Введение 3 1. Проблема развития креативных способностей будущих парикмахеров в учебном процессе 6 1.1. Проблема творческих способностей личности в современной теории и практике 6 1.2. Формы и методы развития творческого воображения у будущих парикмахеров 11 1.3. Педагогические условия эффективного развития креативных способностей будущих парикмахеров в процессе обучения 17 2. реализация системы творческих заданий для развития креативных способностей будущих парикмахеров 22 2.1. Анализ уровня развития креативных способностей будущих парикмахеров 22 2.2. Разработка творческих заданий для развития креативных способностей будущих парикмахеров 25 2.3. Результативность использования творческих заданий в учебном процессе подготовки будущих парикмахеров 34 2.4. Выводы 36 Заключение 40 Список используемой литературы 44 приложение 47

«Творческие задания как средство развития креативных способностей будущих парикмахеров»

дипломная работа
50 страниц
100% уникальность
2010 год
199 просмотров
Чабаева О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Проблема развития креативных способностей будущих парикмахеров в учебном процессе 6 1.1. Проблема творческих способностей личности в современной теории и практике 6 1.2. Формы и методы развития творческого воображения у будущих парикмахеров 11 1.3. Педагогические условия эффективного развития креативных способностей будущих парикмахеров в процессе обучения 17 2. реализация системы творческих заданий для развития креативных способностей будущих парикмахеров 22 2.1. Анализ уровня развития креативных способностей будущих парикмахеров 22 2.2. Разработка творческих заданий для развития креативных способностей будущих парикмахеров 25 2.3. Результативность использования творческих заданий в учебном процессе подготовки будущих парикмахеров 34 2.4. Выводы 36 Заключение 40 Список используемой литературы 44 приложение 47
Читать дальше
В каждом человеке заложена творческая искра. У одних людей она развита лучше, у других – хуже. Творчество в общем смысле понимания, и воображение в частности – очень индивидуальны. Но любой художник, в частности парикмахер, должен владеть некоторыми базовыми приемами, прежде чем сможет выразить себя в собственном творчестве.


Курсовая работа по электротехнике на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


. Необходимо отдельно подчеркнуть, что творчеству невозможно обучиться, читая книги или статьи. Единственный путь обучения творчеству – собственная практика и решение творческих задач.[1] Проявление творческих способностей в работе парикмахера – это не только самореализация своих идей, но, прежде всего, это работа с клиентом, общение с которым требует особенных психологических качеств от мастера, понимания того, что хочет получить клиент в результате совместной работы с парикмахером.[2] Цель работы – определить педагогические условия развития коммуникативных умений студентов средних профессиональных заведений на занятиях по маркетингу. Гипотеза исследования. Процесс развития творческих (креативных) способностей будущих парикмахеров, будет более эффективным, если созданы условия, способствующие развитию творческих способностей, как в учебной, так и в практической деятельности парикмахера, что позволяет не только теоретически освоить материал, но и закрепить его в профессиональной деятельности, выражая свое креативное «Я». Креативность – это способность подходить к любому процессу творчески. Это качество, которое в какой-то мере присутствует у всех людей.[3] Но есть способы, позволяющие улучшить ваши способности к творчеству и созданию новых идей. Далеко не каждый может быть великим художником или гениальным поэтом. Но вполне разумно использовать наш потенциал по максимуму. Объектом исследования выступает процесс обучения будущих парикмахеров в системе среднего профессионального образования. Предметом исследования являются творческие задания как средство развития креативных способностей будущих парикмахеров. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать литературу по проблеме творческих способностей личности; 2. Определить формы и методы развития творческого воображения у будущих парикмахеров; 3. Выявить педагогические условия эффективного развития креативных способностей будущих парикмахеров в процессе обучения; 4. Выявить уровень развития креативных способностей будущих парикмахеров; 5. Разработать творческие задания для развития креативных способностей студентов на занятиях по парикмахерскому искусству в учреждениях СПО; 6. Проанализировать результативность использования творческих заданий в учебном процессе подготовки будущих парикмахеров. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников и приложения. В работе всего использовано 22 источника, работа написана на основе материалов ведущих экспертов в данной области.

Читать дальше
Заключение Система творческих заданий, направленная на развитие креативных способностей будущих парикмахеров, особенностью которых является организация творческой деятельности, ориентированной на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений, находящих отражение в компонентном составе системы (целевой, содержательный, деятельностный, результативный). Комплекс педагогических условий эффективного функционирования системы творческих заданий, в процессе организации творческой деятельности; обеспечение творческой продуктивности будущих парикмахеров в рамках профессионального обучения; диагностику уровня развития креативных способностей будущего парикмахера. Актуальность проблемы развития креативных способностей будущих парикмахеров обусловлена необходимостью решения практических задач профессионального образования, поиском направлений совершенствования организации творческой деятельности будущих парикмахеров. Развитие креативных способностей будущих парикмахеров рассматривается как результат целенаправленного обучения творческой деятельности будущих парикмахеров, под которой мы понимаем продуктивную форму деятельности, направленную на овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов, в процессе образовательной деятельности, организованной в сотрудничестве с клиентом. В соответствии с поставленными целями нами была проанализирована литература по проблеме творческих способностей личности. Было отмечено, что развитие творческих способностей непростой процесс, требующий затраты внутренней эмоциональной сферы личности человека и проявляется творчество в его сфере как самореализация. При этом самореализация будущего парикмахера базируется на основе осознание себя творческой индивидуальностью, при определении индивидуальных путей своего профессионального роста и построение программы самосовершенствования. При этом одними из важных условий развития творчества являются свобода необходимая для творчества и заинтересованность парикмахера в творчестве. Определяя формы и методы развития творческого воображения у будущих парикмахеров, мы отметили, что наиважнейшим условием является развитие творческого воображения. Но стоит отметить, что любое развитие невозможно без «базы», которой выступают педагогические условия, способствующие в процессе обучения, более эффективному развитию креативных способностей будущих парикмахеров. Разработали творческие задания для развития креативных способностей студентов – будущих парикмахеров на занятиях по парикмахерскому искусству, выявив уровень развития креативных способностей будущих парикмахеров, отразившийся в результатах творческого задания Проанализировав результативность использования творческих заданий в учебном процессе подготовки будущих парикмахеров, исследование показало, что теоретико-экспериментальная работа наиболее целесообразным концептуальным основанием для нее является использование системного и личностно-деятельностного подхода к разработке системы творческих заданий, представляющей целостную, уровневую, цикличную, систему, структура которой состоит из компонентов - целевого, содержательного, деятельностного, результативного. Комплекс педагогических условий эффективного функционирования системы творческих заданий включает: 1) личностно-деятельностное взаимодействие в процессе организации творческой деятельности; 2) обеспечение творческой продуктивности будущего парикмахера в рамках учебной программы профессионального обучения; 3) диагностику уровня развития креативных способностей будущего парикмахера. Анализ эффективности реализации системы творческих заданий и условий ее функционирования позволил зафиксировать позитивные количественные и качественные изменения уровня развития компонентов креативных способностей будущего парикмахера. Разработанные справочные материалы эффективного использования методов творчества и систематизированная по уровням сложности картотека творческих заданий способствуют организации самостоятельной продуктивной творческой деятельности будущих парикмахеров, позволяют корректно использовать систему творческих заданий педагогами. Таким образом, полученные результаты дают основание сделать вывод о том, что поставленная цель - разработка, обоснование и реализация системы творческих заданий и выявление комплекса педагогических условий ее эффективного функционирования достигнута, выдвинутая гипотеза об эффективности развития креативных способностей будущих парикмахеров с помощью системы творческих заданий доказана, поставленные задачи решены. Дальнейшая разработка, на наш взгляд, может проводиться в следующих направлениях: организация развития креативных способностей будущих парикмахеров с помощью системы творческих заданий на следующей образовательной ступени; исследование влияния целенаправленного развития творческих способностей на нравственные качества в структуре становления творческой личности; исследование современного состояния проблемы непрерывного развития творческого потенциала личности на различных образовательных ступенях.
Читать дальше
1. Аверин А.В. Психология личности. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. - 189 с. 2. Алейников А. Г. Креативная мета-педагогика. Время “Ч”. Alma Mater// Вестник высшей школы. № 1, 1992, 34-39. 3. Алейников А.Г. О креативной педагогике. // Вестник высшей школы. № 12, 29-34. 4. Аурден Линда. «Советы косметолога и стилиста». – Москва: издательство «Эксмо-пресс», 2001. 5. Башмаков А.И., Владимиров А.И., Глазачев и др. Креативная педагогика: методология, теория, практика. / Под ред. Ю.Г. Круглова. - М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, изд. центр «Альфа», 2002. -240 с. 6. Булгакова И.В. Азбука макияжа. – Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2002. 7. Дрибноход Ю.С. Советы косметолога. – СПб.: Питер, 2002. 8. Замкнутый круг? // Технологии творчества. - 1998. - № 2. - С. 44-46. 9. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Психология человека. Курс лекций. – Ростов-на-Дону: 2002. – 232 с. 10. Морозов А. В., Чернилевский Д. В.. Креативная педагогика и психология. – М.: Академический проект, 2004. – 560 с. 11. Панченко О.И. Стрижка, моделирование, прическа.- СПб.: Издательский Дом «МиМ», 1997. 12. Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Наука, 1976. – 304 с. 13. Попов В.В. Креативная педагогика. В энциклопедическом словаре «Техническое творчество: теория, методология, практика». / Под ред. А.И. Половинкина, В.В. Попова. - М.: Изд-во «Логос», 1995, с. 165-167. 14. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 304 с. 15. Сорокина О.П. Энциклопедия домашнего парикмахера и визажиста.- Саратов: Софит-Принт; М.: Олма-Пресс. 2000. – 432 с. 16. Сорокун П.А. Основы психологии. - Псков: ПГПУ, 2005 - 312 с. 17. Сыромятникова И. С. История прически. – М.: Рипол Классик, 2005. – 288 с. 18. Твой стиль.- М.: Внешсигма, 1999. 19. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. – СПб.: Дидактика Плюс, 1998. – 35 с. 20. Черниченко, Т. А. Моделирование причесок и декоративная косметика: учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Т. А. Черниченко, И. Ю. Плотникова. – 2 е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 208 с.: ил. 21. Школа красоты: учебное пособие для будущих парикмахеров, косметологов, стилистов и визажистов. – М.: Кроон-Пресс, 2000. 22. Ярошевский М.Г. Проблемы научного творчества в современной психологии. - М.: Наука,1977. – 254 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image