Содержание
Введение 3
Глава 1. Маркетинговые подходы к управлению ассортиментом в фармацевтической организации 4
1.1. Маркетинг: понятие, сущность, основные направления развития в фармации 4
1.2. Ассортиментная политика фармацевтической организации, методические подходы и основные тенденции формирования 9
Глава 2. Управление ассортиментом ЛС определенной ФТГ (Противопаразитарные средства) в ООО «Аптеки «Скажите А» 18
2.1. Анализ ассортимента ЛС определенной ФТГ (Противопаразитарные средства) в ООО «Аптеки «Скажите А» 18
2.2. Трехуровневый анализ ассортимента ФТГ (Противопаразитарные средства) 19
2.3. Анализ жизненных циклов и прогноз объемов продаж (закупок) отдельных ЛС изучаемой ФТГ (Противопаразитарные средства) 20
2.4. Анализ ассортимента ЛС аптеки по матрице БКГ 21
2.5. Рекомендации по формированию рационального ассортимента ЛС 22
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 1. Перечень разрешенных в РФ противопаразитарных средств ..27
Приложение 2. Ассортимент противопаразитарных средств в ООО «Аптеки «Скажите А» 30
Приложение 3. Объем продаж товаров 32
Приложение 4. Темпы роста объема продаж 33
Читать дальше
Заключение
В ассортименте товаров в группе противопаразитарных средств не представлены 60% действующих веществ, при этом 25% наименований в ассортименте относятся к одному действующему веществу.
Большую часть ассортимента в данной группе составляют товары занимающие наименьшую долю в объеме продаж.
Предприятию необходимо снизить и разнообразить группу «собак» в ассортименте препаратами с различными действующими веществами.
Также необходимо увеличить долю товаров относящихся к определенному бренду и обладающих особыми свойствами.
Ассортимент в данной аптеке можно дополнить различными новыми препаратами, которые в последствии могли бы занять нишу «звезд» и «дойных коров».
Однако необходимо отметить, что в данной группе товаров соблюдается принцип оптимальности по Парето, согласно которому небольшая группа товаров составляет основной объем продаж.
Читать дальше
Список литературы
1. Алексей Кольчугин, Марина Музылева. Журнал "Российские аптеки", N5, 2009
2. Васнецова О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов / О. А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.-608с.
3. Дремова Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебное пособие (курс). – Курск: КГМУ, 2005. – 520 с.
4. Жиряева Е. В. Товароведение / Е. В. Жиряева. – СПб.: Питер, 2002. – 492 с.
5. Журнал «Финансовый директор». - http://www.kareta.com.ua
6. Качество и экономичность продукции (учебное пособие) / Колесов И. Н., Сычева Н. К. – СПб.: ВмедА, 2003. – 184 с.
7. Лисин Р. М. Медицинское товароведение / Р. М. Лисин. – СПб.: ВмедА, 2003. – 354 с.
8. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник / С. З. Умаров, И. А. Наркевич, Н. Л. Костенко, Т. Н. Пучинина. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. – 368 с.: ил. – (Серия «XXI век»).
9. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров / М. А. Николаева. – М.: НОРМА, 2004. – 502 с.
10. Организация экономики фармации / Под ред. А. В. Решетникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 210 с.
11. Организационно-экономические проблемы реализации фармацевтических товаров в России и за рубежом // Немченко А. С., Немченко О. А. – Провизор.— 2003.— № 13.— С. 14-17.
12. Рациональный ассортимент – основа эффективной деятельности аптечной организации. Лоскутова Е. Е., Пак Т. В., Тарасенко М. А. // Новая аптека. – 2001. – № 1.
13. Симонова А. П. Ассортиментная политика фирмы учебник для вузов / А. П. Симонова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 245 с.
14. Систематизация номенклатуры лекарственных средств. Дремова Н. Б., Коржавных Э. Л., Березникова Р. Е. // Новая аптека. – 2002. - № 2.
15. Практика управления ассортиментом аптечного предприятия. Горшунова Л. Н., Чуренков И. Н. – эконом. вестн. фармац. – 2001. - №10 (44).
16. Применение АВС-анализа в сфере маркетинга // Рубен Р., Боровиков О. В. – Маркетинг и реклама.— 2003.— № 1.— С. 39-45.
17. Фармацевтические товары российских производителей // Демин В. А., Милягин В. А., Алексеенко А. А. – М.: Новое знание, 2001. – 302 с.
18. Управление и экономика фармации // Вялков А. И., Райзберг Б.А., Шиленко Ю. В. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 460 с.
19. Управление качеством продукции (учебник для вузов) / Новицкий Н. И., Олесюк В. Н. – Мн.: Новое знание, 2003. – 420 с.
20. Хвещук П. Ф. Маркетинг фармацевтических организаций / П. Ф. Хвещук. – СПб.: Питер, 2004. – 322 с.
21. http://www.pharmvestnik.ru
22. http://www.webapteka.ru
23. http://www.pharmabook.net
24. http://www.rls.net
25. http://www.marketing.spb.ru
26. http://www.yarmarka.net/news/
27. http://www.ckat.ru/keywords/
Читать дальше