Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Казани , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.
. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении – от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать». Поэтому даже старшие дошкольники иногда сомневаются в существовании времени и просят: «Если время есть, покажи мне его» Как же ребенку показать время? Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различия которых формируется на основе личного опыта. Поэтому детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять и определять длительность, последовательность, ритмичность их действий, разнообразных видов деятельности. Все вышесказанное говорит в пользу актуальности настоящего исследования на тему «Психологические условия становления представлений о времени у дошкольников». В рамках нашей работы выделены системообразующие элементы исследования. Объект исследования: условия становления представления о времени. Предмет исследования: психологические условия становления представлений о времени у дошкольников Цель исследования: определить специфику психологических условий становления представлений о времени у дошкольников. Задачи: 1. Определить понятие, особенности и функции игры у детей дошкольного возраста 2. Определить особенности восприятия в дошкольном возрасте 3. Изучить особенности представления и воображения в дошкольном возрасте 4. Выделить специфику и условия формирования временных представлений у дошкольников 5. Произвести формирующий эксперимент по проблеме исследования (на мой взгляд – самый оптимальный вариант – такой эксперимент будет состоять из трех фаз: 1) контрольный – изучение представлений о времени у двух групп дошкольников (можно использовать слабо формализованные методики (2) формирующий – проведение цикла занятий (как минимум 5) в рамках экспериментальной группы ДОУ, 3) итоговый - фиксация изменений представлений о времени в рамках контрольной и экспериментальных групп) 6. Сформулировать рекомендации и выводы по результатам исследования Основной гипотезой настоящего исследования будет предположение вероятностного характера: эффективным методом формирования временных представлений у дошкольников является ролевая игра (очень-очень общее, нет представления о методологии, о замысле исследователя, но можно переформулировать в таком виде). Теоретической основной настоящего исследования выступают достижения отечественных и зарубежных исследователей по проблеме: О.В. Боровика, Л.А. Венгера, Л.С. Выготского, Г.Д. Кирилловой, В.С. Мухиной, Л. Д. Столяренко, Т. Рибо, Дж. Селли, С.Л. Рубинштейна, Н.Н. Палагиной, О.М. Дьяченко и многих других. Эмпирической базой исследования выступает ДОУ такое-то такого-то города. Объем выборки – такой-то (столько-то в экспериментальной и контрольной группах, столько-то мальчиков и девочек, возраст такой-то). Теоретическая значимость исследования заключается в возможности интегративного подхода к проблеме формирования представлений о времени у дошкольников с позиций различных исследователей. Практическая значимость обеспечивается возможностью использования полученных в результате исследования выводов и рекомендаций применительно воспитания дошкольников в общем и формирования представлений о времени – в частности. Полученные результаты могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных учреждений в рамках собственной практической деятельности. Методология исследования строится на основании деятельностного подхода отечественной психологии. Основными методами исследования являются анализ, синтез, интерпретация, аналогия, моделирование и проектирование. Частнонаучными методами будут – методы математической статистики, метод беседы, метод тестирования, метод формирующего эксперимента. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 1. Некоторые особенности психического развития дошкольников