Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по бухгалтерскому учету. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
. Выготского, С.Л. Рубинштейна, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева. Отдельным элементам проблемного обучения в школе исследовали М.И. Махмутов, Р.И. Малафеев, И.Я. Лернер, А.В. Усова, И.Г. Дайри, В. Оконь, Д.В. Вилькеев и др. Они рассматривали проблемное обучение, как одну из закономерностей умственной деятельности учащихся. Эти авторы назвали обучение проблемным не потому, что весь учебный материал усваивается только путем самостоятельного решения проблем. Оно включает в себя и объяснения учителя, и репродуктивную деятельность учащихся, и постановку определенных задач, и выполнение учащимися упражнений. Проблема – это задача, задание, теоретический или практический вопрос, которые требуют какого-либо разрешения. Именно поэтому проблемное обучение занимает значительное место в преподавании физики, так как проблемные задачи позволяют даже слабым ученикам понять суть сложных физических явлений, осмыслить их, сделать выводы. Актуальность темы – использование проблемных ситуаций на уроках физики – одна из важнейших общеметодических задач. Объект исследования – процесс использования проблемных ситуаций на уроках физики. Предмет исследования – методы, приемы использования проблемных ситуаций на уроках физики. Цель – раскрыть методику использования проблемных ситуаций на уроках природоведения. Организовать всю работу с учащимися таким образом, чтобы в процессе усвоения конкретных предметных знаний повысилось качество учебной деятельности учащихся. Задачи: 1. Рассмотреть вариантность дидактического материала. 2. Изучить и проанализировать научно-методическую и психолого- педагогическую литературу по использованию проблемных ситуаций на уроках физики. 3. Показать использование проблемных ситуаций на уроках физики. Гипотеза – использование проблемных ситуаций на уроках природоведения является одним из первых средств повышения качества учебной деятельности младших школьников. Уроки, проведенные с применением проблемных ситуаций, будут способствовать основательному закреплению знаний учащихся по теоретическому и практическому курсу физики. Использование разработанных методов и приемов работы повысит эффективность усвоения учащимися материала по физике.