Введение 4
I. Теоретическая часть 5
1.1. Масштаб PR – подразделения и его структура 5
1.2. Особенности функционирования PR – подразделения 10
1.2.1. Функции PR – подразделения. 10
1.2.2. Задачи отдела PR 11
1.3. Бюджет PR 12
1.4. Роль и статус PR- директора в организации: особенности и проблемы 16
1.5. Взаимодействие PR-подразделения с профессиональными PR- агентствами
18
1.5.1 Краткая общая характеристика ситуации в сфере предоставления PR-
услуг 18
1.5.2. Выбор PR – агентства 22
1.5.3. Взаимодействие с PR агентством 24
II. Практика часть 27
2.1. Краткое описание организации 27
2.2. История создания и развития PR- отдела 27
2.3. Взаимодействие с PR- агентством 29
2.4 Бюджет PR- отдела 30
2.5. Оценка плюсов и минусов наличия собственного PR-подразделения
руководством 31
2.6. Предложения по повышению эффективности деятельности PR –отдела ЗАО
ПО «Ундоровский завод минеральной воды» 31
2.6.1. Внутренние коммуникации 31
2.6.2. Внешние связи с общественностью 33
Заключение 34
Список литературы 36
Читать дальше
Итак, мы рассмотрели основные характеристики и направления работы PR-отдела в коммерческой фирме ЗАО ПО «Ундоровский завод минеральной воды». Как известно, реальность обычно бывает довольно далека от теории, и на практике каждый сам выбирает наиболее удобный формат работы, при этом, соблюдая основные принципы организации PR-отдела.
На современном этапе развития нашей компании, естественно пока отсутствует полное понимание сущности такого направления деятельности, как PR, и осознания его роли и места в функционировании организации, как со стороны руководства, так и сотрудников других отделов.
Однако нужно заметить, что именно здесь открываются огромные возможности для установления основанных на взаимном доверии деловых контактов, открываются новые источники обмена информации и услуг как со стороны журналистов, так и со стороны представителей деловых кругов, отдельных общественных, коммерческих и государственных структур. Сегодня любая крупная или среднего размера компания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание института паблик рилейшнз является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью, внешним миром всегда полезны и выгодны, службы не могут игнорировать связи с общественностью, понимая значимость их влияния на эффективность деятельности.
В связи с этим PR-отделе должны занимает важное место в работе организации. Работа пресс-службы – это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. Существуют специфические особенности поведения при использовании различных видов массовых каналов коммуникаций. Требования и нормы, приемлемые для печатных СМИ, могут не соответствовать таким электронным средствам массовой информации, как радио и телевидение. Для больших организаций рекомендуется выделять отдельного человека для взаимодействия с каждым видом масс-медиа.
На ЗАО ПО «Ундоровский завод минеральной воды» давно согласны с этим мнением и активно пользуются PR технологиями. Проблемы в работе связанны в основном с тем, что в России не так много специалистов обладающих знаниями а тем более опытом работы в PR. Однако многолетняя успешная работа нашего отдела доказывает ,что «дорогу осилит идущий».
Читать дальше
1. «PR» К. В. Антипов, Москва, 2001 г. (с.34-42)
2. Антипов К. Баженов Ю. PR для коммерсантов. М, 2003
3. Лекционный материал профессора факультета государственного управления
МГУ им. М.В. Ломоносова Чумикова А. Н.
4. Блэк С. Паблик рилейшнз. М, 2003, с. 42-49
5. «PR : теория и практика» Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М.
Брум, Москва - Санкт-Петербург - Киев, 2001 г.
6. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. М, 2002.
7. ортник Е. М. Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью.
Ростов н/Д, 2003
8. Комаровский В. С, Связи с общественностью в политике и государственном
управлении. М, 2001, с. 1846.
9. Капитонов Э. А., Капитонов А. Э. Корпоративная культура и PR. М, 2003
10. Комаровский В. С, Связи с общественностью в политике и
государственном управлении. М, 2001
11. Лысенко Г. В. Паблик рилейшнз. Волгоград, 2006
12. Марлоу Ю., Сайлео Дж. Пиар в электронных СМИ (пер. с англ. Кияченко
Н.В.) Мир, М, 2002 г. 236 стр.
13. Мединский В. Р. Особенности национального пиара Олма Медиа Групп,
СПб. 2010 г 608 стр.
14. Невзлин Л.Г. Паблик Рилейшнз. М., 1993.
15. Паблик Рилейшнз. Алматы, 1997.
16. Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2000
17. Санаев А. Русский пиар в бизнесе и политике Ось-89, М, 2005 г.
240 стр.
18. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и
практика: Учеб. Пособие. – М..: Дело, 2003
19. Яковлев И. П. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. СПб,
1995
20. Jefkins Frank. Public Relations. – M
Читать дальше