Введение 3 I. Историческое становление педагогических технологий 5 1.1 Зарождение методов обучения 4 1.2 Педагогические технологии прошлого 5 1.3 Технологии обучения А.С. Макаренко, С.Т Шацкого, 8 Н.И. Поповой и др. 8 II. Игровые технологии и развивающее обучение 14 2.1 Учиться, играя 14 2.2 Концепция Л.В. Занкова 16 2.3 Развивающее обучение Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова 18 2.4 Проблемное обучение 21 III. Современные технологии обучения 23 3.1 Социальные технологии 23 3.2 Информационные технологии 26 Заключение 32 Список литературы 34

История формирования технологии обучения

курсовая работа
0 страниц
100% уникальность
2010 год
55 просмотров
Каретина Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 I. Историческое становление педагогических технологий 5 1.1 Зарождение методов обучения 4 1.2 Педагогические технологии прошлого 5 1.3 Технологии обучения А.С. Макаренко, С.Т Шацкого, 8 Н.И. Поповой и др. 8 II. Игровые технологии и развивающее обучение 14 2.1 Учиться, играя 14 2.2 Концепция Л.В. Занкова 16 2.3 Развивающее обучение Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова 18 2.4 Проблемное обучение 21 III. Современные технологии обучения 23 3.1 Социальные технологии 23 3.2 Информационные технологии 26 Заключение 32 Список литературы 34
Читать дальше
Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве. В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. В научном понимании и употреблении термина «педагогическая технология» существуют различные разночтения. У В.П.Беспалько - педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса. Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.


Многим нужно решить задачу для вуза, обратитесь за помощью с ней в Work5.


.П. Волков). Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно- методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).(9, с.14) Определение технологии, которое складывается при беглом взгляде на проблему, может быть сформулировано следующим образом: под технологией надо понимать совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.(11, с.356) При таком взгляде ключевым звеном любой технологии (промышленной или социальной) является детальное определение конечного результата и точное достижение его. Полученное определение по сути является определением методики. Оно просто ставит знак равенства между методикой и технологией, что не совсем правомерно. Данный подход к понятию «технология» не позволяет найти отличие между методикой и технологией. Попытаемся это сделать, взглянув на те подходы, которые излагаются в педагогической литературе. Источниками педагогической технологии являются достижения педагогической, психологической и социальных наук, передовой педагогический опыт, народная педагогика, все лучшее, что накоплено в отечественной и зарубежной педагогике прошлых лет. Таким образом, тема современных технологий обучения на сегодняшний день очень актуальна. В данной работе я рассмотрю исторические этапы развития различных видов технологии обучения и какие виды технологии обучения действуют на современном этапе.

Читать дальше
На протяжении всего исторического процесса в педагогике технологии обучения значительно менялись в соответствии с развитием общества и информационных технологий. Информатизация образования привела, как было сказано, к изменению существенных сторон дидактического процесса. Изменяется деятельность учителя и ученика. Ученик может оперировать большим количеством разнообразной информации, интегрировать ее, имеет возможность автоматизировать ее обработку, моделировать процессы и решать проблемы, быть самостоятельным в учебных действиях и другое. Учитель также освобождается от рутинных операций, получает возможность диагностировать учащихся, следить динамику обучения и развития ученика. Следует сказать, однако, что масса учителей не готова к переходу от классно-урочной формы обучения и от объяснительного традиционного обучения к использованию информационных технологий в образовании. Электронная техника пока используется в основном как вспомогательное средство обучения. В определенной мере учителя правы: компьютер и новые информационные технологии постепенно будут менять дидактический процесс и, вероятно, не заменят полностью традиционные технологии обучения. Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий. В настоящее время в школе представлены три системы начального образования, базирующиеся на традиционной системе обучения, а также на теориях, разработанных отечественными учеными Л.С. Выготским, Л.В. Занковым, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым. Все системы направлены на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся. В последние годы внимание общественности все чаще привлекают идеи развивающего обучения, с которыми связывается возможность принципиальных изменений в школе. Еще в начале 30-х годов выдающийся отечественный психолог-гуманист Л.С. Выготский обосновал возможность и целесообразность обучения, ориентированного на развитие ребенка. По его убеждению, «педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Обучение хорошо только тогда, когда оно идет впереди развития». Одна из первых попыток практически реализовать идеи развивающего обучения была предпринята Л.В. Занковым и его соратниками в 50-60-х годах. Другая группа ученых, основываясь на результатах ряда исследований, осуществленных в 60-80-е годы под общим руководством Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, разработала другой вариант системы развивающего обучения, используя несколько иной подход. Начиная с 80-х годов работы по созданию обеих систем были развернуты в полную силу. На сегодняшний день каждая группа в тесном контакте с педагогами создала полный комплект учебников для начальной школы. Обе системы обучения признаны государственными. Вместе с традиционным обучением они составляют три равноправные и самодостаточные системы обучения, используемые в начальной школе.(11, с.381)
Читать дальше
1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий. – М.: Педагогика, 1989. 2. Богуславский М.В. Российское образование на переломе эпох. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2002. 3. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1990. 4. История педагогики/ под ред. Шабаевой, - М.: Просвещение, 1981. 5. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогической технологии: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2002. 6. Новое педагогическое мышлении /под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1989. 7. Педагогические технологии: Учебное пособие / под общей ред. В.С. Кукушина, - Ростов-на-Дону: Изд-кий центр Март, 2004. 8. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М.: Педагогическое общество России, 1998. 9. Психолого – педагогический словарь /Сост. В.А. Мижериков. – Ростов-на- Дону: Феникс, 1998. 10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. 11. Смирнов С.А. Педагогика. – М.: Академия, 2001. 12. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1999.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image