СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ЦЕНЫ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. 5 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 8 2.1. Методы ориентированные на затраты 8 2.1.1. Метод полных издержек, или метод Издержки плюс (Full Cost Pricing, Target Pricing, Cost Plus Pricing) 9 2.1.2. Метод стоимости изготовления (Conversion Cost Pricing) 10 2.1.3. Метод предельных издержек 10 2.1.4. Метод рентабельности инвестиций (Return on Investment Pricing) 11 2.2. Ценообразование ориентированное на спрос 13 2.3. Ценообразование ориентированное на конкурентное окружение 14 ГЛАВА 3. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ 17 3.1. Методы ценовой конкуренции 17 3.2. Типы ценовых стратегий 20 3.2.1. Стратегия премиальных цен, или стратегия «снятия сливок» 20 3.2.2. Стратегия следования за лидером на рынке 20 3.2.3. Стратегия ценового прорыва, или стратегия «защитных цен» 21 3.2.4. Стратегия «скорейшего возврата средств» 22 3.2.5. Нейтральная стратегия ценообразования 22 3.2.6. Стратегия проникновения 22 3.2.7. Стратегия исчерпания 23 3.2.8. Альтернативные варианты ценовой стратегии предприятия 23 3.3. Ценовая конкуренция в российской экономике 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Методы и формы ценовой конкуренции

курсовая работа
0 страниц
100% уникальность
2010 год
64 просмотров
Колосов С.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ЦЕНЫ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. 5 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 8 2.1. Методы ориентированные на затраты 8 2.1.1. Метод полных издержек, или метод Издержки плюс (Full Cost Pricing, Target Pricing, Cost Plus Pricing) 9 2.1.2. Метод стоимости изготовления (Conversion Cost Pricing) 10 2.1.3. Метод предельных издержек 10 2.1.4. Метод рентабельности инвестиций (Return on Investment Pricing) 11 2.2. Ценообразование ориентированное на спрос 13 2.3. Ценообразование ориентированное на конкурентное окружение 14 ГЛАВА 3. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ 17 3.1. Методы ценовой конкуренции 17 3.2. Типы ценовых стратегий 20 3.2.1. Стратегия премиальных цен, или стратегия «снятия сливок» 20 3.2.2. Стратегия следования за лидером на рынке 20 3.2.3. Стратегия ценового прорыва, или стратегия «защитных цен» 21 3.2.4. Стратегия «скорейшего возврата средств» 22 3.2.5. Нейтральная стратегия ценообразования 22 3.2.6. Стратегия проникновения 22 3.2.7. Стратегия исчерпания 23 3.2.8. Альтернативные варианты ценовой стратегии предприятия 23 3.3. Ценовая конкуренция в российской экономике 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Читать дальше
Ценовая конкуренция развивается на рынке в тесной связи с условиями и практикой неценовой конкуренции, выступает по отношению к последней в зависимости от обстоятельств, ситуации на рынке и проводимой политики, как подчинённой, так и доминирующей. Это – метод, основанный на цене. Ценовая конкуренция «восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам. Снижение цены было той основой, с помощью которой продавец выделял свой товар…, завоёвывал желаемую долю рынка»[8]. В условиях современного рынка «война цен» является одним из видов конкурентной борьбы с соперником, причём такое ценовое противостояние часто приобретает скрытый характер. «Война цен в открытой форме возможна только до того момента, пока фирма не исчерпает резервы себестоимости товара. В целом ценовая конкуренция в открытой форме приводит к снижению нормы прибыли, ухудшению финансового состояния компаний.


Если нужны ответы на билеты на заказ в Екатеринбурге , специалисты Work5 помогут.


. Поэтому компании избегают вести ценовую конкуренцию в открытой форме. Она применяется в настоящее время обычно в следующих случаях: фирмами-аутсайдерами в их борьбе с монополиями, для соперничества с которыми в сфере неценовой конкуренции у аутсайдеров нет ни сил, ни возможностей; для проникновения на рынки с новыми товарами; для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта. При скрытой ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цены поднимают непропорционально мало»[8]. При этом необходимо отметить, что в условиях функционирования различных рынков степень значимости ценовой конкуренции может существенно различаться. Рамками, ограничивающими возможности ценовой конкуренции, являются, с одной стороны, себестоимость продукции, с другой стороны – институциональные особенности рынка, определяющие специфическую структуру продавцов и покупателей и, соответственно, – предложения и спроса. Цена реализации складывается из себестоимости произведённой продукции, косвенных налогов, включаемых в цену, и прибыли, которую предполагает получить продавец. При этом уровень цен задаётся на рынке соотношением спроса и предложения, что определяет тот или иной уровень рентабельности активов и рентабельности произведённой предприятием продукции. Развитие конкуренции на сегодняшний день становится очень актуальной задачей для производителей. Проблема изучения различных видов конкуренции вызывает необходимость исследования факторов, влияющих на формирование конкурентных преимуществ товаров или услуг. Учитывая то, что уровень доходов потенциальных потребителей является достаточно низким, но при этом в обществе активно формируются принципы западного образа жизни, на данной стадии развития экономики одним из важнейших становится вопрос о цене на различные виды аналогичной по качеству продукции. Объектом исследования являются конкурентные взаимоотношения предприятий в условиях современного рынка. Предметом исследования являются методы и формы ценовой конкуренции. Целью курсовой работы является изучение и описание процесса принятия решения о цене на выпускаемую продукцию, и о ценовой стратегии предприятия в условиях конкурентного рынка. Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть роль цены в современной экономике. 2. Рассмотреть способы ценообразования на предприятии. 3. Описать существующие формы и стратегии ценовой конкуренции. 4. Определить критерии успешности ценовой стратегии предприятия. Работа разделена на три основные части. Первая – значение цены для современной экономики, вторая – основные методы ценообразования на предприятии в условиях конкуренции, третья – основные методы и формы ценовой конкуренции. ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ЦЕНЫ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Исходя из поставленных задач, в ходе выполнения данной работы были рассмотрены такие основные компоненты ценовой конкуренции как: важность цены и ценообразования в условиях современного рынка, существующие подходы к определению цены на предприятиях, а так же различные методы и формы ценовой конкуренции. Была дана краткая характеристика современной ценовой конкуренции в России. Весь процесс работы в области цен и ценовой стратегии своей отправной точкой имеет определение миссии и перспективной линии развития фирмы. В ходе ее практической реализации любые действия в формировании и применении цен прежде всего согласуются со стратегической линией компании, со всеми изменениями которым она подвергается в рамках жизнедеятельности на рынке. Цена – важнейший элемент комплекса рыночных исследований. Она относится к группе контролируемых факторов и выступает основным показателей, определяющим доход. Традиционно плохое развитие ценовой стратегии в бизнесе России во многом обусловлено практикой установления цен без адекватного учета структуры затрат. Кроме того, ценовые стратегии, разрабатываемые фирмами, редко увязываются с их общей стратегией, что также является причиной недостаточного использования такого мощного фактора воздействия на рынок, как цены. По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что существует несколько условий успешной конкурентной борьбы с помощью цен: -умение правильно выстроить на предприятии ценовую политику и определение себестоимости продукции для расчета базовой цены продукта; -постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости продукции. Выигрывает тот производитель, у которого есть реальные шансы снизить себестоимость продукции, а за счет этого продолжать получать прибыль, несмотря на снижение цен; - глубокий и всесторонний анализ внешних сил и конкурентов; - тщательно проработанная ценовая стратегия. Только при выполнении всех этих условий можно рассчитывать как минимум на выживание компании в условиях конкурентного рынка, а как максимум на получение дополнительной прибыли.
Читать дальше
1.Беляев В.И.Маркетинг: основы теории и практики. – М.2005 2.Большой экономический словарь/под ред. А.Н. Азрилияна.-5-е изд. доп. и перераб. – М. 2002. 3.Ерохина Л.И. Цель оправдывает цену: http://www.md- marketing.ru/articles/html/article32088.html 4.Кукаева Л.И., Лопатина Е.Ю. Особенности ценовой конкуренции на современных товарных рынках: http://cprsob.ru/load/14-1-0-67 5.Методы открытой ценовой конкуренции: http://www.pr- media.co.cc/index.php/2010-08-30-16-00-48 6. Михалева Е.П. Маркетинг/ Конспект лекций – М.2010 7.Прудникова Е. Ценообразование в условиях современного рынка М. 2009. 8.Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. – М. 2005. 9.Тоффлер Б.Э. Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов. – М. 2000. 10. Шевчук Д.А. Ценообразование – М.2009
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image