный уровень (70-100%) внеклассной работы по предметам учебного плана за счет организации школьного интеллектуального марафона.
Задача 5. Обеспечить участие 30-35 % учащихся в мероприятиях муниципального, окружного, областного и российского уровней.
Содержание и технологии образовательного процесса
Задача 1. Обеспечить применение технологии уровневой дифференциации на уроках русского языка и математики в начальной школе и в 5-9 классах.
Задача 2. Обеспечить применение технологии модульного обучения на уроках биологии в 8-9 классах, физики в 9-11 классах, праву, обществознанию в 10-11 классах.
Ресурсы образовательного процесса
Читать дальше
Управление осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, нормативными актами, Уставом школы, принципами демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления школой осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации. Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал, в интересах всех участников этого процесса.
Она направлена на реализацию определенных законом РФ «Об образовании» прав работников школы, учеников и их родителей: на участие в управлении школой, удовлетворение потребностей и интересов всех участников образовательного процесса, разрешение противоречий и конфликтов между участниками образовательного процесса.
Управленческая деятельность в школе состоит из трех блоков: государственное управление, общественное управление и самоуправление. Это позволяет предоставить возможность управления школой всем участникам образовательного процесса:
педагогам (Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет);
• родителям (Попечительский совет, Общешкольный родительский комитет,
• классные родительские комитеты); ученикам (Совет старшеклассников, Совет командиров).
Читать дальше
К настоящему времени сложилась следующая система управления образовательным учреждением:
- уровень директора Центра;
- уровень заместителей директора;
- уровень руководителей структурных подразделений;
- уровень педагогических работников.
На каждом из уровней по горизонтали разворачивается своя структура органов управления, которые взаимосвязаны с субъектами по вертикали и горизонтали. В организационной структуре представлены как профессиональные руководители (заместители директора, руководители структурных подразделений), так и органы государственно-общественного управления (попечительский совет), что необходимо для эффективного управления Центром и обеспечения открытости деятельности Центра и перехода к модели взаимной ответственности в сфере образования, к усилению роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия.
В структуре управления образовательным учреждением отношение того или иного субъекта управления к другому характеризуется координационными и субординационными связями, как по вертикали, так и по горизонтали.[3]
В условиях демократизации управления возросла значимость перераспределения управленческих функций между всеми субъектами, задействованными в осуществлении образовательных задач. Делегирование прав и полномочий верхних уровней управления нижним в условиях позволяет эффективно осуществлять образовательный процесс, что повышает эффективность управления образовательным учреждением на любом уровне.
Читать дальше
Задачами внутришкольного контроля являются сбор и обработка информации о состоянии образовательного процесса и о реализации управленческих решений. Без этого вести речь о развитии школы неуместно.
Общие цели ВШК:
- получение объективной информации о состоянии педагогического процесса в школе;
- установление степени соответствия фактического состояния педагогического процесса в школе к программируемому;
- коррекция.
Основными принципами внутришкольного контроля считаем:
- планомерность (проект плана внутришкольного контроля нарабатывается в течение всего текущего года, темы контроля намечаются на основании предшествующих инспектирований и решений (выводов) по ним. Планомерность внутришкольного контроля обеспечивает создание комфортных психологических условий для развития всех объектов ОУ);
- обоснованность (четкое представление, понимание о том, что контролировать, когда и во имя чего);
- полнота (охват всех компонентов, направлений системы жизнедеятельности школы, а также результативность их взаимодействия в достижении поставленных целей и задач;
- теоретическая и методическая подготовленность (достаточный уровень компетентности тех людей, кто готовится к предстоящему инспектированию);
- открытость (это один из самых важных принципов ВШК. Каждый непосредственный участник УВП должен знать, в каком «состоянии» он находится, с целью дальнейшего планирования своего будущего развития);
Читать дальше
1. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: Учеб. пос. - Сочи, 2006.
2. Закон РФ «Об образовании».
3. Моисеев А.М., Капто А.Е. и др. Нововведения во внутришкольном управлении. – М., 1998.
4. Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой (В вопросах и ответах): Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования. – М., 1997.
5. Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. чл.- корр. РОА, д-ра пед. наук М.М. Поташника. – М., 1992.Управление школой: теоретические основы и методы: Учебное пособие / Под ред. В.С. Лазарева. – М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997. – 336 с. – с. 64-69.
6. Шамова Т.И. Третьяков П.И. Капустин Н.П. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студ. высш. уч. заведений / Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 320 с.
Читать дальше