Введение 3
1. Проблема пространства и знака в искусстве авангарда 4
2. Проблема пространства и знака в искусстве постмодернизма 6
Заключение 8
Список литературы 10
Читать дальше
В самом общем виде, авангардизм представляет собой обобщающее течение
в европейской культуре, которое выражается в полемически-боевой форме.
Авангард характеризуется экспериментальным подходом к творчеству, выход за
рамки классической эстетики с использованием оригинальных, новаторских
средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов.
Постмодернизм признает, что всё в мире уже придумано, сотворено, и
написано. Творители-постмодернисты не относят себя к определенному
философскому или интеллектуальному течению. Они творят "из ничего".
Создатели постмодернистских произведений искусства вводят зрителя в
своеобразную "игру". Картины и строения являются чем-то вроде зашифрованных
посланий, адресованных среднестатистическому образованному человеку,
который сможет разобраться в них, и найти там следы древних авторов, ранних
произведений. Но не стоит забывать, что эрудиция стоит у постмодернистов на
первом, почетном месте. Ведь все их творчество зависит, в первую очередь,
от уровня образованности реципиента. Ведь картина может показаться полным
сумбуром тому, кто не знаком с историей искусства, и кто вряд ли сумеет
понять работу, просто созерцая ее, ведь мастера не стремятся обеспечить
зрителя эстетической красотой просмотра.
Все постмодернисты создавали свое мироощущение по-разному. Объединяет
их то, что они все одинаково видят современный мир как хаос, как нечто
своеобразно гармоничное, но не такое, каким оно было в классические
времена. И пускай постмодернистов могли бы не понять люди из прошлых эпох,
но наше поколение понимать их обязано, так как только при конечном
понимании смысла картины можно проверить собственную эрудицию и ощутить
сегодняшний мир во всей его полноте.
Подведем итог. Пространство и знак занимает достаточно важное место в
эстетике авангарда и постмодернизма. Рассматривая эти понятия в рамках
указанных направлений искусства можно указать на наличие существенных
различий. Если в авангарде форма и пространство – только способ выражения
смысла, то в постмодернизме первична и наиболее значимо пространство.
Постмодернизм декларирует плюрализм в искусстве, а также его утилитаризм.
Читать дальше
1. Бизеев А. Ю. Переход и переходность в культуре постмодерна.
Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 4 -
Культурология.
2. Гройс Б. Комментарии к искусству. Художественный журнал. М., 2003.
3. Ермилова Г. И. Постмодернизм как феномен культуры конца XX века. URL:
http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/4/Ermilova/
4. Зедльмайер Х. Искусство и истина. Искусствознание. М.,
1999.Философствование постмодернизма и современная культура //
-----------------------
[1] Бизеев А. Ю. Переход и переходность в культуре постмодерна.
Философствование постмодернизма и современная культура // Электронный
журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 4 - Культурология.
[2] Зедльмайер Х. Искусство и истина. Искусствознание. М., 1999.
[3] Ермилова Г. И. Постмодернизм как феномен культуры конца XX века. URL:
http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/4/Ermilova/
Читать дальше