На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Сургуте и не переживать за качество.
. Эмоции - «внутренний регулятор» деятельности. Эмоция не только побуждает и направляет, регулирует деятельность, но и обеспечивает ее энергетически, определяя мобилизацию всего организма [1, c.45]. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а возможность получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Будущему школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что становится возможным при сформированной иерархической системе мотивов. В последние десятилетия особенно остро обозначилась проблема существенного роста детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. Особое место среди этих детей занимают именно дети с задержкой психического развития. Задержка психического развития – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов [8, c.15]. Современные специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируются на использование искусства в процессе обучения и воспитания детей с проблемами. На важную роль искусства в воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии указывали представители зарубежной специальной педагогики прошлого Э. Сеген, Ж. Демор, О. Декроли, а также отечественные психологи и врачи Л. С. Выготский, А. И. Граборов, В. П. Кащенко и др. Говоря о детях с ЗПР, можно выделить ряд существенных особенностей, характерных для их эмоционального развития : незрелость эмоционально-волевой сферы, органический инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов, гиперактивность, импульсивность, склонность к аффективным вспышкам. Незрелость эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР обусловливает своеобразие формирования их поведения, и личностные особенности. Страдает сфера коммуникации. Отмечаются проблемы в формировании нравственно-этической сферы - страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к «эмоционально теплым» отношениями со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения [11, c.29]. При задержке психического развития затруднено социальное развитие ребенка, его личностное становление - формирование самосознания, самооценки, системы «Я». В старшем дошкольном возрасте такой ребенок безынициативен, его эмоции недостаточно яркие, он не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей. Ребенок не может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, не готов к волевой регуляции поведения [там же]. Таким образом, без специальной коррекционной психолого-педагогической помощи такие дети оказываются психологически не подготовленными к школе по всем параметрам. Исходя из вышесказанного, нами была выбрана тема курсовой работы: «Особенности мотивационно-волевой готовности дошкольников с ЗПР к школьному обучению». Цель работы – изучить основные подходы к работе с дошкольниками с ЗПР для подготовки их к школьному обучению. Объект исследования – готовность дошкольников с нормальным уровнем развития и дошкольников с задержкой психического развития к школьному обучению. Предмет исследования – мотивационно-волевая готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению. Гипотеза исследования: подготовка дошкольников с задержкой психического развития к школьному обучению имеет свои специфические особенности. Исходя из цели, объекта, предмета и гипотезы изучения, нами были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть общую характеристику дошкольного возраста и основные параметры готовности к школе. 2. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. 3. Проанализировать основные подходы к коррекционной работе с дошкольниками с задержкой психического развития. 4. Рассмотреть возможные методы и организацию коррекционной работы с дошкольниками с задержкой психического развития.