ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………..5
1.1. Понятие организационной культуры и ее роль в системе стратегического управления……………………………………………………...5
1.2. Понятие стратегического управления……………………………………....8
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ЛУКОЙЛ»…….13
2.1.Состояние и перспективы развития стратегического управления ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………………………………………………………….13
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………………………………………………………….16
2.3. Анализ организационной культуры на предмет соответствия сложившейся системе стратегического управления ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………………………………………………………….21
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ЦЕЛЯХ ПРИВЕДЕНИЯ ЕЕ В СООТВЕТСТВИИ С СИСТЕМОЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ЛУКОЙЛ»…………………..25
3.1. Возможные подходы к изменению организационной культуры для соответствия системе стратегического управления ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………………………………………………………….25
3.2. Возможные подходы к изменению системы стратегического управления для соответствия организационной культуре ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….36
Читать дальше
В курсовой работе были освещены важнейшие аспекты проблемы
организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности
организации, а также предпринята попытка оценить организационную культуру
компании «ЛУКОЙЛ» на основе главных её параметров.
Организационная культура – это система общественно-прогрессивных
формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций,
индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала
данной организационной структуры, стиля руководства, показателей
удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного
сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией,
перспектив развития.
ОАО «ЛУКОЙЛ» – компания, в которой уважают личность человека, ценят
лучшие человеческие качества и черты. Эта компания может по праву считаться
демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.
Компания «ЛУКОЙЛ» имеет уже сложившуюся организационную культуру.
Перед руководством «ЛУКОЙЛа» стоит задача сохранения и поддержания
культуры, а также задача ее изменения и совершенствования. Важно понять,
что процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки.
Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают
условия жизни и деятельности людей. Изменения всегда порождают чувство
неуверенности. От способностей менеджеров и всего коллектива, которые
должны проявить гибкость и изобретательность, зависит, насколько
безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.
В работе произведен анализ культуры компании «ЛУКОЙЛ», предложены
практические рекомендации по использованию результатов исследований.
Менеджменту предприятия необходимо осуществить следующие изменения в
организационной культуре: организовать конкурсы профессионального
мастерства среди работников компании; установить льготы и поощрения для
сотрудников, работающих в компании длительное время; расширить ассортимент
услуг, оказываемых службами организации, своим сотрудникам; расширить
выпуск рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании и
др.
Читать дальше
1. Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. – М.: ИНФРА-М,
2005.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия,
организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1995 – 416 с.
3. Данилов П. Место и роль организационной культуры //
http://www.emsi.ru
4. Добролюбова В. Действенное изменение организационной культуры //
Банковские технологии №1, 2002.
5. Занковский А.Н. Организационная культура //
http://www.socioego.ru/teoriya/
6. Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П.
Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 1995.
7. Организационное поведение. Учебник для вузов. / Под ред. проф.
Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. – Тюмень: Вектор Бук, 2006 -
308 с.
8. Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в
российско-американских совместных предприятиях // Менеджмент № 1,
1998 – с. 60-77.
9. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и
сущность // Менеджмент № 7, 1998 – с. 67-77.
10. Рюттингер Р. Культура предпринимательства (Перевод с нем.). - М.:
ЭКОМ, 1992 - 240 с.
11. Семеняченко Е. Проблемы “новых шариковых” или как повысить
корпоративную культуру российских компаний? // Новая биржевая
газета, № 40, 1996.
12. Смит Д. Организационная культура и управление. – М.: Высшая
школа, 2006.
13. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. - М.: ИНФРА-
М, 2001.
14. Чаплина А.Н. Культура организации: Учебное пособие. -
Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 2005.
15. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – С-Пб.: Питер,
2002, с. 14
Читать дальше