Введение 3 1. Возрастные особенности эмоций и чувств личности 6 1.1. Возрастные особенности эмоций и чувств детей младшего возраста 6 1.2. Возрастные особенности эмоций и чувств школьников и подростков 10 1.3. Возрастные особенности эмоций и чувств ранней взрослости 16 1.4. Возрастные особенности эмоций и чувств средней взрослости 19 1.5. Возрастные особенности эмоций и чувств поздней взрослости 22 2. Половые особенности эмоций и чувств личности 23 2.1 Половые особенности эмоций и чувств детей младшего возраста 23 2.2. Половые особенности эмоций и чувств школьников и подростков 25 2.3 Половые особенности эмоций и чувств ранней взрослости 30 2.3 Половые особенности эмоций и чувств средней взрослости 31 2.4. Половые особенности эмоций и чувств средней взрослости 33 2.5. Половые особенности эмоций и чувств поздней взрослости 35 Послесловие 38 Список использованной литературы 40

Возрастные и половые особенности эмоций и чувств личности

курсовая работа
Психология
25 страниц
100% уникальность
2010 год
114 просмотров
Купчик В.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Возрастные особенности эмоций и чувств личности 6 1.1. Возрастные особенности эмоций и чувств детей младшего возраста 6 1.2. Возрастные особенности эмоций и чувств школьников и подростков 10 1.3. Возрастные особенности эмоций и чувств ранней взрослости 16 1.4. Возрастные особенности эмоций и чувств средней взрослости 19 1.5. Возрастные особенности эмоций и чувств поздней взрослости 22 2. Половые особенности эмоций и чувств личности 23 2.1 Половые особенности эмоций и чувств детей младшего возраста 23 2.2. Половые особенности эмоций и чувств школьников и подростков 25 2.3 Половые особенности эмоций и чувств ранней взрослости 30 2.3 Половые особенности эмоций и чувств средней взрослости 31 2.4. Половые особенности эмоций и чувств средней взрослости 33 2.5. Половые особенности эмоций и чувств поздней взрослости 35 Послесловие 38 Список использованной литературы 40
Читать дальше
Со времен Платона вся психическая жизнь человека делится на три относительно самостоятельные сущности: ум, воля и чувства, или эмоции. Разум и воля в некоторой степени подчиняются нам, эмоции же всегда возникают и действуют помимо нашего желания. Все мы постоянно испытываем различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д.


Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в спб ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.


. К классу эмоций относятся также чувства, аффекты, страсти, стрессы. Эмоции позволяют людям эффективно понимать друг друга и взаимодействовать. Люди, которые принадлежат к разным национальностям способны безошибочно понимать выражение человеческого лица. Это, фактически, доказывает характер человеческих эмоций. Несмотря на то, что эмоции постоянно сопровождают человеческую жизнедеятельности, мало кто знает, почему в некоторых ситуациях человек реагирует именно так, а не иначе на примерно одинаковые события. В самом общем виде под эмоцией[1] [2] понимается особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного или неприятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей, тогда как чувство представляет собой эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к материальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений, В данной курсовой работе мы попытаемся изучить основные теоретические подходы к проблеме эмоций и эмоциональности, но основная цель работы – определить характерные возрастные и половые особенности эмоций и чувств личности. Важность изучения особенностей проявления эмоций на разных возрастных этапах сложно переоценить. Зная характерные особенности проявления эмоций можно определенным образом строить поведение с субъектом, как вариант, если система образования строится с учетом индивидуальных особенностей с одной стороны, а также возможных эмоциональных проявлений с другой, то эффективность образования улучшится. Все это указывает на необходимость подобного рода исследований, целью которых будет выявление особенностей эмоциональной сферы на тех или иных этапах развития личности: от самого раннего возраста до поздней взрослости. Вернемся к существующим теориям эмоций. В науке не существует чисто психологической теории эмоций, а разнообразные идеи, которые взяты из различных смежных областей исследованиях, обычно вполне успешно сосуществуют. Это весьма не случайно, т.к. эмоции как психологические явления весьма трудно отделить от процессов, которые происходят в организме, а нередко сосуществуют и даже являются объяснением друг друга. Более того, целый ряд теоретических вопросов, например вопрос классификации эмоций не может быть решен без привлечения физических коррелятов эмоций. Многочисленными физиологическими изменениями в человеческом организме сопровождаются всякие эмоциональные состояния. На протяжении всего пути развития указанной предметной области знания предпринимались попытки связать физиологические изменения в организме с теми или иными эмоциями. Несогласованность взглядов на природу и особенности проявления и контроля эмоций и эмоциональных проявлений указывают на актуальность изучения данной проблемы. Помимо этого, динамика становления эмоций в историческом развитии личности также имеет особый интерес, как в практическом, так и в теоретическом плане. Если не принимать во внимание концепции философов Нового времени, а начать рассмотрение проблемы эмоций уже с оформления психологии как науки, то можно выделить несколько теорий эмоций, попытаемся вкратце охарактеризовать их. 1. Биологические теории эмоций (теория П.К. Анохина; теория Даффи, теория У. Джемса – Г. Ланге, теория Кеннона-Барда, теория Линдсея – Хебба) – данные теории, в самом общем виде, видят причину эмоций в организме человека. 2. Психоаналитическая теория З. Фрейда предполагает, что эмоции имеют своеобразный, означивающий характер. Негативные эмоции в соответствие с данной теорией – суть своей результат конфликта между бессознательным и Супер-Эго. 3. Мотивационная теория Р.У. Липера предполагает в качестве первоисточника мотивацию человека, когда физиологические и эмоциональные мотивы, в конечном итоге являются первопричинами эмоций. 4. Когнитивные теории эмоций (теория Арнольда, теория С.Шехтера, теория Л. Фестингера, теория Келли, информационная теория П.В. Симонова) связывают возникновение эмоций с тем как человек понимает и когнитивно оценивает действительность в общем или же отдельные ситуации в частности. Сила эмоции детерминирована силой потребности и оценкой способности ее удовлетворения в сложившейся ситуации 5. Адаптационная теория Плутчика понимает эмоцию как некоторую соматическую реакцию. 6. Теория дифференциальных эмоций К. Изарда определяет эмоции как сложные процессы, которые имеют нейрофизиологические, нервно-мышечные и чувственно-переживательные аспекты. 7. Теория эмоций А.Н. Леонтьева предполагает, что в качестве функции эмоций может быть охарактеризована как индикация плюс - минус санкционирования осуществленной, осуществляющейся или предстоящей деятельности

Читать дальше
Эмоциями (аффектами, душевными волнениями) называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т.п. Эмоции проявляются в определенных психических переживаниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях. Как и ощущения, эмоции имеют положительный и отрицательный чувственный тон, связаны с чувством удовольствия или неудовольствия. В настоящей работе мы попытались рассмотреть и проанализировать возрастные и половые особенности в развитии и проявлении эмоций. Было показано, что в ходе своего развития – от самого малого возраста и до поздней старости проявляются некоторые, весьма значимые половые различия в проявлении эмоций и чувств личности. В эмоциональных переживаниях отражается жизненная значимость действующих на человека явлений и ситуаций. Иначе говоря, эмоции — это отражение в форме пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций. В общем, можно сказать, что все способствующее или облегчающее удовлетворение потребностей вызывает положительные эмоциональные переживания, и, наоборот, все, что этому препятствует, — отрицательные. Важное отличие чувств от эмоций заключается в том, что чувства обладают относительной устойчивостью и постоянством, а эмоции возникают в ответ на конкретную ситуацию. Глубокая связь чувства с эмоциями проявляется, прежде всего, в том, что чувство переживается и обнаруживается именно в конкретных эмоциях. Так, чувство любви к близкому человеку может переживаться в зависимости от ситуации как эмоция радости за него, удовольствия от общения, тревоги в случае, если ему что-либо угрожает, досады, если он не оправдал наших надежд, гордости за его успехи, стыда в случае, если он совершил что-либо недостойное, и т. д. В структуру чувства входит не только эмоция, непосредственное переживание, но и более обобщенное отношение, связанное со знанием, пониманием, понятием. Одна из главных функций эмоций состоит в том, что они помогают ориентироваться в окружающей действительности, оценить предметы и явления с точки зрения их желательности или нежелательности, полезности или вредности. Эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнает о потребностной значимости происходящего. Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности. Эмоции в деятельности человека выполняют функцию оценки ее хода и результатов. Они организуют деятельность, стимулируя и направляя ее. Развитие и дифференциация ведущих эмоциональных переживаний представляет собой центральный процесс формирования эмоциональной сферы отражения, продолжающийся на протяжении всего онтогенеза. Вследствие этого процесса — заключающегося в специфическом фиксирующемся «переключении» ведущего переживания с «ключевого» свойства предмета потребности на целостный его образ — возникает система стабильных эмоциональных отношений к предметам, имеющим непосредственную жизненную значимость, причем существуют существенные половые различия относительно данного феномена. В отличие от развития ведущих переживаний, которое вносит в эмоциональную сферу отражения стабильные изменения, переживания, возникающие в производном эмоциональном процессе, имеют исключительно ситуативный характер и, что весьма значимо для нас в контексте настоящей работы, специфика реагирования у представителей мужского и женских полов несколько отличаются.. Все вышесказанное указывает на достаточную актуальность данной работы.
Читать дальше
1. Бендас Т.В. Гендерная психология. СПб.: Питер, 2006 г. - 431 с. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Омега-Л, 2006 г. – 336 с. 3. Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2007 г. 464 с. 4. Изард К. Эмоции человека. – М.: Издательство Московского Университета, 1980 г. - 439 с. 5. Ильин Е.П. Дифференциальная психология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2007 г. – 544 с. 6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2007 г. – 784 c. 7. Крайг Грейс, Бокум Дон. Психология развития - СПб.: Питер, 2005 г. – 944 c. 8. Либин А.В. Дифференциальная психология. – М.: Смысл, 1999 г. – 532 с. 9. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2010 г. – 592 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image