1. Цели и задачи управления образовательным учреждением……………..…3 2. Организационная структура управления современной школой в РФ……..6 3. Управляемая и управляющая системы в образовательном учреждении….13 4. Система внутришкольного контроля в ОУ………………………….……...19 Список литературы…………………………………………………………..…24
Сочинский Гос. Ун.
3 курс

Образовательное учреждение как объект управления.

контрольная работа
Педагогика
20 страниц
71% уникальность
2015 год
3 просмотров
Измайлова В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Список литературы
ЦЕЛЬ 1. Обеспечить уровень обученности в соответствии со стандартом начального, основного и среднего (общего) базового образования и уровнем возможностей и потребностей учащихся. Базовое и дополнительное образование Образовательные результаты Задача 1. Обеспечить уровень обучения в соответствии с требованиями государственного стандарта при стабильном качестве знаний за счет дифференциации, индивидуализации и профилизации обучения. Задача 2. Обеспечить достаточный уровень (50-69%) сформированности информационно-коммуникативных компетенций. Задача 3. Обеспечить достаточный уровень (50-69%) дополнительного образования по предметам учебного плана за счет организации индивидуально-групповых консультаций и факультативов в 5-9 классах. Задача 4. Обеспечить оптимальный уровень (70-100%) внеклассной работы по предметам учебного плана за счет организации школьного интеллектуального марафона. Задача 5. Обеспечить участие 30-35 % учащихся в мероприятиях муниципального, окружного, областного и российского уровней. Содержание и технологии образовательного процесса Задача 1. Обеспечить применение технологии уровневой дифференциации на уроках русского языка и математики в начальной школе и в 5-9 классах. Задача 2. Обеспечить применение технологии модульного обучения на уроках биологии в 8-9 классах, физики в 9-11 классах, праву, обществознанию в 10-11 классах. Ресурсы образовательного процесса
Читать дальше
Управление осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, нормативными актами, Уставом школы, принципами демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления школой осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации. Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал, в интересах всех участников этого процесса. Она направлена на реализацию определенных законом РФ «Об образовании» прав работников школы, учеников и их родителей: на участие в управлении школой, удовлетворение потребностей и интересов всех участников образовательного процесса, разрешение противоречий и конфликтов между участниками образовательного процесса. Управленческая деятельность в школе состоит из трех блоков: государственное управление, общественное управление и самоуправление. Это позволяет предоставить возможность управления школой всем участникам образовательного процесса: педагогам (Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет); • родителям (Попечительский совет, Общешкольный родительский комитет, • классные родительские комитеты); ученикам (Совет старшеклассников, Совет командиров).
Читать дальше
К настоящему времени сложилась следующая система управления образовательным учреждением: - уровень директора Центра; - уровень заместителей директора; - уровень руководителей структурных подразделений; - уровень педагогических работников. На каждом из уровней по горизонтали разворачивается своя структура органов управления, которые взаимосвязаны с субъектами по вертикали и горизонтали. В организационной структуре представлены как профессиональные руководители (заместители директора, руководители структурных подразделений), так и органы государственно-общественного управления (попечительский совет), что необходимо для эффективного управления Центром и обеспечения открытости деятельности Центра и перехода к модели взаимной ответственности в сфере образования, к усилению роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия. В структуре управления образовательным учреждением отношение того или иного субъекта управления к другому характеризуется координационными и субординационными связями, как по вертикали, так и по горизонтали.[3] В условиях демократизации управления возросла значимость перераспределения управленческих функций между всеми субъектами, задействованными в осуществлении образовательных задач. Делегирование прав и полномочий верхних уровней управления нижним в условиях позволяет эффективно осуществлять образовательный процесс, что повышает эффективность управления образовательным учреждением на любом уровне.
Читать дальше
Задачами внутришкольного контроля являются сбор и обработка информации о состоянии образовательного процесса и о реализации управленческих решений. Без этого вести речь о развитии школы неуместно. Общие цели ВШК: - получение объективной информации о состоянии педагогического процесса в школе; - установление степени соответствия фактического состояния педагогического процесса в школе к программируемому; - коррекция. Основными принципами внутришкольного контроля считаем: - планомерность (проект плана внутришкольного контроля нарабатывается в течение всего текущего года, темы контроля намечаются на основании предшествующих инспектирований и решений (выводов) по ним. Планомерность внутришкольного контроля обеспечивает создание комфортных психологических условий для развития всех объектов ОУ); - обоснованность (четкое представление, понимание о том, что контролировать, когда и во имя чего); - полнота (охват всех компонентов, направлений системы жизнедеятельности школы, а также результативность их взаимодействия в достижении поставленных целей и задач; - теоретическая и методическая подготовленность (достаточный уровень компетентности тех людей, кто готовится к предстоящему инспектированию); - открытость (это один из самых важных принципов ВШК. Каждый непосредственный участник УВП должен знать, в каком «состоянии» он находится, с целью дальнейшего планирования своего будущего развития);
Читать дальше
1. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: Учеб. пос. - Сочи, 2006. 2. Закон РФ «Об образовании». 3. Моисеев А.М., Капто А.Е. и др. Нововведения во внутришкольном управлении. – М., 1998. 4. Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой (В вопросах и ответах): Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования. – М., 1997. 5. Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. чл.- корр. РОА, д-ра пед. наук М.М. Поташника. – М., 1992.Управление школой: теоретические основы и методы: Учебное пособие / Под ред. В.С. Лазарева. – М.: Центр социальных и экономических исследований, 1997. – 336 с. – с. 64-69. 6. Шамова Т.И. Третьяков П.И. Капустин Н.П. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студ. высш. уч. заведений / Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

контрольная работа
Студенческое научное общество
Количество страниц:
27
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Менеджмент
практическое задание
Кейс-стади по социальной работе
Количество страниц:
15
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Социальная работа
контрольная работа
аудит
Количество страниц:
5
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image