Введение……………………………………………………………………………...3 1. Роль торговли в жизнедеятельности общества………………………………….5 1.1. Функции органов внутренних дел в соблюдении правил торговли…………6 1.2. Торговая деятельность и правонарушения……………………………………8 1.3. Правила торговли и субъекты их регулирующие…………………………….9 2. Потребитель всегда прав………………………………………………………...11 2.1. Защита потребительских прав………………………………………………...14 2.2. Дистанционные продажи……………………………………………………...16 2.3. Административная ответственность………………………………………….18 2.4. Рычаги для защиты потребителя……………………………………………...19 Заключение………………………………………………………………………….21 Список литературы…………………………………………………………………24

Защита прав потребителей в сфере товарооборота

курсовая работа
Право
0 страниц
100% уникальность
2011 год
52 просмотров
Червоный А.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………...3 1. Роль торговли в жизнедеятельности общества………………………………….5 1.1. Функции органов внутренних дел в соблюдении правил торговли…………6 1.2. Торговая деятельность и правонарушения……………………………………8 1.3. Правила торговли и субъекты их регулирующие…………………………….9 2. Потребитель всегда прав………………………………………………………...11 2.1. Защита потребительских прав………………………………………………...14 2.2. Дистанционные продажи……………………………………………………...16 2.3. Административная ответственность………………………………………….18 2.4. Рычаги для защиты потребителя……………………………………………...19 Заключение………………………………………………………………………….21 Список литературы…………………………………………………………………24
Читать дальше
Введение Потребительский рынок является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения, где непосредственно осуществляется согласование предлагаемых товаров, услуг и платежеспособного покупательского спроса. На протяжении нескольких лет это один из самых активно развивающихся сегментов экономики. Ситуация в сфере торговли и услуг складывается под воздействием множества закономерностей и факторов, связанных с развитием промышленности, строительства, доходами населения, демографической ситуацией, региональной политикой и др. В феврале 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», основными целями которого являются: обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности; обеспечение соблюдения прав и законных интересов хозяйствующих в сфере торговли субъектов; развитие торговой деятельности; разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.


Хотите узнать, где могут написать эссе онлайн , заходите на Work5.


. Законом установлены требования к организации и осуществлению торговой деятельности, определены антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности, установлены антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров. Выполнение курсовой работы имеет своей целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний. Для изучения вопроса были изучены многие материалы: обзоры СМИ, СПС, публикации в интернете, книги, справочники, энциклопедии. Вопрос темы курсовой работы как никогда актуален, так как мы живем в эпоху перемен, во время установления и налаживания механизма «рыночной экономики». Появляются новые законы, нарабатывается новая судебная практика. Очень много спорных вопросов. Защита прав потребителей в сфере товарооборота очень емкий вопрос, и в ходе данной курсовой мы попытаемся рассмотреть все его аспекты, затронуть особо остро стоящие, животрепещущие темы. Розничный товарооборот: "...Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации, а именно: - юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной; - юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной; - физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках..." Защита прав потребителя: Защита прав потребителя - официально установленные законом и другими нормативными документами правила, нормы, охраняющие потребителя, предотвращающие продажу ему некачественного товара, компенсирующие убытки потребителя от недобросовестной торговли.

Читать дальше
Заключение Государственная защита прав потребителей закреплена Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (ред. от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ). Закон регулирует отношения, возникающие у субъектов сферы обращения, при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ. В нем декларировано право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья. Закон наделил потребителей правом получения информации о товарах, их изготовителях, продавцах; гарантировал государственную и общественную защиту интересов потребителей и определил механизм реализации этих прав. В ст. 4 Закона определено понятие "качество товара (работы, услуги)", что позволяет во многом снять потенциальные разногласия между потребителями и продавцами. Предусмотрены права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара, а также гарантийного срока на товар. В ст. 5 (п. 5) подчеркнуто: "продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок службы или срок годности, но он не установлен, запрещается". Отсюда вывод, четко обозначена ответственность изготовителя за безопасность товара (ст. 7, 14), которая должна обеспечиваться в течение установленного срока службы или срока годности. Запрещена "продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара, без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированного в установленном порядке знаком соответствия требованиям... безопасности". Также указана ответственность продавца за нарушение прав потребителей на информацию о производителе, продавце, товаре (ст. 8—12). В документе отмечено: "Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах)". До сведения потребителя должна быть доведена информация о государственной регистрации, наименовании организации-продавца, ее юридическом адресе. Информация о товарах должна содержать обозначения стандартов, которым надлежит соответствовать, сведения об основных потребительских свойствах, цену, условия приобретения, гарантийный срок, правила использования товаров. Более жесткие требования предъявляются к информации о продуктах питания — необходимо наличие данных о составе, в том числе о пищевых добавках, весе, объеме, калорийности, содержании вредных для здоровья веществ, противопоказаний к употреблению. Предусмотрена ответственность продавца (изготовителя) за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя (ст. 13, 14). В Законе записано: "убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной настоящим Законом или договором" и, более того, "уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают продавца (изготовителя, исполнителя) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем". Отдельная глава Закона — "Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям" — регламентирует взаимоотношения продавца и покупателя при продаже товара ненадлежащего качества. Установлены сроки предъявления потребителем требований при обнаружении недостатков товаров. В ст. 19 (п.1), в частности, указано: "В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить... требования, если недостатки товаров обнаружены в течение шести месяцев со дня передачи их потребителю..." Предусмотрены и сроки удовлетворения претензий потребителей, обнаруживших недостатки товаров (ст. 20, 21, 22): недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены в течение 20 дней со дня предъявления потребителем требований. Более того, на период ремонта товаров длительного пользования потребителю в 7-дневный срок должны предоставить аналогичный товар. Право потребителя на замену товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению в 7-дневный срок, а если при необходимости в дополнительной экспертизе качества товара — в течение 20 дней. В ст. 23 Закона определена ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя: "продавец (изготовитель)... уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара". В соответствии с Законом права потребителя подлежат государственной и общественной защите.
Читать дальше
Список литературы 1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ ред. от 08.11.2008 "О защите конкуренции" принят ГД ФС РФ 08.07.2006 2. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" принят ГД ФС РФ 25.04.2003 3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ред. от 23.07.2008 "О защите прав потребителей" 4. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 ред. от 27.01.2009 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" 5. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 ред. от 27.01.2009 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" 6. Указ Президента РФ от 29.01.1992 N 65 ред. от 16.05.1997 "О свободе торговли" 7. Указ Президента РСФСР от 25.11.1991 N 232 ред. от 21.10.2002 "О коммерциализации деятельности предприятий торговли в РСФСР" 8. Письмо Роспотребнадзора от 08.04.2005 N 0100/2569-05-32 "О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара" 9. "Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли" утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5 10. Ланина Е.Ю. "Административное и муниципальное право", 2009, N 5 Статья: Административно-правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по обеспечению правил торговли и защиты прав потребителей 11. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь" ИНФРА-М, 2006 12. ЕфимовА.Ф., В.Ю. Зайцев, Г.В. Манохина и др.; под ред. Н.К. Толчеева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Велби, Проспект, 2008. Настольная книга судьи по гражданским делам /656 с. 13. Шершеневич Г.Ф. Учебник торгового права. М., 1994. С. 24. 14. http://www.donland.ru/– Официальный портал Администрации Ростовской области – раздел экономика – статья Потребительский рынок.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image