Если вы хотите получить диплом на заказ то заполняйте форму заказа.
. — это цитадель деспотизма и обскурантизма, где властвовали невежественные солдафоны вроде Аракчеева и образованные мракобесы типа Победоносцева, а народ прозябал в нищете и темноте (к концу XIX в. 80% населения страны оставалось неграмотным). Россия XIX в. — это родина великого, хотя и трагически противоречивого, освободительного движения от декабристов до социал- демократов, которое дважды (в 1859 - 1861 и 1879 - 1881 гг.) приводило страну вплотную к демократической революции. Россия в XIX в. спасла Европу от наполеоновской военщины и освободила балканские народы от турецкого ига. Наконец, в России XIX в. были созданы гениальные духовные ценности, многие из которых по сей день остаются непревзойденными (творения А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого, А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевского, Н.И. Лобачевского и Д.И. Менделеева, М.И. Глинки и П.И. Чайковского, К.П. Брюллова и И.Е. Репина, М.Н. Ермоловой и Ф.И. Шаляпина). Словом, Россия выглядела в XIX в. на редкость разноликой, познала и триумфы, и унижения. Один из лучших русских поэтов Н.А. Некрасов в 1877 г. сказал о ней вещие слова, которые верны и поныне: Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка-Русь! Тем не менее при всех трудностях и потрясениях экономического, социального, политического и духовного характера, несмотря на то что временами страна по вине ее правителей «топталась на месте», буксовала или даже отступала назад, общая тенденция развития России в XIX в. неизменно оставалась восходящей: от самодержавно - крепостнического произвола через все препятствия к началам законности, свободы, демократии. Историографическая справка В отечественной историографии есть общий «Курс истории России XIX века». Его автор — замечательный историк Александр Александрович Корнилов (1862-1925), в советское время явно недооцененный по политическим мотивам из-за того, что он до 1917 г. был секретарем ЦК партии кадетов. В книге «Самодержавие и реформы. Политическая борьба России в начале XIX века» Мироненко С.В. на новом архивном материале рассмотрел попытки самодержавия реформировать свои коренные основы (приступить к освобождению крепостных крестьян и ограничить самодержавие конституционными учреждениями), борьба вокруг подготовленных проектов и их крах. Автор показал, что, действуя бюрократическим путем, самодержавие не сумело провести жизненно необходимые для страны преобразования. Ответом на это стало усиление революционного движения в стране. В книге показаны объективные корни декабристского движения, созданы яркие исторические портреты Александра I и крупных государственных деятелей эпохи. Книга Троицкого Н.А. «Россия в XIX веке» выполнена в виде конспекта лекций. Этот период времени характеризовался глубокими противоречиями, автор рассматривает как одну из величайших переломных эпох. Описано правление Александра I, проанализированы идеи М.М. Сперанского. Рассмотрена отечественная война 1812 г., аракчеевщина, движение декабристов, «апогей самодержавия» при царствовании Николая I. Охарактеризована идейная борьба 30-40-х годов. Приведены результаты реформ Александра II и контрреформы Александра III. Описываются причины возникновения революционных ситуаций, внешняя политика России в XIX в. и др. Большое внимание автор уделил отечественной культуре, многие духовные ценности которой по сей день остаются непревзойденными. Лекции по русской истории академиков В.О. Ключевского и С.Ф. Платонова также освещают период реформ XIX века, но неполно. Работа Л.Г. Захаровой «Александр II» (Вопросы истории.-1992.-6/7.-с.58- 79) представлена в виде исторического портрета. Историк прослеживает весь жизненный путь Александра II – от рождения и до его трагической гибели. Для нас эта работа интересна тем, что Л.Г. Захарова уделяет внимание крестьянской реформе, а именно ее начальному этапу. Александр II ожидает «инициатив» от дворянства, не предпринимая решительных шагов, хотя конкретные варианты отмены крепостного права были ему известны. Также в основу работы вошла статья М.Д. Долбилова «Александр II и отмена крепостного права» (Вопросы истории. - 1998. - №10. –с.39 - 51) Мысль о том, что желание царя осуществить реформу еще не делало из него реформатора полном смысле слова, прослеживается через всю работу М.Д. Долбилова. Начало реформ М.Д. Долбилов расценивает как более или менее обдуманной попыткой Александра II найти выход из кризиса под влиянием комплекса рациональных побудительных мотивов. В качестве мотивов М.Д. Долбилов приводит стремление восстановить подорванный военным поражением престиж государства и предотвратить социальные потрясения, расчет на модернизацию экономики и преодоления хозяйственной и технической отсталости от западноевропейских стран, намерение поднять авторитет самодержавия в Европе и внутри страны. Также представляет интерес книга Л.Я. Ляшенко «Царь-Освободитель».- М.,-1994, посвященная не собственно реформам 1860-1870-х гг., а императору Александру II. Автор прослеживает жизненный путь монарха, пытается разобраться в его симпатиях и антипатиях, анализируя главные деяния царя, а также дает характеристику ближайшего окружения Александра II. Анализируя главные деяния царя, Л.Я. Ляшенко подробно рассматривает подготовку крестьянской реформы, уделяя внимание, главным образом, участию Александра II в этом деле и его отношением с ближайшим окружением. Л.М. Ляшенко дает характеристику видных политических деятелей того времени: С.С. Ланского, Н.А. Милютина, Я.Н. Ростовцева, Великого князя Константина Николаевича. Большое место в работе занимает статья А. Левандовского «Самоуправление в контексте самовластья» (Знание – сила. - 1992. - №2. - с. 64 - 70). Автор затрагивает проблему самоуправления в России. Он приводит план Сперанского и останавливается на той его части, которая автору наиболее интересна. А именно на разработке структуры органов самоуправления, которые должны были потеснить бюрократические структуры. За истекшие десятилетия накопилось много новых источников и литературы, а в самое последнее время начался пересмотр буквально всего и вся, изобилующий дилетантскими крайностям. Поэтому важно обозреть нашу историю на современном уровне научных знаний, не увлекаясь ни застарелыми клише советской историографии, ни новомодными сенсациями ее критиков.