Введение 3 1. Проблема пространства и знака в искусстве авангарда 4 2. Проблема пространства и знака в искусстве постмодернизма 6 Заключение 8 Список литературы 10

Проблема пространства и знака в искусстве авангарда и постмодернизма. Философия минимальных выразительных элементов и форм.

реферат
Культура
5 страниц
100% уникальность
2010 год
105 просмотров
Шушкевич А.
Эксперт по предмету «Эстетика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Проблема пространства и знака в искусстве авангарда 4 2. Проблема пространства и знака в искусстве постмодернизма 6 Заключение 8 Список литературы 10
Читать дальше
Начало ХХ века характеризуется не только серьезными социально- экономическими потрясениями, но и существенными изменениями в искусстве и эстетике. Именно в это время формируются такие направления, как авангардизм и постмодернизм. Эти направления, в определенной степени стали знаком ХХ века.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Нижнем Новгороде ? Проверьте на Work5.


. Особое место в эстетики и теории искусства занимает проблема пространства и знака. Как соотносятся эти понятия, в каком контексте они рассматриваются – весьма серьезная проблема. Таким образом, актуальность настоящей работы определяется необходимостью понимания пространства и знака в искусстве авангарда и постмодернизма. Цель работы заключается в том, чтобы определить характерные особенности пространства и знака в искусстве авангарда и постмодернизма. Объект, таким образом, выражен в проблеме пространства и знака, а предмет – проблемой пространства и знака в искусстве авангарда.

Читать дальше
В самом общем виде, авангардизм представляет собой обобщающее течение в европейской культуре, которое выражается в полемически-боевой форме. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к творчеству, выход за рамки классической эстетики с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов. Постмодернизм признает, что всё в мире уже придумано, сотворено, и написано. Творители-постмодернисты не относят себя к определенному философскому или интеллектуальному течению. Они творят "из ничего". Создатели постмодернистских произведений искусства вводят зрителя в своеобразную "игру". Картины и строения являются чем-то вроде зашифрованных посланий, адресованных среднестатистическому образованному человеку, который сможет разобраться в них, и найти там следы древних авторов, ранних произведений. Но не стоит забывать, что эрудиция стоит у постмодернистов на первом, почетном месте. Ведь все их творчество зависит, в первую очередь, от уровня образованности реципиента. Ведь картина может показаться полным сумбуром тому, кто не знаком с историей искусства, и кто вряд ли сумеет понять работу, просто созерцая ее, ведь мастера не стремятся обеспечить зрителя эстетической красотой просмотра. Все постмодернисты создавали свое мироощущение по-разному. Объединяет их то, что они все одинаково видят современный мир как хаос, как нечто своеобразно гармоничное, но не такое, каким оно было в классические времена. И пускай постмодернистов могли бы не понять люди из прошлых эпох, но наше поколение понимать их обязано, так как только при конечном понимании смысла картины можно проверить собственную эрудицию и ощутить сегодняшний мир во всей его полноте. Подведем итог. Пространство и знак занимает достаточно важное место в эстетике авангарда и постмодернизма. Рассматривая эти понятия в рамках указанных направлений искусства можно указать на наличие существенных различий. Если в авангарде форма и пространство – только способ выражения смысла, то в постмодернизме первична и наиболее значимо пространство. Постмодернизм декларирует плюрализм в искусстве, а также его утилитаризм.
Читать дальше
1. Бизеев А. Ю. Переход и переходность в культуре постмодерна. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 4 - Культурология. 2. Гройс Б. Комментарии к искусству. Художественный журнал. М., 2003. 3. Ермилова Г. И. Постмодернизм как феномен культуры конца XX века. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/4/Ermilova/ 4. Зедльмайер Х. Искусство и истина. Искусствознание. М., 1999.Философствование постмодернизма и современная культура // ----------------------- [1] Бизеев А. Ю. Переход и переходность в культуре постмодерна. Философствование постмодернизма и современная культура // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 4 - Культурология. [2] Зедльмайер Х. Искусство и истина. Искусствознание. М., 1999. [3] Ермилова Г. И. Постмодернизм как феномен культуры конца XX века. URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/4/Ermilova/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image