Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в спб ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.
. К классу эмоций относятся также чувства, аффекты, страсти, стрессы. Эмоции позволяют людям эффективно понимать друг друга и взаимодействовать. Люди, которые принадлежат к разным национальностям способны безошибочно понимать выражение человеческого лица. Это, фактически, доказывает характер человеческих эмоций. Несмотря на то, что эмоции постоянно сопровождают человеческую жизнедеятельности, мало кто знает, почему в некоторых ситуациях человек реагирует именно так, а не иначе на примерно одинаковые события. В самом общем виде под эмоцией[1] [2] понимается особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного или неприятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей, тогда как чувство представляет собой эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к материальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений, В данной курсовой работе мы попытаемся изучить основные теоретические подходы к проблеме эмоций и эмоциональности, но основная цель работы – определить характерные возрастные и половые особенности эмоций и чувств личности. Важность изучения особенностей проявления эмоций на разных возрастных этапах сложно переоценить. Зная характерные особенности проявления эмоций можно определенным образом строить поведение с субъектом, как вариант, если система образования строится с учетом индивидуальных особенностей с одной стороны, а также возможных эмоциональных проявлений с другой, то эффективность образования улучшится. Все это указывает на необходимость подобного рода исследований, целью которых будет выявление особенностей эмоциональной сферы на тех или иных этапах развития личности: от самого раннего возраста до поздней взрослости. Вернемся к существующим теориям эмоций. В науке не существует чисто психологической теории эмоций, а разнообразные идеи, которые взяты из различных смежных областей исследованиях, обычно вполне успешно сосуществуют. Это весьма не случайно, т.к. эмоции как психологические явления весьма трудно отделить от процессов, которые происходят в организме, а нередко сосуществуют и даже являются объяснением друг друга. Более того, целый ряд теоретических вопросов, например вопрос классификации эмоций не может быть решен без привлечения физических коррелятов эмоций. Многочисленными физиологическими изменениями в человеческом организме сопровождаются всякие эмоциональные состояния. На протяжении всего пути развития указанной предметной области знания предпринимались попытки связать физиологические изменения в организме с теми или иными эмоциями. Несогласованность взглядов на природу и особенности проявления и контроля эмоций и эмоциональных проявлений указывают на актуальность изучения данной проблемы. Помимо этого, динамика становления эмоций в историческом развитии личности также имеет особый интерес, как в практическом, так и в теоретическом плане. Если не принимать во внимание концепции философов Нового времени, а начать рассмотрение проблемы эмоций уже с оформления психологии как науки, то можно выделить несколько теорий эмоций, попытаемся вкратце охарактеризовать их. 1. Биологические теории эмоций (теория П.К. Анохина; теория Даффи, теория У. Джемса – Г. Ланге, теория Кеннона-Барда, теория Линдсея – Хебба) – данные теории, в самом общем виде, видят причину эмоций в организме человека. 2. Психоаналитическая теория З. Фрейда предполагает, что эмоции имеют своеобразный, означивающий характер. Негативные эмоции в соответствие с данной теорией – суть своей результат конфликта между бессознательным и Супер-Эго. 3. Мотивационная теория Р.У. Липера предполагает в качестве первоисточника мотивацию человека, когда физиологические и эмоциональные мотивы, в конечном итоге являются первопричинами эмоций. 4. Когнитивные теории эмоций (теория Арнольда, теория С.Шехтера, теория Л. Фестингера, теория Келли, информационная теория П.В. Симонова) связывают возникновение эмоций с тем как человек понимает и когнитивно оценивает действительность в общем или же отдельные ситуации в частности. Сила эмоции детерминирована силой потребности и оценкой способности ее удовлетворения в сложившейся ситуации 5. Адаптационная теория Плутчика понимает эмоцию как некоторую соматическую реакцию. 6. Теория дифференциальных эмоций К. Изарда определяет эмоции как сложные процессы, которые имеют нейрофизиологические, нервно-мышечные и чувственно-переживательные аспекты. 7. Теория эмоций А.Н. Леонтьева предполагает, что в качестве функции эмоций может быть охарактеризована как индикация плюс - минус санкционирования осуществленной, осуществляющейся или предстоящей деятельности