ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ЦЕНА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ………………………………………....4
2. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА И МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА………………………………….......9
3. ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ………………………………………………………………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………33
Читать дальше
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга.
Цены и ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все более возрастает. Цены находятся в тесной зависимости с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики в маркетинге заключается в том, чтобы устанавливать на товары фирмы такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи. При определении общей ценовой политики отдельные решения (взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента, использование специальных скидок и изменений цен,
соотношение своих цен и цен конкурентов, метод формирования цен на новые товары) увязываются в интегрированную систему.
Анализ и оценка западного опыта демонстрируют, что торговые фирмы в практической работе все более активно используют маркетинговые методы и приемы. Эффективное использование маркетинговой концепции в торговле связано с пониманием трансформации базового комплекса и выделением дополнительных элементов, которые позволят более продуктивно функционировать на рынке торговых услуг.
Читать дальше
1. Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. - М.: РМАТ, 1997.
2. Балабанов И.Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.
3. Буторова Н.В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 1999.
4. Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник. - М: Финансы и статистика, 1998.
5. Гвозденко А.А. Финансово-экономические методы страхования: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1998.
6. Гостиничный и туристический бизнес. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", 1998.
7. Гуляев В.Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). - М.: Финансы и статистика, 1998.
8. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. -М.: РМАТ, 1997.
9. Ильина Е.Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: 10. Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 1998.
10. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1999.
11. Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность. - М.: Финансы и статистика, 1998
12. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 1999.
13. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 1998.
14. Кватальнов В.А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития: Учеб. пособие. -М.: Советский спорт, 1998.
15. Кириллов А.Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. - СПб., 1996.
Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 1998.
16. Козырев В. М. Туристская рента: Метод, рекомендации. - М.: Финансы и статистика, 1998.
17. Колесник Н. В. Введение в специализацию: Ч. II. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-метод. пособие. -М.: Советский спорт, 1999.
18. Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие. -М.: РМАТ, 1998.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 1996.
20. Кузнецова С. И., Янкович Л. В. Российский авиатуризм и рынок туристских авиаперевозок: Метод, рекомендации. - М.: РИБ "Турист", 1999.
21. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М., 1997.
22. Менеджмент туризма: Учебник. - М.: РМАТ, 1996.
Читать дальше