Содержание Введение 2 Глава 1. Маркетинговые подходы к управлению ассортиментом в фармацевтической организации 3 1.1. Маркетинг: понятие, сущность, основные направления развития в фармации……………………………………………………………………………..3 1.2. Маркетинговая деятельность аптечного предприятия по изучению рынка. Изучение потребностей в фармпрепаратах………………………………………...7 1.3. Ассортиментная политика фармацевтической организации, методические подходы и основные тенденции формирования 13 1.4. Управление товарным ассортиментом фармацевтического предприятия с помощью АВС и XYZ-анализа 19 Глава 2. Управление ассортиментом ЛСв ООО «Аптеки «Скажите А» 28 2.1. Анализ ассортимента ЛС группы «Поливитамины» в «Аптечный центр ИТЕК» 28 2.2. Трехуровневый анализ товара -ЛС «Супрадин» 29 2.3. Анализ жизненных циклов и прогноз объемов продаж ЛС группы «Поливитамины» 302.4. Анализ ассортимента ЛС аптеки по матрице БКГ…..31 2.5. Рекомендации по формированию рационального ассортимента ЛС 32 Вывод 33 Литература 34 Приложение1 36 Приложение 2 42 Приложение 3 43 Приложение 4 48

Управление ассортиментом определенной ФТГ (Поливитамины) в фармацевтической организации (аптека)

курсовая работа
Маркетинг
30 страниц
100% уникальность
2010 год
99 просмотров
Нестерук О.
Эксперт по предмету «Товароведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 2 Глава 1. Маркетинговые подходы к управлению ассортиментом в фармацевтической организации 3 1.1. Маркетинг: понятие, сущность, основные направления развития в фармации……………………………………………………………………………..3 1.2. Маркетинговая деятельность аптечного предприятия по изучению рынка. Изучение потребностей в фармпрепаратах………………………………………...7 1.3. Ассортиментная политика фармацевтической организации, методические подходы и основные тенденции формирования 13 1.4. Управление товарным ассортиментом фармацевтического предприятия с помощью АВС и XYZ-анализа 19 Глава 2. Управление ассортиментом ЛСв ООО «Аптеки «Скажите А» 28 2.1. Анализ ассортимента ЛС группы «Поливитамины» в «Аптечный центр ИТЕК» 28 2.2. Трехуровневый анализ товара -ЛС «Супрадин» 29 2.3. Анализ жизненных циклов и прогноз объемов продаж ЛС группы «Поливитамины» 302.4. Анализ ассортимента ЛС аптеки по матрице БКГ…..31 2.5. Рекомендации по формированию рационального ассортимента ЛС 32 Вывод 33 Литература 34 Приложение1 36 Приложение 2 42 Приложение 3 43 Приложение 4 48
Читать дальше
Введение Фармацевтический рынок занимает особенное место в экономической системе государства. Такое позиционирование связано с трехгранностью его основания - социальная направленность, наукоемкость продуктов производства, прибыльность рыночного функционирования. Качественная и сравнительно недолгая история развития российского фармацевтического бизнеса отражается на характерных особенностях и проявлениях всех этих граней. Главной задачей российского фармацевтического рынка, который находится на стадии формирования, является удовлетворение потребностей покупателей медицинскими средствами и инструментов, которые являются качественными и оптимальными по цене.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Казани ? Work5 найдёт решение.


. Выявление основной тенденции развития и формирования российского рынка фармации возможно при условии отражении важнейшей роли объекта производства и реализации – лекарственного средства. Весь базовый комплекс маркетинга - подвижная система, все его составляющие подвержены радикальным и эволюционным изменениям, переосмысливанию, даже отторжению и т.д. Однако лекарственный препарат в совокупности продуктового рыночного предложения при взаимозаменяемости, взаимоисключении, взаимодополнении, - неизменная составляющая рыночных отношений. Для понимания этого изначально необходимо исследовать продуктовую единицу ассортимента, рынок лекарств, особенности отношения субъектов к ассортименту, стратегию их рыночного поведения с позиции ассортимента. Цель – выработать рекомендации по управлению ассортиментом- поливитамины в фармацевтической организации. Задачи: 1. рассмотреть маркетинговые подходы к управлению ассортиментом в фармацевтической организации; 2. проанализировать ассортимент ЛС группы «Поливитамины» фармацевтической организации, на примере «Аптечный центр ИТЕК».

Читать дальше
Заключение Маркетинг – это система действий, которые направлены на выявление, потребностей потребителей и их удовлетворения. Для маркетинга характерны нижеследующие принципы: маркетинг нацелен на достижение конечного сбыта товара на рынке; маркетинговая деятельность предприятия подчиняется требованиям потребителей; в маркетинговой деятельности используется программно–целевой и системный подход; маркетинг строится в соответствии с политикой изучения рынка, активного приспособления к рынку и целенаправленном одновременном воздействии на рынок; происходит активизация человеческого фактора маркетинговой деятельности, что предполагает воспитание и обеспечение активности, предприимчивости работников, должностных лиц всех рангов. Маркетинг на фармацевтическом предприятии предполагает следующие этапы: 1. Исследование рыночного потенциала; 2. Анализ рыночной сегментации. Каждый из этих этапов предполагает решение отдельных целей и задач. В соответствии с этими целями проводятся различные маркетинговые политики. Российский рынок поливитаминов достаточно разнообразен. При формировании ассортимента предприятию необходимо руководствоваться маркетинговыми исследованиями рынка, для того чтобы ассортимент товаров удовлетворял существующий спрос. Ассортимент необходимо сделать более равномерным, с тем, чтобы не преобладала доля препаратов одной марки. Необходимо разнообразить предложение препаратов являющихся лидерами продаж на рынке поливитаминов. Следует отметить, что предприятию следует проводить анализ и коррекцию ассортимента и изъятие неэффективных товаров, чтобы предотвратить нежелаемые убытки предприятия. Управление товарным ассортиментом фармацевтического предприятия проводится с помощью АВС и XYZ-анализа. Каждое отдельное предприятие должно выработать эффективные методы по управлению товарным ассортиментом.
Читать дальше
Список литературы 1. Алексей Кольчугин, Марина Музылева. Журнал "Российские аптеки", N5, 2009 2. Васнецова О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов / О. А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.-608с. 3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие/Под ред. И. С. Минько.— М.: Высш. шк., 1995.— 225 с. 4. Дремова Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебное пособие (курс). – Курск: КГМУ, 2005. – 520 с. 5. Журнал «Финансовый директор». - http://www.kareta.com.ua 6. Ильенкова Н. Д. Спрос: анализ и управление: Учеб.пособие/Под ред. И. К. Белявского.— М.: Финансы и статистика, 1997.— 160 с. 7. Жиряева Е. В. Товароведение / Е. В. Жиряева. – СПб.: Питер, 2002. – 492 с. 8. Качество и экономичность продукции (учебное пособие) / Колесов И. Н., Сычева Н. К. – СПб.: ВмедА, 2003. – 184 с. 9. Колосов А. Рыночные отношения и коммерческая инфраструктура регионов//Бизнес Информ.— 1998.— № 1.— С. 37–38. 10. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ./Общ. ред. и вступит. статья Е. М. Пеньковой.— М.: Прогресс, 1990.— 736 с. 11. Лисин Р. М. Медицинское товароведение / Р. М. Лисин. – СПб.: ВмедА, 2003. – 354 с. 12. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник / С. З. Умаров, И. А. Наркевич, Н. Л. Костенко, Т. Н. Пучинина. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. – 368 с.: ил. – (Серия «XXI век»). 13. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров / М. А. Николаева. – М.: НОРМА, 2004. – 502 с. 14. Организационно-экономические проблемы реализации фармацевтических товаров в России и за рубежом // Немченко А. С., Немченко О. А. – Провизор.— 2003.— № 13.— С. 14-17. 15. Организация экономики фармации / Под ред. А. В. Решетникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 210 с. 16. Практика управления ассортиментом аптечного предприятия. Горшунова Л. Н., Чуренков И. Н. – эконом. вестн. фармац. – 2001. - №10 (44). 17. Рациональный ассортимент – основа эффективной деятельности аптечной организации. Лоскутова Е. Е., Пак Т. В., Тарасенко М. А. // Новая аптека. – 2001. – № 1. 18. Симонова А. П. Ассортиментная политика фирмы учебник для вузов / А. П. Симонова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 245 с. 19. Систематизация номенклатуры лекарственных средств. Дремова Н. Б., Коржавных Э. Л., Березникова Р. Е. // Новая аптека. – 2002. - № 2. 20. Управление и экономика фармации // Вялков А. И., Райзберг Б.А., Шиленко Ю. В. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 460 с. 21. Применение АВС-анализа в сфере маркетинга // Рубен Р., Боровиков О. В. – Маркетинг и реклама.— 2003.— № 1.— С. 39-45. 22. Управление качеством продукции (учебник для вузов) / Новицкий Н. И., Олесюк В. Н. – Мн.: Новое знание, 2003. – 420 с. 23. Фармацевтический Вестник № 39 (571) за 2009 год. Витаминная стратегия: больше не значит лучше. Обзор российского рынка витаминов по итогам 9 месяцев 2009 года 24. Фармацевтические товары российских производителей // Демин В. А., Милягин В. А., Алексеенко А. А. – М.: Новое знание, 2001. – 302 с. 25. Хвещук П. Ф. Маркетинг фармацевтических организаций / П. Ф. Хвещук. – СПб.: Питер, 2004. – 322 с. 26. http://www.ckat.ru/keywords/ 27. http://www.yarmarka.net/news/ 28. http://www.marketing.spb.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image