Введение 3
1. Методологические основы ценовой политики 4
1.1 Сущность ценовой политики 4
1.2 Цели ценовой политики 8
1.3 Стратегия ценообразования как инструмент реализации ценовой политики 10
2. Основные направления и этапы оценки ценовой политики 20
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Читать дальше
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом,
подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в
ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые
изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации,
товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и
укрепления рыночных позиций производителя осуществляется в рамках
маркетинга. Установление цены – один из важных элементов маркетинга, прямо
воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение
цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия,
оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок.
Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и
деятельности предприятия в целом. От цен во многом зависят реальные
коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает
долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Итак, что подразумевается под понятием ценовая политика? Возьмем более
широкое определение, которое дает Липсиц И.В.: «Под политикой цен мы будем
понимать общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере
установления цен на свои товары или услуги».
Основными целями ценовой политики, по которым оценивается успешность
ее проведения являются:
1) Выживание предприятия. Эта цель становится основной в тех случаях,
когда на рынке присутствует острая конкуренция.
2) Краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности,
что в свою очередь увеличивает доходность и расширяет инвестиционные
возможности фирмы. Именно эта цель наиболее часто выдвигается
предприятиями в условиях формирования и становления рынка в России.
3) Краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции. Это очень
рискованная политика, так как может привести к развязыванию ценовой
войны.
4) Завоевание лидерства на рынке и в определении цен. Эту цель
преследуют, как правило, крупные компании, она отражает лидирующее
положение фирмы на рынке при установлении общих ценовых уровней.
Также в работе были подробно рассмотрены ценовые стратегии и методы
оценки ценовой политики. В целом стратегии успешной ценовой политики, по
которым ведется оценка, можно разделить на три большие группы:
1) Стратегии конкурентного ценообразования строятся на учете в ценах
конкурентоспособности фирмы;
2) Стратегии ассортиментного ценообразования применяются, когда фирма
имеет набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров;
3) Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на
неоднородности категорий покупателей и возможности продажи одного
итого же товара по нескольким ценам.
Также в работе был выявлен целый ряд факторов, которые значительно
влияют на процесс ценообразования на предприятии, формируя определенные
границы, в которых может действовать предприятие.
Читать дальше
1. Ансофф И. «Стратегическое управление». — М.: Экономика, 2004. –
320с.
2. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование. Учебник для вузов.-
М.: Финстатинформ , 2000.- с. 309-310.
3. Глушакова Т. «Маркетинг как философия предпринимательства и
эффективный подход к управлению» / Практический маркетинг, №2,
2002. – 214с.
4. Дашков Л.П. Общественное питание в сельской местности на пути к
рынку. - М.: Экономика, 2002. – 347 c.
5. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И.
Кабушкина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 304 с.
6. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. Сборник деловых
ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и исправ. - М.: Издательство БЕК,
2005.- 576с.
7. Салижманова И.К. «Ценообразование и рынок». - М.: Прогресс, 2002. –
248с.
8. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. Учебное пособие.- М.:
Ид ФБК – ПРЕСС, 2006.- 352с.
9. Трацевский И.П., Грекова И. И. Ценообразование. Учебное пособие.-
Мн.: «Новое знание», 2005.- 252с.
10. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая стратегия. - М.: ЭКМОС,
2006. – 254 с.
11. Ценовая политика фирмы: Европейский опыт, российские перспективы,
модели и методы, варианты и тесты./ Герасименко В.В. - М., 2005. -
187с.
12. Ценообразование в рыночной экономике. Учебник. Абрютина М. С. /
Дело и сервис.- 2002.-256с.
13. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. Шуляк П. Н. – 2004.-
192с.
14. Цены и ценообразование. Учебник для вузов/Под ред. И.К.
Салимжанова. – М.: Финстатинформ, 2004.-304с.
15. Цены и ценообразование./Под ред. В.Е. Есипова - СПб: Питер,2003. –
452 с.
Читать дальше