Введение 3
1. Спрос на товар и его характеристики 5
1.1. Понятие спроса и его детерминанты 5
1.2. Виды спроса 8
1.3. Эластичность спроса 10
2. Анализ покупательского спроса на чай «Ахмад» на примере магазина ООО «Чайный мир» 14
2.1. Анализ покупательского спроса путем анализа объема продаж 14
2.2. Определение спроса путем опроса потребителей 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Читать дальше
Проведенный анализ спроса на чай «Ахмад» позволяет сделать следующие выводы:
1. Чай «Ахмад» находится в рядах лидирующих позиций чаев.
2. Происходит увеличение разнообразия состава, формы и упаковки чая.
3. Прослеживается рост популярности качественного чая среднего и дорогого класса.
4. Повышение потребительских запросов в области качества чая, внешнего оформления и престижности марки оказывает решающее действие.
5. Намечается дальнейшее увеличение потребления чая (в 2000 году один среднестатистический житель России выпивал около 182 литров чая, в 2009 году этот показатель увеличился до 263 литров).
Рынок диктует все более строгие требования к продукции. Поэтому изменение стратегии компании ООО «Чайный мир» приведет к росту спроса на чай «Ахмад», реализуемый в данном магазине. Это должно происходить по следующим направлениям:
• ориентация ассортимента на предпочтения потребителей;
• условия работы с оптовиками (система скидок, товарный кредит, отлаженная система отгрузки) должны позволить удержать рост цен на чай, что будет являться дополнительным стимулом при выборе между чаем «Ахмад» и чаем «Майский»;
• особая система раскладки товара и его местонахождение на полках магазина (мерчендайзинг).
При имеющихся объемах продаж чая «Ахмад» следует добиваться их увеличения. Сегодня это будет означать переход в нишу «среднего» и «дорогого» чая, т.к. покупатели, как показал опрос, ориентированы на качество продукта. После достижения требуемого объема по лидирующим видам чая «Ахмад», необходимо увеличение ассортимента по составу, форме и упаковке товара.
Основная цель стратегии роста продаж - увеличение объема поступления для насыщения растущего потребительского спроса. Увеличение спроса на дешевый сегмент чайного ассортимента будет происходить еще некоторое время (1–2 года). Затем доля дешевого чая в общем потреблении будет сокращаться. Конкуренция вырастет еще больше.
Компания делает всё необходимое для увеличения ориентации на потребителя. Вносит существенный вклад в формирование потребительского рынка, развивает вкус потребителей к хорошему качественному чаю. Тщательно исследует глубинные потребности, мотивы и поведение потребителя. Предлагает новые маркетинговые подходы, способные расширять уже существующие и формировать новые потребности потребителей. Изменяет стратегию продвижения брендов и предлагает новые бренды, которые отвечают возросшим потребностям потребителей. Проводит специальный анализ поведения покупателей. Точно выделяет необходимость проведения мероприятий по продвижению товара в конкретных случаях.
Читать дальше
1. Архипов, А.И. Экономика: учебник. / 3-е издание, перераб. и доп. А.И. Большакова, А.И. Архипов – М.: Т.К. Велби, Издательство проспект, 2005 – 840 с.
2. Булатова, А.С. Экономика: учебник / 4-е изд, перераб. и доп. / А.С. Булатова – М.: Экономист, 2006 – 831 с.
3. Годин, А.М. Маркетинг: учебник / 5-е издание, перераб. и доп. / А.М. Годин, М: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2007 – 756 с.
4. Ендовицкий, Д.А. Практикум по инвестиционному анализу : Учеб. пособие / Л.С. Коробейникова, Е.Ф. Сысоева, Д.А Ендовицкий - под ред. Д.А. Ендовицкого.-М.: Финансы и статистика, 2001 – 240 – с.
5. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / В.В. Войленко, А.И. Ковалев – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000 – 523 с.
6. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / О. Н. Волкова, В.В. Ковалев - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000 – 486 с.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: «Бизнес-книга», 1995, 364 с.
8. Кеворков, В.В. План маркетинга и контроль его исполнения / С.В. Леонтьев, В.В. Кеворков - «Корпоративный маркетинг», 2001 – 196 с.
9. Кинг, У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика / Д. Клиланд, У. Кинг - М.: Прогресс, 2000 – 486 с.
10. Липсиц, И.В. Экономика: учебник для вузов / И.В. Липсиц, 2-е издание, стер. – Москва: Омега-Л, 2007 – 656 с. – (Высшее экономическое образование)
11. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2000.
12. www.standard.ru
13. www.advertology.ru
Читать дальше