Введение 2
1. Роль власти и влияния руководителя в управлении 4
2. Основные формы реализации власти, их преимущества и недостатки 16
3. Особенности реализации власти в современном обществе 19
Заключение 27
Список литературы 29
Читать дальше
Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание
вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое
количество исследований и публикаций.
Человек, желающий стать лидером, должен обладать
определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть
разными.
Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря
этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают
его лидером.
Лидер выполняет множество социальных ролей, каждая из которых
требует наличия конкретных знаний, навыков. Среди проблем,
находящихся в компетенции лидера, основными являются: утверждение
и развитие определенного типа организационной культуры;
построение эффективной коммуникации в организации; формирование рабочих
групп и управление ими; управление конфликтами; построение коалиций
и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на
динамику внешней среды и управление изменениями.[5]
Эффективность управления непосредственно связана с
оптимальным использованием ресурсов организации при решении насущных
проблем и ее способностью достойно встретить требования ближайшего
будущего (в расчете на новые достижения). В стабильной ситуации
эффективность функционирования организации может быть обеспечена
менеджментом без учета отношений лидерства.
Но в нестабильных условиях, требующей от организации
постоянной готовности к изменениям в соответствии с новыми
обстоятельствами и запросами, эффективность организационной деятельности
зависит от потенциала лидерства.
Наиболее эффективной является такая работа руководителя, при которой
взаимодействие поддерживается на уровне, предполагающем достижения
поставленной цели с наименьшими моральными издержками членов группы и
получением или удовлетворения от проведенной работы.
Руководитель должен использовать следующие два типа коммуникаций и
стилей поведения в процессе организации работы малой группы.
1. Отношение к другому как к равному, с кем надо считаться, но в то же
время стремление не допустить ущерба себе, раскрывая цели своей
деятельности. Отношения равноправные, но осторожные, основанные на
согласовании интересов и намерений. Способы воздействия строятся на
договоре, который служит и средством объединения и средством оказания
давления.
2. Содружество (соучастие). Отношение к другому как к самоценности.
Стремление к объединению в совместной деятельности для достижения близких
или совпадающих целей. Основной инструмент воздействия уже не договор, а
согласие (консенсус).
Лишь эти две установки могут быть отнесены к продуктивному стилю
взаимодействия, который понимается как плодотворный контакт в межличностном
взаимодействии, способствующий установлению отношений взаимного доверия,
раскрытию личностных потенциалов и достижению эффективных результатов
совместной деятельности.[12]
Читать дальше
Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика: Учебное пособие для
вузов/Ростов н/Д: Издательский центр: «МарТ».
Казаринова Н. В. Межличностное общение. Конспект лекций/СПб: Издательство
Михайлова В. А., 2000 г.
Красовский Ю. Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов/М.:
ЮНИТИ, 2000.
Панкратов В. Н. Психотехнология управления людьми: Практическое
руководство/М.:Изд-во института психотерапии, 2001.
Пугачев В. П. Руководство персоналом организации/М.: Аспект-Пресс. 2000.
Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Психология управления: Учебное
пособие/Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 1997.
Спивак В. А. Корпоративная культура/СПб:Питер, 2001.
Уткин Э. А. Управление компанией/М.: Ассоциация авторов и издателей
«Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997.
Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для руководителя:
Практическое пособие. Пер. с нем./М.: Генезис, 2001.
Журавлев П.В. Менеджмент персонала: учеб. пособие для студентов эконом.
спец. - М.: Экзамен, 2004. - 447 с.
Кафидов В.В. Управление персоналом: учебное пособие по специальности
«Менеджмент организации» / В.В. Кафидов; Рос. гос. соц. ун-т, Фак. соц.
управления. - 3-е изд. - М.: Трикста: Академический Проект, 2005
Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности
«Упр. персоналом» / Д.А. Аширов. - М.: Проспект, 2005. - 432 с.
Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф.
учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2003. - 2
Балашов Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения
системы стимулирования / Ю.К. Балашов. // Кадры предприятия. - 2003. - N 5.
- С. 52-58
Васильев И.А. Мотивация и контроль за действием / И.А. Васильев, М. Ш.
Магомед-Эминов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. - 144 с.
Веснин В.Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для учащихся сред.-спец.
учеб. заведений (ССУЗ) / В.Р. Веснин. - М.: Элит-2000, 2001. - 304 с.
Читать дальше