Введение 2
1. Фрэнсис Бэконродо начальник методологии эмпиризма в философии 2
2. Рациональное знание Томаса Гоббса 6
3. Субъективизм Джона Локка 12
4. Материализм в социальных воззрениях Гоббса и Локка 18
Заключение 19
Список литературы 20
Читать дальше
Три века назад мы окончательно вышли из древности и, расставшись с ней (античность и Средние века навсегда превратились в музейные экспонаты), вступили в ту полосу истории, в которой и находимся по сегодняшний день. Радикальные изменения условий жизни людей влекли за собой глобальные перемены в человеческом сознании: философия Нового времени продолжила идеи, сформулированные в эпоху Возрождения. Основной духовной установкой новой философии, ее интеллектуальным пафосом было положение о том, что человек – самое совершенное существо в мироздании, венец эволюции, а значит – господин всего сущего. Кто сильнее и значительнее человека? Вроде бы, Бог. Но это для Нового времени – старая и отжившая свой век мысль, наивное заблуждение древних. Новая философия нисколько не сомневалась в том, что над человеком в смысле большей силы и могущества никого и ничего нет. А если даже и есть, то существует каким-то отстраненным образом и никак не влияет на человеческие желания и деяния. Человека же отныне интересует только он сам, ибо теперь, по его мнению, нет ничего иного, кроме реальности его собственного существования. Отныне человек гордо смотрит вокруг себя и чувствует, что нет преград возможностям его разума, что путь познания полностью открыт, и можно проникнуть в самые сокровенные тайны природы, чтобы поставить ее себе на службу и бесконечно увеличивать собственную мощь. Безграничная вера в Прогресс, Науку и Разум – главная отличительная черта духовной жизни Нового времени. Познание окружающего мира с целью увеличения власти над природой – главная задача новой науки и философии. В XVII в. человеку казалось, что с природой можно делать все возможное и желаемое, причем безответственно и безнаказанно. Тогда все было просто и понятно, а покорение окружающего мира представлялось безусловным прогрессом. (2)
Читать дальше
1. Арзамасцев, А.М. Философия как особый тип мировоззрения / А.М.Арзамасцев. - Магнитогорск, 1998.
2. Лега, В.П. Лекции по истории западной философии "Культурная инициатива"/ В.П.Лега. - Москва, 1993.
3. История западноевропейской философии. Краткий указатель литературы, изданной на русском языке в период с 1987 по 1991 гг./ Сост. Манекин Р.В.- М.- Донецк, 1993.
4. Манекин Р.В.История философии. Учебное пособие для студентов российских Вузов.Фонд "Культурная инициатива" /Р.В.Манекин. –М.: "ЭКСМО", 2004.
5. Философия Возрождения о Человеке и Боге. (Ренессанс: от Бога к Человеку; от Человека-Бога к Богу –Миру; от обожествления Человека к омирщению Космоса).Учебное пособие.Гуманитарное образование в высшей школе" / М., 1992-1993.
Читать дальше