Введение 3 1. Подходы к изучению теории развивающего обучения 5 2. Развитие гипотезы Л. С. Выготского 6 3. Теоретическое отношение к действительности 9 4. Суть и развитие учебного процесса развивающего обучения 12 Заключение 14 Список использованной литературы 15

теория развивающего обучения,история возникновения и потериализации в России и на западе

реферат
15 страниц
100% уникальность
2010 год
68 просмотров
Игнатова О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Подходы к изучению теории развивающего обучения 5 2. Развитие гипотезы Л. С. Выготского 6 3. Теоретическое отношение к действительности 9 4. Суть и развитие учебного процесса развивающего обучения 12 Заключение 14 Список использованной литературы 15
Читать дальше
В данной работе мы рассмотрим одну из главных проблем педагогики, а именно проблему развивающего обучения так, как понимали его известные педагоги в разные времена. Анализируя ситуацию в современной школе, а именно, перенасыщение знаниями детей, начиная с шестилетнего возраста, хочется кардинально изменить существующую систему образования. Хотелось бы присоединиться к мнению тех учёных, которые считают, что в умственное развитие входят не сами знания, а возможность человека их приобретать и применять, переносить имеющиеся знания в относительно новые условия. При этом знания следует собирать отовсюду, как пчелы собирают мед. Но ценны не только сами знания, но и процесс получения их. Когда-то философы приравнивали такой процесс к высшему наслаждению. А Я. А. Коменский писал, что заставлять ребенка каждый день сидеть над книгами по 6-8 часов в классе и еще столько же за домашними заданиями является «пыткой, доводящей до обмороков и умственного расстройства», и доказывал, что учение должно быть делом «приятным и легким», занимающим в день не более 4 часов.


Где найти заказ контрольных работ недорого в Кемерово ? На Work5.


. В последние годы внимание учителей все чаще привлекает идея развивающего обучения, с которым они связывают возможность принципиальных изменений в школе. Если ранее основной задачей было распространение знаний, всеобщее обучение детей, то теперь возникла проблема развития способностей, формирования талантов в каждом ребенке. Можно с уверенностью сказать, что внедрение развивающего обучения в современную школу имеет огромное педагогическое значение. Школа ответственна за наше будущее. Но в настоящее время с задачей развития у всех детей самостоятельного мышления она не справляется. В основной своей массе дети инертны (не активны), не самостоятельны, склонны к шаблону, к привычному ходу мысли, им трудно переключаться от одной системы действий к другой. Верный путь выхода из сложившегося положения - совершенствование технологии развивающего обучения и воспитания. При разработке школьных программ нужно сверять каждый тезис с умственным развитием школьников, помня о сверхзадаче - формировать творческое мышление.

Читать дальше
В последнее десятилетие теоретики и практики отечественного образования все больше внимания уделяют проблемам развивающего обучения. Им посвящены научные труды, их стремятся решать с помощью различных учебников и методических пособий, Министерство образования РФ готовит и издает специальные программы. Вопросы интеллектуального, нравственного и физического развития школьников становятся все актуальнее. Более того, одним из принципов реформы современного школьного образования является принцип его строительства в качестве подлинно развивающего образования. Рассмотрение термина «развивающее обучение» предполагает прежде всего изучение проблемы соотношения обучения и развития, которая всегда признавалась одной из стержневых проблем педагогики. На различных исторических этапах ее решение менялось, что обусловлено сменой методологических установок, появлением новых трактовок понимания сущности развития личности и самого процесса обучения, переосмыслением роли последнего в этом развитии. Эта тема актуальна в педагогике в настоящее время, так как она подразумевает поиск научных основ обучения, в качестве которых признавались бы индивидуальные возможности каждого ребенка и их изменения в процессе возрастного развития. Сколько существует школа вообще, столько лучшие умы решают проблему - как учить, чему учить, что развивать. В начале XXI вв., развивающее обучение приобрело «второе дыхание». Новый век требует новой личности: свободной, высокоразвитой интеллектуально, способной самостоятельно принимать решения. Создать такую личность можно, использовав, систему развивающего обучения.
Читать дальше
1. Варенова Т. В. Краткая история педагогики. - Мн., 2004; 2. Воронцов Вл. Могущество знания. Афоризмы отечественных и зарубежных авторов. - М., 1979; 3. Зябкин В.Е. Педагогическая трилогия. - М., 2002; 4. Кларин В. М., Джуринский А. Н. Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. - М., 1988; 5. Кукушин В. С., Болдырева-Вараксина А. В. Педагогика начального образования. - М., 2005; 6. Латышина Д. И. История педагогики. - М., 1998; 7. Левитес Д. Г. Практика обучения современным образовательным технологиям. - М., 1998; 8. Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М., 1981; 9. Прокопьев И. И., Михалкович Н. В. Педагогика. - Мн., 2002; 10. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image