Введение 2 I. Теоретические основы экологического образования дошкольников 5 I.1. Предпосылки экологического образования 5 I.2. Особенности экологического образования дошкольников. 8 II. Экологическое образование в практике ДОУ 14 II. 1. Условия экологического образования дошкольников 14 II. 2.. Методы и формы экологического образования в детском саду 18 Заключение 25 Список литературы 27

Экологическое образование дошкольников

курсовая работа
25 страниц
100% уникальность
2010 год
72 просмотров
жигалина о.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 I. Теоретические основы экологического образования дошкольников 5 I.1. Предпосылки экологического образования 5 I.2. Особенности экологического образования дошкольников. 8 II. Экологическое образование в практике ДОУ 14 II. 1. Условия экологического образования дошкольников 14 II. 2.. Методы и формы экологического образования в детском саду 18 Заключение 25 Список литературы 27
Читать дальше
Экологическое образование – одно из важнейших направлений современной дошкольной педагогики, актуальность которого неизмеримо возрастает в наше время, «время развития двух параллельных процессов: усугубления экологических проблем нашей планеты и их осмысления человечеством» [2]. Особая миссия воспитателя состоит в целенаправленном формировании экологического сознания у подрастающего поколения, выработке у детей особого видения мира, как объекта их постоянной заботы. Целью экологического образования детей дошкольного возраста должна быть их серьёзная подготовка к эколого-осознанному восприятию явлений окружающего мира и экологически грамотному поведению в нём. Существует мнение, что в процессе экологического образования дошкольников знания как таковые большого значения не имеют, а основной упор нужно делать на воспитание бережного отношения к природе, выработке трудовых навыков в естественных природных условиях. Разумеется, эмоциональное отношение детей к живой природе, знакомство с растениями и животными, уход за ними играют большую роль в формировании экологически грамотных представлений об окружающей среде. Однако сегодня этого недостаточно: детям нужен минимум элементарных экологических знаний, которые помогут им понять необходимость вести себя экологически грамотно. Сочетание эмоционального отношения к природе и объективных знаний о ней даст гораздо больший эффект. Надо отдать должное российской педагогической науке: на сегодняшний день разработан, апробирован и реализуется на практике целый комплекс программ и методик экологического образования дошкольников. Во всех современных комплексных, базисных программах выделены разделы по экологическому образованию и воспитанию дошкольников, существует ряд дополнительных программ. Многие дошкольные учреждения реализуют сегодня программы экологического образования детей с учётом местных природных и социальных условий, национальных традиций.


Сложная курсовая на заказ в Тюмени ? Легко для Work5.


. Свидетельством интенсивного творческого процесса, идущего в регионах, служит обширная информация по данной проблеме, постоянно обсуждаемая в сети Интернет. Публикуется множество материалов из практики экологического образования и воспитания, презентуются новые методы и формы работы в этом направлении. Всё это, вместе взятое, убеждает в актуальности выбранной темы. Цель данной работы: изучение системы экологического образования дошкольников. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучение теоретических основ экологического образования дошкольников. 2. Анализ предпосылок экологического образования. 3. Определение особенностей экологического образования дошкольников. 4. Изучение методов, форм, условий экологического образования в детском саду. Реализация данных установок позволит понять, «каким образом выкристаллизовывается содержание экологического образования детей, какие педагогические методы обеспечивают его реализацию, какие формы работы с детьми и какая развивающая среда детского сада действительно способствуют формированию начал экологической культуры» [2]

Читать дальше
Организация и постоянное совершенствование системы экологического образования в нашей стране является настоятельно необходимым делом, обусловленным остротой стоящих перед обществом экологических проблем. Высокий уровень качества дошкольного экологического образования подрастающего поколения становится определяющим условием будущего благосостояния государства, семьи и личности. В отечественной педагогике исторически сложились достаточно весомые предпосылки к созданию современной системы дошкольного экологического образования. Развитие и творческое переосмысление основополагающих идей классиков педагогической науки стало базисом этой системы. В ходе данной работы были изучены теоретические основы и определены особенности экологического образования детей дошкольного возраста, рассмотрены его методы, формы и условия организации в практике дошкольных учебных заведений. Можно сказать, что вся система экологического образования детей дошкольного возраста была изучена и проанализирована в комплексе, с позиций требований современной действительности. Обобщая результаты работы, можно сделать следующие выводы. . При решении задачи целенаправленного формирования экологической культуры дошкольников необходимо учитывать их возрастные психофизиологические особенности. . В отборе содержания экологического образования – руководствоваться принципами гуманистичности, доступности, научности, деятельностности, конструктивизма. . С точки зрения раннего формирования экологически правильного поведения ребёнка – правильно организовывать внешние условия его пребывания в дошкольном образовательном учреждении, создавать там развивающую экологическую среду. . Методы, приёмы, формы экологического образования дошкольников должны выбираться с целью формирования экологического сознания детей, выработки понимания необходимости вести себя экологически грамотно. Экологическое образование детей дошкольного возраста – это проблема, которой должны заниматься не только специалисты, педагоги,– её решение требует объединённых усилий семьи и всего общества.
Читать дальше
1. «Мир природы и ребенок»: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений, под ред. Л.М. Маневцевой, П.Г. Саморуковой, СПб., «Детство- пресс», 2003 г., 319 с. 2. Николаева С.Н., «Теория и методика экологического образования детей»: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений, М., Издательский центр «Академия», 2005 г., 336 с. 3. Николаева С.Н., «Методика экологического воспитания дошкольников»: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений, 3-е изд., перераб., М., Издательский центр «Академия», 2005 г., 224 с. 4. Николаева С.Н., «Любовь к природе воспитываем с детства. Рекомендации педагогам, родителям и гувернёрам», «Мозаика-синтез», 2004г.,112 с. 5. Пермякова Н.Е., Уфимцева Г.А., «Большие и маленькие тайны природы», Челябинск, Издательство ЧГПУ, 2007 г., 176 с. 6. Рыжова Н.А., «Экологическое образование в детском саду», М., Издательский центр «Карапуз», 2001 г., 432 с 7. Серебрякова Т.А., «Экологическое образование в дошкольном возрасте»: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, М., Издательский центр «Академия», 2006г., 208 с. 8. Шульгина Е.В., «Общественно-педагогическая деятельность Тихеевой Е.И. как составная часть авторской педагогической системы», научные труды Московского гуманитарного университета, вып.58. М., 2005 г., 39 с. 9. «История педагогики», www.gala-d.ru/parts 10. Корнаухова Т. А., «Дошкольник и экология», doshvozrast.ru 11. Рубан И.В., «Экология как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к объектам окружающего мира», festival.1september.ru 12. Хижникова О.Г., «Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения», art.ioso.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image