Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы формирования финансовых возможностей компании по результатам аналитических инструментов 5
1.1. Основные методы оценки возможностей предприятия 5
1.2. Основные аналитические инструменты 13
2. Практическая часть: расчеты показателей согласно заданию 18
2.1. Расчет показателей 18
2.2. Определение возможности устойчивого роста компании 23
2.3. Взаимосвязь плеча рычага и дифференциала 24
2.4. Инструментарий маржинального анализа 27
2.5. Выводы 29
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложения 33
Читать дальше
В работе были изучены основные методы оценки возможностей оценки
финансовых результатов на основе аналитических инструментов – это
формальные и неформальные.
Формальные - это нормативный метод оценки финансовых показателей,
расчетно-аналитический метод, балансовый метод, сальдовый, нормативный,
экономико-математический.
Их недостатки: в ходе моделирования нормативных, плановых, расчётных
показателей должны быть построены быть разработаны несколько вариантов
планов, формализованными критериями невозможно определить, какой из них
лучше;
- любая финансовая модель лишь упрощенно выражает взаимосвязи между
экономическими показателями
Неформальные – это сравнение, группировка, цепных подстановок. Они
используются в горизонтальном, вертикальном, трендовом, факторном
сравнительном анализах и при расчетах коэффициентов.
Неформальные методы оценки финансовых возможностей предприятия
получили наибольшее распространение в России. Из них выделяют комплексный
анализ предприятия, маржинальный анализ и экспресс-анализ (суть последнего
метода: берутся несколько основных показателей (платежеспособность,
ликвидность и рентабельность) для формирования общей оценки финансовых
возможностей предприятия при подаче заявления в банк на кредит)
В данное время активно развиваются ИТ аналитические инструменты и
системы, и ими нельзя пренебрегать. Для оценки финансовых возможностей
организации будут полезны следующие системы – это Project Expert (модуль
Prime Expert и Audit Expert), Business Intelligence (системы аналитической
обработки данных и аналитической отчетности (OLAP-системы оперативной
аналитической обработки, On-Line Analytical Processing, системы глубокого
анализа данных (Data Mining) и другие, полный перечень программных
аналитических продуктов представлен в приложении 3 и 4.
Они построены с учетом изменений внешней среды, поэтому помогут быстро
реагировать на изменение внутренних и внешних факторов экономики, помогут
менеджера высшего и среднего звена принять наиболее эффективное и
адекватное решение.
Список использованных источников
Читать дальше
Список использованных источников
1. IT – внедрения, официальный сайт для некоммерческих партнеров открытый доступ http://www.npsod.ru/rus2/itprojects
2. Vip Soft официальный сайт об аналитических программах для корпораций, открытый доступ http://www.vipsoft.by
3. Бузукова Екатерина, Сысоева Светлана Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент, Издательство: Питер, 2010, 288с, ISBN: 978-5-49807-586-0
4. Войтовский Н.В., Калинина А.П. Комплексный экономический анализ предприятия / учебное пособие. – СПб: Питер, 2010. – 256 сил. – (Серия «Краткий курс») ISBN: 978-5-49807-439-9
5. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент /Учебное пособие, - М.: Издательство «Дло и Сервис», 2004, - 304с. ISBN: 8-8018-0027-1
6. Лытнев О.Н. Финансовая цель бизнеса, задачи и базовые концепции финансового менеджмента – Калининград, 2005,120с.
7. Найденков Владимир Бизнес-планирование, учебник для экономических вузов, -М.: Наука, 2007, 256с.
8. Скотт Беркун Искусство управления IT-проектами, Второе издание, Издательство: Питер, 2010, 432с, ISBN: 978-5-388-00543-4
9. Славников Д. В. Аналитические инструменты управления затратами в системе контроллинга. Серия: Библиотека агентства "Регистр", Издательство: Регистр, 2007, 160 с., ISBN: 978-985-6580-74-4
10. Чернов В. «Анализ финансово- кредитных операций на основе составляющих эффекта финансового рычага», "Финансовая газета", N 44- 45, 1999.
11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С Финансы предприятия/Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2000. – 343с. ISBN: 5-8622-577-Х
Читать дальше