Скоро защита, но нет дипломной работы ? Work5 поможет оперативно.
.). В этот период душа стала рассматриваться как нечто независимое от тела, как особая сущность. Двойственность души - дуализм в наиболее развитой форме был представлен в учении Рене Декарта (1596-1650). 2-й этап (XVII в.) ознаменовался бурным развитием естественных наук и предметом психологии стало сознание. Оно понималось, как способность чувствовать, желать, мыслить. Материальный мир не изучался. Методом изучения сознания стала интроспекция, то есть самонаблюдение, самоосмысление, а научное направление стало называться интроспективной психологией. Представителем этого направления стал английский ученый Джон Локк (1632-1704). В рамках интроспективной психологии в 1879 г. в Лейпциге Вильгельмом Вундтом (1832-1920) была создана первая экспериментальная психологическая лаборатория. Это событие ознаменовало появление экспериментального метода в психологии, а 1879 год стал годом рождения научной психологии. Начавшаяся критика интроспекции невозможность одновременно выполнять действие и его анализировать, игнорирование бессознательного, подготовила переход к следующему этапу. [«Общая психология» М.В. Газемо М,2007г., стр.352] 3-й этап (XIX в.) - в связи с успехами в медицине, экспериментами над животными и другие предметом психологии становится поведение (американский ученый Джон Уотсон (1878-1958) и другие). Появилось мощное научное направление в американской психологии, которое было названо бихевиоризмом. Поведение объяснялось характером стимула, который вызывает реакцию, стимул - реакция. В это время появляется ряд попыток объяснить поведение не стимулами, а другими факторами. Так появляются основные психологические концепции: - гештальтпсихология - Вольфганг Келер (1887-1967), Макс Верт-геймер (1880-1943) (предмет изучения - особенности восприятия); - психоанализ и неофрейдизм - Зигмунд Фрейд (1856-1939), Карл Густав Юнг (1875 -1961), Альфред Адлер (1870-1937) (предмет изучения - бессознательное); - когнитивная психология - Ульрих Найсер, Джером Сеймон Брунер (предмет изучения - познавательные процессы); - генетическая психология - Жан Пиаже (1896-1980) (предмет - развитие мышления). [«Общая психология» М.В. Газемо М,2007г., стр.352] Основы отечественной научной психологии тоже закладываются в конце XIX - начале XX вв. Происходит становление «рефлексологии» - Владимир Михайлович Бехтерев (1857-1927), Борис Герасимович Ананьев (1829-1905). 4-й этап (XX в.) знаменуется появлением в отечественной психологии диалектико-материалистической концепции, которая базировалась на философской теории отражения (предмет изучения -психика) - Павел Петрович Блонский (1884-1941), Константин Николаевич Корнилов (1879-1957). Одним из наиболее важных направлений, сформировавшимся в 20-30-х гг., стала «культурно-историческая теория», разработанная Львом Семеновичем Выготским (1896-1934), затем - психологическая теория деятельности, связанная с именем Алексея Николаевича Леонтьева (1903-1979) (предмет - психическая деятельность). На Западе появляется гуманистическая психология - Карл Роджерс (1902- 1987), Абрахам Маслоу (1908-1970) (предмет - особенности личности). В 60-х годах XX в. приковывает к себе внимание новое направление трансперсональная психология Станислава Грофа, изучающая предельные возможности психики человека. В настоящее время происходит интеграция разных направлений. Психологи используют понятия и методы того или иного направления в зависимости от особенностей решаемых проблем и задач. Единого представления о предмете психологии не существует. Предметом психологии в отечественной психологии является психика, психическая деятельность. Однако определения этого понятия формулируются по- разному. Предмет психологии - свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать деятельность субъекта и его поведение, закономерности, тенденции, особенности развития и функционирования психики человека, факты, закономерности и механизмы психики. структура субъекта психической деятельности и процессы его взаимоотношений с реальностью. [«Общая психология» М.В. Газемо М,2007г., стр.352] Цель работы – рассмотреть психологическую мысль в России в XVIII веке. Задачи: 1. проследить историю психологии; 2. проанализировать развитие психологии в XVII-XVIII веке; 3. изучить психологическую мысль в России в XVIII веке.