Сложная курсовая на заказ в спб ? Легко для Work5.
. Таким образом, по нашему мнению, пополнение и активация словаря ребенка младшего школьника будет настолько эффективно, насколько оно будет включено реальную деятельность ребенка, например, познавательную. Овладение словарем – важное условие интеллектуального развития ребенка, так как, в самом общем виде, содержание исторического опыта, который ребенок присваивает в процессе онтогенеза отражается в речевой форме, в частности в значении слов. Развитие словаря успешно решает задачи накопления и обобщения представлений, формирования первых понятий, развития содержательной стороны мышления. Бедность словаря, с другой стороны, препятствует эффективному общению, что, в конечном итоге, может привести к отставанию в общем развитии ребенка, тогда как богатый словарь – признак хорошо развитой речи и показатель достаточно высокого уровня интеллектуального развития. Проблемой речевого развития, в общем, и формированием словаря, в частности, занимались выдающиеся отечественные психологи, педагоги и лингвисты как К.Д.Ушинский, Л.С.Выготский, В.В.Виноградов, А.В.Запорожец, А.А.Леонтьев, С.Л.Рубенштейн, Ф.А.Сохин, Е.А. Флерина, Д.Б.Эльконин и мн. др. Современная методика словарной работы предполагает целенаправленную педагогическую деятельность, целью которой выступает обеспечение эффективного освоения словарного запаса родного языка. Процесс развития словаря понимается как весьма длительный процесс качественного и количественного накопления словарного запаса, а также закрепление соответствующих значений посредством конкретной деятельности. Каждый метод обогащения словарного запаса предполагает разнообразные игры и упражнения, причем, для речевого развития принято в большей степени использовать лексические упражнения, а также предполагающие их виды игровой деятельности. В рамках настоящей курсовой мы попытаемся изучить специфику формирования словаря ребенка, а также процессов его активации и реализации в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. Таким образом, в качестве объекта исследования выступает пополнение и активация словаря у детей младшего возраста. Предмет исследования представлен в виде одной из сторон изучаемого объекта и звучит как: пополнение и активация словаря ребенка младшего возраста в процессе знакомства его с качествами и свойствами предметов. Цель настоящей курсовой работы состоит в изучение специфики формирования словаря ребенка младшего возраста в процессе сенсорной работы с предметами. Цель исследования реализуется посредством решения ряда задач: 1. Определение закономерностей формирования словаря у детей младшего возраста 2. Изучение методики развития словаря детей младшего возраста. 3. Определение развивающего эффекта включения детей младшего возраста в процесс ознакомления со свойствами разнородных предметов, и его влияние на формирование и активацию словаря. 4. Разработка ряда занятий, направленных на развитие словаря дошкольника в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов. Теоретическая основа исследования: для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и практических методов исследования: анализ философской, психологической, педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования; изучение социального и педагогического опыта; опытно-экспериментальные методы исследования: психолого- педагогическое проектирование, наблюдение, беседа, анализ планов воспитательно-образовательной работы воспитателей, педагогический эксперимент; статистические методы обработки данных. Методологической основой исследования являются концепции о связи мышления и речи, о месте и роли языка в процессе развития ребенка, теория речевой деятельности (Л.С.Выготский, И.Т.Власенко, Н.И.Горелов, А.А.Леонтьев, А.Н.Леонтьев, Н.И. Жинкин, А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина и др.).