Введение 2
1. Определение основных понятий. Классификация факторов 3
2. Психофизиологические факторы опасности : психологический подход 5
3. Практическое исследование влияния психофизиологических факторов опасности на организм человека 10
Заключение 17
Список использованных источников 18
Приложение 19
Читать дальше
В данной работе рассмотрен теоретический аспект опасности и психофизиологических факторов опасности.
По происхождению различают опасности: природные, техногенные, антропогенные, экологические, социальные и биологические. По времени проявления отрицательных последствий их разделяют на импульсивные (проявляются сразу) и кумулятивные (склонные к накоплению).
Психофизиологические факторы по характеру действия подразделяются на следующие подгруппы: физические перегрузки, нервно-психические перегрузки. Влияние на человека страха или опасности определяется действием трех психофизиологических механизмов: безусловно-рефлекторный механизм; условно-рефлекторный механизм; интеллектуальный. Внезапность возникновения ситуации, дефицит информации, усталость, переутомление – все это факторы, усугубляющие небезопасное поведение человека.
Было проведено практическое исследование – смоделирована «угрожающая» ситуация. В результате данного исследования были сделаны выводы, поведение человека в ситуации опасности зависит от таких факторов, как его половая принадлежность; уровень его личностной и ситуативной тревожности; управление своим эмоциональны состоянием.
Сталкиваясь с различными обстоятельствами в процессе жизнедеятельности, которые могут быть как обыденными, так и ситуациями экстремального характера (временными, требующими большого напряжения силы воли), неподготовленный человек может попасть в сложное положение, его поведение трудно предугадать, он может совершить опасные действия по отношению к себе самому, людям, природе и обществу.
Таким образом, отличительными особенностями личности безопасного типа поведения являются гарантирующая безопасность жизнедеятельности психологическая устойчивость и психологическая готовность к действиям в различных жизненных ситуациях.
Читать дальше
1. Белов, С.В., Ильницкая, А.В. Безопасность жизнедеятельности. Учебник. – М.: Высшая школа, 2007. – 616 с.
2. Губанов, В.М., Михайлов, Л.С.Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них. Учебное пособие. – М.: Профи, 2007. – 288 с.
3. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности.- СПб.: Питер, 2001. - 264 с.
4. Методика самооценки эмоциональных состояний (А.Уэссман и Д.Рикс) / Сонин В.А. Психодиагностическое познание профессиональной деятельности.-СПб.: Питер,2004.- С.94-96.
5. Нестеров, И.А., Никитин, И.В.Практикум по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». – М.: МИЭИФП, 2004. – 38 с.
Читать дальше