Оглавление
Введение 3
1. Понятие электронной коммерции 5
2. Модели электронной коммерции 11
3. Анализ состояния сферы электронной торговли 14
Заключение 25
Список литературы 27
Читать дальше
В заключение сформулируем основные выводы по данной работе.
Электронная коммерция – это вид деловых операций и сделок,
предусматривающих использование самых передовых информационных технологий и
коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической
эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции. Она
развивается в рамках двух основных моделей:
В2В (обслуживание юридическими лицами юридических лиц);
В2С (обслуживание юридическими лицами физических лиц).
Существует восемь основных категорий коммерции, действующих в
Интернете:
1) крупные розничные торговые предприятия, продающие товары через
Интернет;
2) крупномасштабные универсальные Интернет-порталы, предоставляющие
клиентам доступ к коммерческим услугам различных компаний, работающих в
разных сегментах рынка, на своем web-пространстве;
3) тематические порталы, предоставляющие доступ к услугам компаний,
работающих в каком-то одном сегменте рынка;
4) электронные аукционы, которые работают как «биржевые площадки»;
5) коммерсанты торгующие продуктами, существующими в цифровой форме;
6) сайты, на которых создаются «сообщества», объединяющие
потребителей, заинтересованных в продуктах одного класса;
7) электронная коммерция, ориентированная на обслуживание
корпоративных клиентов;
8) разнообразные услуги по выставлению и оплате счетов.
Среди основных сфер деятельности, в рамках которых осуществляется
электронная коммерция, можно выделить:
1) предоставление или показ потенциальному покупателю товара
средствами, которыми располагает сеть Интернет;
2) непосредственное осуществление акта покупки товара;
3) послепродажная поддержка;
4) привитие клиентам приверженности определенному магазину, его марке;
5) реклама.
Читать дальше
1. Балабанов И.Т. Электронная коммерция.– СПб: Питер, 2004.–336 с.
2. Вартанова Е.Л. Новые проблемы и приоритеты цифровой эпохи //
Информационное общество, № 3, 2005. – с. 50-56.
3. Генина Н. Рынок онлайновой торговли в России. www.cnews.ru
4. Голдовский И.М. Безопасность платежей в Интернете. - СПб: Питер, 2005
5. Денисов А.Л. Электронная торговля в 2007 г. Коммерсант, 6 июля 2008
года
6. Засурский Л.Н. Информационное общество сегодня и завтра. //
Информационное общество, № 3, 2006.
7. Инджинян Р.О. Мировые тенденции развития электронной коммерции в сфере
финансовых услуг. // Деньги и кредит, №1, 2006. – с. 63-67.
8. Кобелев О.А., Резго Г.Я., Скиба В.А. Электронная коммерция. Учебное
пособие / Под ред. Пирогова С.В. – М.: Изд. Дом «Социальные
отношения». Издательство «Перспектива», 2003
9. Моршавин Р.А. Использование мирового опыта в решении проблем
регулирования электронной коммерции в России: Автореф. дис. канд.
экон. наук. - М., 2006
10. Россия обогнала США по эффективности электронной торговли. 7 сентября
2007 года. www.lenta.ru
11. Соловяненко Н.И. Приоритеты законодательства в области электронной
коммерции // ECommerce World, № 1, 2006
12. Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание – СПб.:
Питер, 2005. – 272 с.
13. Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция. – СПб: 2006. – 320
с.
14. Эймор Д. Электронный бизнес: эволюция и/или революция. Пер. с англ.–
М.: Издательский дом «Вильямс», 2004
-----------------------
[1] Эймор Д. Электронный бизнес: эволюция и/или революция. Пер. с англ.–
М.: Издательский дом «Вильямс», 2004
[2] Кобелев О.А., Резго Г.Я., Скиба В.А. Электронная коммерция. Учебное
пособие / Под ред. Пирогова С.В. – М.: Изд. Дом «Социальные отношения».
Издательство «Перспектива», 2003
[3] Моршавин Р.А. Использование мирового опыта в решении проблем
регулирования электронной коммерции в России: Автореф. дис. канд. экон.
наук. - М., 2006
[4] Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание – СПб.:
Питер, 2005
[5] Генина Н. Рынок онлайновой торговли в России. www.cnews.ru
[6] Электронная торговля: нормы, правила, международный опыт // iBusiness,
№ 7, 2008
[7] Денисов А.Л. Электронная торговля в 2007 г. Коммерсант, 6 июля 2008
года
[8] Россия обогнала США по эффективности электронной торговли. 7 сентября
2007 года. www.lenta.ru
Читать дальше