Содержание
Введение 2
Глава 1. Маркетинговые подходы к управлению ассортиментом в фармацевтической организации 3
1.1. Маркетинг: понятие, сущность, основные направления развития в фармации……………………………………………………………………………..3
1.2. Маркетинговая деятельность аптечного предприятия по изучению рынка. Изучение потребностей в фармпрепаратах………………………………………...7
1.3. Ассортиментная политика фармацевтической организации, методические подходы и основные тенденции формирования 13
1.4. Управление товарным ассортиментом фармацевтического предприятия с помощью АВС и XYZ-анализа 19
Глава 2. Управление ассортиментом ЛСв ООО «Аптеки «Скажите А» 28
2.1. Анализ ассортимента ЛС группы «Поливитамины» в «Аптечный центр ИТЕК» 28
2.2. Трехуровневый анализ товара -ЛС «Супрадин» 29
2.3. Анализ жизненных циклов и прогноз объемов продаж ЛС группы «Поливитамины» 302.4. Анализ ассортимента ЛС аптеки по матрице БКГ…..31
2.5. Рекомендации по формированию рационального ассортимента ЛС 32
Вывод 33
Литература 34
Приложение1 36
Приложение 2 42
Приложение 3 43
Приложение 4 48
Читать дальше
Заключение
Маркетинг – это система действий, которые направлены на выявление, потребностей потребителей и их удовлетворения.
Для маркетинга характерны нижеследующие принципы: маркетинг нацелен на достижение конечного сбыта товара на рынке; маркетинговая деятельность предприятия подчиняется требованиям потребителей; в маркетинговой деятельности используется программно–целевой и системный подход; маркетинг строится в соответствии с политикой изучения рынка, активного приспособления к рынку и целенаправленном одновременном воздействии на рынок; происходит активизация человеческого фактора маркетинговой деятельности, что предполагает воспитание и обеспечение активности, предприимчивости работников, должностных лиц всех рангов.
Маркетинг на фармацевтическом предприятии предполагает следующие этапы: 1. Исследование рыночного потенциала; 2. Анализ рыночной сегментации. Каждый из этих этапов предполагает решение отдельных целей и задач. В соответствии с этими целями проводятся различные маркетинговые политики.
Российский рынок поливитаминов достаточно разнообразен.
При формировании ассортимента предприятию необходимо руководствоваться маркетинговыми исследованиями рынка, для того чтобы ассортимент товаров удовлетворял существующий спрос.
Ассортимент необходимо сделать более равномерным, с тем, чтобы не преобладала доля препаратов одной марки.
Необходимо разнообразить предложение препаратов являющихся лидерами продаж на рынке поливитаминов.
Следует отметить, что предприятию следует проводить анализ и коррекцию ассортимента и изъятие неэффективных товаров, чтобы предотвратить нежелаемые убытки предприятия.
Управление товарным ассортиментом фармацевтического предприятия проводится с помощью АВС и XYZ-анализа.
Каждое отдельное предприятие должно выработать эффективные методы по управлению товарным ассортиментом.
Читать дальше
Список литературы
1. Алексей Кольчугин, Марина Музылева. Журнал "Российские аптеки", N5, 2009
2. Васнецова О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов / О. А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.-608с.
3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие/Под ред. И. С. Минько.— М.: Высш. шк., 1995.— 225 с.
4. Дремова Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебное пособие (курс). – Курск: КГМУ, 2005. – 520 с.
5. Журнал «Финансовый директор». - http://www.kareta.com.ua
6. Ильенкова Н. Д. Спрос: анализ и управление: Учеб.пособие/Под ред. И. К. Белявского.— М.: Финансы и статистика, 1997.— 160 с.
7. Жиряева Е. В. Товароведение / Е. В. Жиряева. – СПб.: Питер, 2002. – 492 с.
8. Качество и экономичность продукции (учебное пособие) / Колесов И. Н., Сычева Н. К. – СПб.: ВмедА, 2003. – 184 с.
9. Колосов А. Рыночные отношения и коммерческая инфраструктура регионов//Бизнес Информ.— 1998.— № 1.— С. 37–38.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ./Общ. ред. и вступит. статья Е. М. Пеньковой.— М.: Прогресс, 1990.— 736 с.
11. Лисин Р. М. Медицинское товароведение / Р. М. Лисин. – СПб.: ВмедА, 2003. – 354 с.
12. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник / С. З. Умаров, И. А. Наркевич, Н. Л. Костенко, Т. Н. Пучинина. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. – 368 с.: ил. – (Серия «XXI век»).
13. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров / М. А. Николаева. – М.: НОРМА, 2004. – 502 с.
14. Организационно-экономические проблемы реализации фармацевтических товаров в России и за рубежом // Немченко А. С., Немченко О. А. – Провизор.— 2003.— № 13.— С. 14-17.
15. Организация экономики фармации / Под ред. А. В. Решетникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 210 с.
16. Практика управления ассортиментом аптечного предприятия. Горшунова Л. Н., Чуренков И. Н. – эконом. вестн. фармац. – 2001. - №10 (44).
17. Рациональный ассортимент – основа эффективной деятельности аптечной организации. Лоскутова Е. Е., Пак Т. В., Тарасенко М. А. // Новая аптека. – 2001. – № 1.
18. Симонова А. П. Ассортиментная политика фирмы учебник для вузов / А. П. Симонова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 245 с.
19. Систематизация номенклатуры лекарственных средств. Дремова Н. Б., Коржавных Э. Л., Березникова Р. Е. // Новая аптека. – 2002. - № 2.
20. Управление и экономика фармации // Вялков А. И., Райзберг Б.А., Шиленко Ю. В. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 460 с.
21. Применение АВС-анализа в сфере маркетинга // Рубен Р., Боровиков О. В. – Маркетинг и реклама.— 2003.— № 1.— С. 39-45.
22. Управление качеством продукции (учебник для вузов) / Новицкий Н. И., Олесюк В. Н. – Мн.: Новое знание, 2003. – 420 с.
23. Фармацевтический Вестник № 39 (571) за 2009 год. Витаминная стратегия: больше не значит лучше. Обзор российского рынка витаминов по итогам 9 месяцев 2009 года
24. Фармацевтические товары российских производителей // Демин В. А., Милягин В. А., Алексеенко А. А. – М.: Новое знание, 2001. – 302 с.
25. Хвещук П. Ф. Маркетинг фармацевтических организаций / П. Ф. Хвещук. – СПб.: Питер, 2004. – 322 с.
26. http://www.ckat.ru/keywords/
27. http://www.yarmarka.net/news/
28. http://www.marketing.spb.ru
Читать дальше