ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6 1.1. История появления образовательного телевидения как формы дистанционного обучения 6 1.2.Роль образовательного телевидения 21 1.3. Практика использования образовательного телевидения в ВУЗе 32 Вывод по главе 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

образовательные телеканалы ВУЗов

дипломная работа
50 страниц
100% уникальность
2011 год
73 просмотров
Новохатько И.
Эксперт по предмету «Журналистика и СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6 1.1. История появления образовательного телевидения как формы дистанционного обучения 6 1.2.Роль образовательного телевидения 21 1.3. Практика использования образовательного телевидения в ВУЗе 32 Вывод по главе 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Читать дальше
Конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. В ситуации динамического социально- экономического развития страны анализ запросов сообщества, запросов учеников и имеющегося заказа государства позволяет выявить потребность в новых результатах образования. Информатизация образования является важнейшим условием развития постиндустриального общества, в котором объектами и результатами труда подавляющей части населения являются информационные ресурсы и научные знания. Оценки специалистов и, главное, пользователей свидетельствуют о наличии спроса на образовательное телевизионное вещание. Они основываются, с одной стороны, на несовершенстве Интернета в России, а с другой - на том, что персональный компьютер еще не скоро появится у отдельно взятого учащегося.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Новосибирске и посвятите время себе.


. К тому же большая часть российских учителей в обозримой перспективе будет рассматривать телевидение в качестве привычного и самого доступного носителя образовательной информации. Необходимо отметить, что даже в значительно более "интернетизированных" странах, чем Россия, не прекращается устойчивый рост образовательного телевидения. Например, передачи американской телекомпании Cable in the Classroom смотрят 4 из 5 американских школьников. В Великобритании каждый год открывается несколько образовательных телепрограмм. В Мексике проблему дефицита квалифицированных педагогических кадров пытаются разрешить активным развитием проекта Telesecundaria: по имеющимся данным, почти 75 % мексиканских учащихся, включенных в этот проект в 7-м классе, успешно продолжают обучение в его рамках в 8- и 9-м классах. Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы (в сфере планируемых образовательных результатов), в развитии организационно-экономической области механизмов системы общего образования. Но модернизация не сводится только к введению новых экономических механизмов и к обновлению содержания образования. Это и создание условий, способствующих максимальному саморазвитию и социализации личности в процессе обучения в условиях современного динамично развивающегося этнокультурного социума. На месте старой системы образования создается новая, нацеленная на решение практикоориентированных задач, которая направлена, прежде всего, на формирование универсальных способов действий учащихся, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании окружающего мира. Актуальность применения новых информационных технологий, в том числе и школьного телевидения, обусловлена своеобразием сложившейся системы столичного образования, ориентированного, с одной стороны, на многонациональный состав мегаполиса, с другой - на необходимость вхождения в мировое образовательное пространство. Все вышесказанное объясняет актуальность темы исследования. Целью данной работы является исследование формирования образовательных телеканалов вузов России Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: . изучить теоретические основы функционирования образовательного телевидения; . Объект исследования – образовательные телеканалы вузов. Предмет исследования – особенности формирования и функционирования образовательных телеканалов вузов. Теоретическая и информационная база исследования включает труды российских, зарубежных авторов, периодические издания, книги, материалы интернет-сайтов. Нормативной базой служит действующее законодательство, включая федеральные законы, постановления Правительства РФ и Указы Президента РФ.

Читать дальше
Образовательное телевидение необходимо для повышения качества образовательного процесса в школах и вузах. В условиях глобальной информатизации без телевидения невозможно представить жизнь человека. Оно проникает во все сферы жизни, в т.ч. и образование. В современной России зарождение образовательного телевидения произошло в 1997 году. Образовательное телевидение - система связи эффективного дистанционного обучения, которая может быть интегрирована в учебный курс на трех базовых уровнях: 1) один урок; 2) избранные разделы; 3) полный курс. Образовательное спутниковое телевидение в нашей стране представлено всего несколькими телеканалами – Школьник ТВ, СГА, Edusat , Просвещение, Знание. Постепенно начинают создавать образовательные каналы и различные российские вузы.
Читать дальше
1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. – М.:Дело, 1994. – 336 с. 2. Адамьянц Т.З. Телекоммуникация в социальном проектировании информационной среды.: Автореф. дис. ... доктора социол. наук. М., 1998. 3. Адамьянц Т.З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия — к взаимодействию. - М.: Мысль, 2004. 4. Алексеева, И.Ю. Россия информационная на рубеже веков: о книге «Развитие информационного общества в России» // Информационное общество. – 2002. – №2. – С. 66-68. 5. Багиров. Основы телевизионной журналистики. - М.: Дело, 2009. 6. Березин В. М. Теория массовой коммуникации. – М. ЮНИТИ, 2005. 7. Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М.ИНФРА-М, 2006. 8. Божедаров Д. А. Метаморфозы образовательного телевидения // Современные проблемы аудиовизуальных средств массовой коммуникации. Сб. статей аспирантов, - М., 2002. 9. Божедаров Д. А. Воспитательный потенциал образовательных программ регионального телевидения: Тез. Докл. Всерос. Науч.-практ. конф. - Саранск. Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, 2003. 10. Божедаров Д. А. Роль электронных СМК в современной образовательной системе // Современные проблемы аудиовизуальных средств массовой коммуникации. Сборник статей аспирантов. - М., 2003. 11. Божедаров Д. А. Некоторые вопросы теории современного образования и СМИ: Тез. Докл. Науч.-практ. конф. - М., 2003. 12. Бондаренко Е.А., Гликин Л.Д. Школьное телевидение и его роль в учебно-воспитательном процессе // Интернет и образование » Ноябрь, Том 2008, № 2.- С.114-115. 13. Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации / Учебн. пособ. - М., 2005.112 с. 14. Водопьянова Н.А. Информационная культура как фактор взаимодействия общественного и индивидуального. Дис. … канд. филос. наук. Ставрополь, 2007. – 143 с. 15. Гаспарян В.В. Тележурналистика: Вчера, сегодня, завтра. - М., 2007. 57 с. 16. Головко Б.Н. Массмедиа России: Исторический анализ. Очерк теории и практики. - М., 2006. 442 с. 17. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. - М., 2008. 18. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика / Учебн. пособ. - М., 2002. 312 с. 19. Егоров В. В. Телевидение: Страницы истории. - М.,2004. 20. Ефимов Э. М. Учебное телевидение: проблемы и перспективы. - М., 2008. 21. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну, М.: 2005. С. 396. 22. Кривошеев М.И. Интерактивное телевидение. – М.: Радио и связь, 2008. 23. Макаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. – М., 2009.– 132 с. 24. Макарова Н.В. Информатика: Учебник. – 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 768 с. 25. Мезенцев Д.Ф. Информационная политика Российской Федерации в условиях формирования информационного общества // Информационное общество. – 2002. – №5 – 6. – С. 17-20. 26. Михалкович В.И. О сущности телевидения. - М.: ИНФРА-М, 2008. 27. Никитина И.П. 40 лет научным исследованиям в области аудиовизуальных образовательных технологий // Тез.кон. «Информационные технологии в науке, образовании, искусстве».- С- Пб., 2005.- С.7-11. 28. Опыт эфирного телевидения / Под ред. Г. А. Бордовского, А. А. Степанова, Т. Н. Носковой. — СПб.: Питер, 2007. 29. Проблемы учебного телевидения: Сб. — М.: Мысль, 2002. 30. Прохоров Е.П. Журналистика в режиме диалога // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 1995. № 1,2. 31. Ржанова А. Риторика средств массовой коммуникации: Учеб. пособие. – Саранск. Изд-во СГУ, 2007. - 67 с. 32. Самарцев О.Р. Актуальные проблемы телевизионной журналистики в условиях современного этапа информационно-компьютерной революции: Авто-реф. ... докт. Филол. наук. - М., 1999. 48 с. 33. Самарцев О. Р. Телевидение. Личность. Образование. (Очерки истории образовательного телевидения). - Ульяновск, 2008. 224 с. 34. Саппак B.C. Телевидение и мы: Четыре беседы / 3 изд. - М.: ИНФРА- М, 2007. 167 с. 35. Савин Н. В. Педагогика. - М., 1978. Телевидение в учебном процессе: Сб. — М.: ИнФРА-М, 2007. 36. Учебные видеоматериалы: проблемы и перспективы / Под ред. Г. А. Бордовского, А. А. Степанова, Т. Н. Носковой. — СПб.: Питер, 2008.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image