Оглавление Введение 3 Глава I. Дружба в юношеском возрасте 5 1.1 Характерные особенности дружбы в юности 5 1.2 С кем дружат юноши и девушки 10 1.3 Возрастные рамки дружбы 11 1.4 Отличительные черты дружбы у юношей и девушек 13 Глава II. Юношеская любовь 16 2.1 Выбор партнера 16 2.2 Отказ от любовных отношений 17 2.3 Стереотипы 20 2.4 Идеализация партнера 21 2.5 Роль самооценки в любовных отношениях 22 Глава III. Соотношение дружбы и любви в юности 24 Заключение 30 Список литературы 31 Приложение 1 – Глоссарий 32

Проблема дружбы и любви в юношеском возрасте

курсовая работа
Психология
30 страниц
100% уникальность
2010 год
140 просмотров
Сомлев А.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 Глава I. Дружба в юношеском возрасте 5 1.1 Характерные особенности дружбы в юности 5 1.2 С кем дружат юноши и девушки 10 1.3 Возрастные рамки дружбы 11 1.4 Отличительные черты дружбы у юношей и девушек 13 Глава II. Юношеская любовь 16 2.1 Выбор партнера 16 2.2 Отказ от любовных отношений 17 2.3 Стереотипы 20 2.4 Идеализация партнера 21 2.5 Роль самооценки в любовных отношениях 22 Глава III. Соотношение дружбы и любви в юности 24 Заключение 30 Список литературы 31 Приложение 1 – Глоссарий 32
Читать дальше
Введение Любовь и дружба приходят сами, не как простое увлечение или ещё одно приобретение в нашей коллекции ценных вещей, а как высшее состояние души, рождающееся тогда, когда она к этому полностью готова. Мудрые говорили, что истинная любовь и истинная дружба заслуживаются бескорыстной жизнью, что они должны быть выстраданы и приходят к нам, словно благословение судьбы, словно выражение благодарности за то, что, несмотря ни на что, мы всё ещё не потеряли надежды и веры в существование этих высших и благороднейших качеств души независимо от того, как к нам относились или относятся другие люди. Любящий человек- это великое благо. Он подобен свету в темноте для тех, кому оказывает честь любить их, - достаточно знать, что он есть, что его образ можно носить в сердце, что бы ни случилось! Вряд ли найдется человек, который не задумывался бы о сущности любви и дружбы. Впервые это обычно случается в ранней юности, когда от школьных диспутов о дружбе, товариществе и любви ждут не только абсолютной ясности, но и практического решения жизненных проблем. Юность - это период драматических изменений в отношениях привязанности.


Не знаете, где оформить заказ отчета по практике ? Вы можете сделать это на сайте Work5.


. Благодаря этим переменам дети в будущем сами становятся фигурами привязанности для своих партнеров по браку, а затем и детей и начинают строить свою собственную жизнь в мире, в котором присутствуют и безопасность, и угроза. Кроме того, юность достигает кульминационной точки процесса развития, в котором взаимодействие с друзьями и любимыми формирует психику и поведение ребенка таким образом, который или подготавливает его к жизни вне семьи, или нет. Дети могут освоить неадекватные межличностные стратегии, которые сделают их жизнь вне родительской семьи, особенно брак и воспитание детей, трудной. С другой стороны, благодаря происходящему в юношеском возрасте неврологическому созреванию у подростков впервые возникает возможность для независимого пересмотра и изменения того наследия, которое они вынесли из их детства. Данная курсовая работа посвящена проблемам дружбы и любви в юношеском возрасте и написана на основе трудов И. Кона, Ф. Райса, В. Крутецкого, Г. Крайга, Р. Бернса и других исследователей проблем возрастных взаимоотношений. Объектом данной курсовой работы является юношеский возраст. Предметом данной курсовой работы выступает проявление особенностей юношеского возраста в любви и дружбе. Целью данной курсовой работы является изучение проблемы проявления юношеского возраста в любви и дружбе. В процессе достижения цели были поставлены задачи, которые рассмотрены в соответствующих главах: 1) провести теоретическое исследование по избранной теме; 2) выделить основные отличительные моменты юношеского возрастного периода; 3) изучить особенности межличностных отношений, а именно дружбы и любви в юности. По итогам курсовой работы будут сделаны выводы относительно взаимоотношений в юношеском возрасте, в частности любви и дружбы.

Читать дальше
Заключение Подводя итоги курсовой работы, можно сделать определенные выводы, перечисленные ниже: 1. В основе юношеской тяги к дружбе - страстная потребность в понимании другого и себя другим и самораскрытии. "Счастье - это когда тебя понимают", - говорит юный герой фильма "Доживём до понедельника". 2. Одной из главных неосознаваемых функций юношеской дружбы является поддержание самоуважения. Дружба иногда выступает и как своеобразная форма психотерапии, позволяя молодым выразить переполняющие их чувства и найти подтверждение того, что кто-то разделяет их сомнения, надежды и тревоги. 3. Юношеская дружба не только склонна к исповедальности, но и чрезвычайно эмоциональна. И выражена эмоциональность не столько в словах и предложениях, сколько в характерных интонациях, акцентах, недоговорённости, недомолвках, которые подросток при всём желании не смог бы перевести в понятия, но которые доносят до его друга-собеседника тончайшие нюансы его настроений, оставаясь бессмысленным и непонятным для постороннего слушателя. Этот "пустой" разговор психологически важнее и значительнее "содержательной" светской беседы о высоких материях... Нуждаясь в сильных эмоциональных привязанностях, молодые люди подчас не замечают реальных свойств партнера. При всей их исключительности дружеские отношения в таких случаях обычно кратковременны. 4. Соотношение дружбы и любви представляет в юности сложную проблему. С одной стороны, эти отношения кажется более или менее альтернативными. Появление любимой девушки снижает эмоциональный накал однополой дружбы, друг становится скорее добрым товарищем. С другой стороны, любовь предполагает большую степень интимности, чем дружба, она как бы включает в себя дружбу.
Читать дальше
Список литературы 1. Абульханова - Славская К.А. Личностный аспект проблемы общения в психологии. М.: Педагогика, 2002. – 118с. 2. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. М.: Юнити, 2004. – 245с. Белинская Е.П., Тихомандирская О.А. Социальная психология личности. М.: Инфра, 2001. – 45с. 3. Дубов И.Г., Смирнов Л.М. Особенности восприятия значимых других старшеклассниками. М.: МГУ, 2005. – 165с. 4. Кон И.С. Дружба, психологические очерки. М.: Россия, 2003. – 311с. 5. Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 2005. – 176с. 6. Кон И.С. Психология юношеского возраста. М.: Киев, 2004. – 234с. 7. Крайг Г. Психология развития. М.: Юнити, 2004. – 324с. 8. Кроник А.А., Кроник Е.А., Психология человеческих отношений. М.: Дубна, 2005. – 146с. 9. Крутецкий В.А. Психология, М.: Юнити, 2003. – 356с. 10. Мясищев В.Н. Психология отношений. М.: МГСУ, 2005. – 134с. 11. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. М.: Питер, 2004. – 24с. 12. Петровский А.В., Ярошевский М.Г., Основы теоритической психологии. М.: БГПУ, 2002. – 167с. 13. Радугин А.А. Социальная психология. М.: Питер, 2006. – 56с. 14. Райгородский Д.Я. Психология личности. М.: Самара, 2003. – 34с. 15. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. М.: МГУ, 2005. – 199с. 16. Сафин В.Ф. Психология самоопроеделения личности. М.: Свердловск, 2004. – 87с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image