Введение ………………4
Глава 1. Современные направления развития маркетинга в фармации 5
1.1.Маркетинг: понятие, направления развития, значение для современной фармации 5
1.2. Современное состояние маркетинговых исследований рынка лекарственных средств различных фармакотерапевтических групп 7
Глава 2. Маркетинговые исследования рынка средств для лечения простатита 10
2.1. Анализ российского рынка средств для лечения простатита 10
2.2 Анализ ассортимента средств для лечения простатита в фармацевтической компании ООО «Аптека Пастера» 13
Выводы 18
Список литературы 19
Приложение 1 19
Приложение 2 39
Приложение 3 40
Читать дальше
Простатит - это воспаление самое частое урологическое заболевание у мужчин в возрасте 20-50 лет. Принято считать, что после 30 лет от простатита страдает 30% мужчин, после 40 - 40%, после 50 - 50% и т.д.
В фармацевтической организации ООО «Аптека Пастера» представлен широкий выбор препаратов для лечения простатита, это 24% от существующих на сегодняшний день ЛС.
В аптеке представлены как отечественные производители доля которых составляет – 0,21, так и лидер в этой сфере Германия – 0,19, а также иные производители – 0,56.
Аптека предлагает как давно проверенные препараты, так и новые разработки. Степень обновления за 5лет в фирме - 0,10, хотя в мире -0,14.
В ассортименте аптеки присутствуют ЛС содержащие все разновидности действующих веществ из возможных форм выпуска..
Однако следует обратить внимание на такой показатель как – степень использования ассортимента - 76%.В ООО «Аптека Пастера» выявлено 9 позиций которые не пользуются спросом ( за контрольный период не было продано не одной упаковки). Из чего можно сделать вывод, что эти позиции следует заменить на более интересные для покупателя
Читать дальше
1. Алексей Кольчугин, Марина Музылева. Журнал "Российские аптеки", N5,
2009
2. Васнецова О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение
учебник для вузов / О. А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.-
608с.
3. Организация экономики фармации / Под ред. А. В. Решетникова. –
М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 210 с.
4. Журнал «Финансовый директор». - http://www.kareta.com.ua
5. Симонова А. П. Ассортиментная политика фирмы учебник для вузов
/ А. П. Симонова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 245 с.
6. http://www.marketing.spb.ru
7. http://www.yarmarka.net/news/
8. http://www.ckat.ru/keywords/
9. Практика управления ассортиментом аптечного предприятия.
Горшунова Л. Н., Чуренков И. Н. – эконом. вестн. фармац. –
2001. - №10 (44).
10. Фармацевтические товары российских производителей // Демин В.
А., Милягин В. А., Алексеенко А. А. – М.: Новое знание, 2001.
– 302 с.
11. Систематизация номенклатуры лекарственных средств. Дремова Н.
Б., Коржавных Э. Л., Березникова Р. Е. // Новая аптека. –
2002. - № 2.
12. Рациональный ассортимент – основа эффективной деятельности
аптечной организации. Лоскутова Е. Е., Пак Т. В., Тарасенко
М. А. // Новая аптека. – 2001. – № 1.
13. http://www.pharmvestnik.ru
14. http://www.webapteka.ru
15. Управление и экономика фармации // Вялков А. И., Райзберг
Б.А., Шиленко Ю. В. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 460 с.
16. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник / С. З.
Умаров, И. А. Наркевич, Н. Л. Костенко, Т. Н. Пучинина. – М.:
ГЭОТАР-МЕД, 2003. – 368 с.: ил. – (Серия «XXI век»).
17. Дремова Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение.
Учебное пособие (курс). – Курск: КГМУ, 2005. – 520 с.
18. Применение АВС-анализа в сфере маркетинга // Рубен Р.,
Боровиков О. В. – Маркетинг и реклама.— 2003.— № 1.— С. 39-45.
Читать дальше