Введение 3 1. Организация взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста 5 1.1. Нравственное воспитание в старшем дошкольном возрасте 5 1.2. Формирование положительных взаимоотношений, а также культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-эстафет 13 2. Совместная игровая деятельность старших дошкольников как условие формирования позитивных взаимоотношений 22 2.1. Характеристика подвижных игр-эстафет как формы взаимодействия в коллективе детей старшего дошкольного возраста 22 2.2. Игра-эстафета как условие формирование позитивных межличностных отношений в среде дошкольников 27 Заключение 32 Список использованной литературы 33

формирование дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками при помощи игр-эстафет

курсовая работа
Медицина
35 страниц
100% уникальность
2011 год
103 просмотров
Кужелев О.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Организация взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста 5 1.1. Нравственное воспитание в старшем дошкольном возрасте 5 1.2. Формирование положительных взаимоотношений, а также культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-эстафет 13 2. Совместная игровая деятельность старших дошкольников как условие формирования позитивных взаимоотношений 22 2.1. Характеристика подвижных игр-эстафет как формы взаимодействия в коллективе детей старшего дошкольного возраста 22 2.2. Игра-эстафета как условие формирование позитивных межличностных отношений в среде дошкольников 27 Заключение 32 Список использованной литературы 33
Читать дальше
Гуманистические преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества и российском образовании, актуализируют потребность в переосмыслении сущности процесса воспитания, поиске новых подходов к воспитанию дошкольников, способствующих наиболее полному их развитию Развитие ребенка с первых дней жизни осуществляется не только с помощью организованного воспитания, но и в результате стихийных воздействий природы, семьи, общества, сверстников, средств массовой информации, случайных наблюдений, поэтому учет непреднамеренных воздействий воспитателей, самоизменений дошкольника в организации целенаправленной педагогической деятельности создает реальные предпосылки для полноценного развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, социальными условиями, т. е. для эффективного воспитания дошкольников, способствующего упорядочению процесса социализации. В рамках современного общества выступила не первый план проблема здоровья нации.


Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по предприятию. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!


. Ни для кого не секрет, что современное состояние данной проблемы оставляет желать лучшего. Поэтому необходимо интенсифицировать занятия на сохранения и укрепление здоровья с самого раннего возраста. В качестве яркого примера такого рода занятий может выступать игры-эстафеты. Они достаточно интересны для дошкольника, предполагают взаимодействие детей, что, в конечном итоге, способствует формированию должного уровня коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста. В рамках данных занятий происходит интеграция как первичного, оздоровительного эффекта упражнения, так и эффекта межличностного взаимодействия. Исходя из вышеизложенного и анализа научной литературы, сформулированы цель, объект, предмет исследования, обозначены задачи работы. Объект настоящего исследования – особенности формирования взаимоотношений между старшими дошкольниками. Предмет исследования – формирование дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками при помощи игр-эстафет. Цель исследования – изучение возможностей применения игр-эстафет для формирования и развития дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками. Достижение указанной цели возможно посредством решения целого ряда задач: 1. Определение специфики воспитания в старшем дошкольном возрасте 2. Выявление характерных черт формирования позитивных взаимоотношений в среде дошкольников 3. Определение определяющих особенностей подвижных игр и игр-эстафет в частности. 4. Рассмотрение игр-эстафет в контексте развития межличностных взаимодействий среди старших дошкольников Структура работы включает введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Подвижные игры играют большую роль в умственном и физическом развитии ребенка. Различные подвижные игры помогают развивать различные группы мышц тела, координацию движений, способствуют развитию речи и мышления. Но для того, чтобы эффект от игры был положительный, необходимо при ее выборе учитывать физиологические особенности детей различных возрастов; во многом успех игры зависит от выбора места ее проведения и подготовки этого места к игре, объяснения правил, разделения на команды и выбора водящих. Межличностные отношения, формирующиеся у детей в процессе активной игровой деятельности, характеризуются следующим. Если удовлетворяется любознательность ребенка, его потребность в личностном общении и совместной деятельности с взрослыми, у него возникают чувство доверия к окружающим, известная широта социальных контактов. Пяти-шестилетний ребенок нуждается в сверстниках, товарищах. В общении с ними в детском саду он проводит 50— 70% времени. Ежедневно помногу раз он вступает в контакты, свободно выбирая партнера. Выбор этот зависит от характера деятельности. По данным психологов, стремление вместе играть больше выражено у детей старших групп. С возрастом ребенка, особенно в школьный период, укрепляются «деловые связи» (в труде, на занятиях) (3). В обществе взрослых отношения регулируются правилами, созданными на основе нравственных принципов. В них отражены требования общества, коллектива к отдельному человеку. В нашем обществе они связаны с общественным характером труда и коллективным укладом жизни. В дошкольном возрасте дети осваивают первоначальные правила поведения, составляющие азбуку морали. В освоении ребенком правил поведения наблюдается определенная последовательность. Список использованной литературы 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Изд. З. Екатеринбург «Деловая книга», 1998. 2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. уч. заведений.- М.: Аспект Пресс, 2001- 224 с. 3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. 1983 4. Бондаренко А.К. Матусин А.И. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение. 1983 5. Былеева Л.В., Коротков И.М. – Подвижные игры, М: 1982 г. 6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка//Вопросы психологии. – 1998. - №6 7. Голованова Н.Ф Общая педагогика. Учебное пособие для ВУЗов. - СПб, Речь, 2005 8. Жуков, М.Н. Подвижные игры , - Москва:Высшее образование, 2000. 9. Иванова Г.Е. Психологические особенности отношений ребенка дошкольного возраста в группе сверстников Канд. дис. М. 1976 10. Кричевский Р.Л. Межличностные отношения дошкольников как функция социальной мотивации деятельности. – В сб.: Общение как предмет теоретических и прикладных исследований. Под ред. Бодалева Л. 1973 11. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 1975. - 387 с. 12. Найминова Э. Физкультура. Методика проведения. Спортивные игры.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003.- 342 с. 13. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2003. – кн. 2: Психология образования. 14. Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т. А. Репиной. - М., 1978. - 362 с. 15. Психология дошкольника. Хрестоматия. М.: Издательский центр "Академия", 1997. - 384 с. 16. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А. Г. Рузской.-М., 1989. - 156 с. 17. Репина Т.А. Межличностные отношения в различных возрастных группах детского сада. – В сб.: Проблемы социальной психологии. М. 1971 18. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М., 1988. - 164 с. 19. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения.- М.: Просвещение, 1987.- 160 с. 20. Сапогова Е.Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6—7 лет.- М.: Академия, 1986.- 146 с. 21. Силина В. А. Детские физкультурные праздники в детском саду. СПб. , 2000 22. Смирнова, Е., Гударева О. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития. // Дошкольное воспитание, 2003, № 10, с. 63-73. 23. Урунтаева Г.А. , Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 304с. 24. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.- М.: Академия, 1971.- 256 с. 25. Эльконин Д.Б. Психология игры .- М., 1978. - 307 с.
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Изд. З. Екатеринбург «Деловая книга», 1998. 2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. уч. заведений.- М.: Аспект Пресс, 2001- 224 с. 3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. 1983 4. Бондаренко А.К. Матусин А.И. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение. 1983 5. Былеева Л.В., Коротков И.М. – Подвижные игры, М: 1982 г. 6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка//Вопросы психологии. – 1998. - №6 7. Голованова Н.Ф Общая педагогика. Учебное пособие для ВУЗов. - СПб, Речь, 2005 8. Жуков, М.Н. Подвижные игры , - Москва:Высшее образование, 2000. 9. Иванова Г.Е. Психологические особенности отношений ребенка дошкольного возраста в группе сверстников Канд. дис. М. 1976 10. Кричевский Р.Л. Межличностные отношения дошкольников как функция социальной мотивации деятельности. – В сб.: Общение как предмет теоретических и прикладных исследований. Под ред. Бодалева Л. 1973 11. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 1975. - 387 с. 12. Найминова Э. Физкультура. Методика проведения. Спортивные игры.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003.- 342 с. 13. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2003. – кн. 2: Психология образования. 14. Отношения между сверстниками в группе детского сада / Под ред. Т. А. Репиной. - М., 1978. - 362 с. 15. Психология дошкольника. Хрестоматия. М.: Издательский центр "Академия", 1997. - 384 с. 16. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А. Г. Рузской.-М., 1989. - 156 с. 17. Репина Т.А. Межличностные отношения в различных возрастных группах детского сада. – В сб.: Проблемы социальной психологии. М. 1971 18. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М., 1988. - 164 с. 19. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения.- М.: Просвещение, 1987.- 160 с. 20. Сапогова Е.Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6—7 лет.- М.: Академия, 1986.- 146 с. 21. Силина В. А. Детские физкультурные праздники в детском саду. СПб. , 2000 22. Смирнова, Е., Гударева О. Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития. // Дошкольное воспитание, 2003, № 10, с. 63-73. 23. Урунтаева Г.А. , Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 304с. 24. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.- М.: Академия, 1971.- 256 с. 25. Эльконин Д.Б. Психология игры .- М., 1978. - 307 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image