ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ХОДЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 5
1.1. Основные виды рекламы и средства её распространения 5
1.2. Этапы оценки эффективности. 7
1.3. Численность охвата граждан рекламной информацией 10
1.4. Эффективный рекламный охват. Степень узнаваемости товара 10
1.5. Рекламный план 11
1.6. Эффективность рекламы, оцененная с помощью опросов 13
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ 16
2.1. Объем продаж 16
2.2. Другие способы оценки экономической эффективности рекламной кампании 18
ГЛАВА 3. ПРИМЕР ПРАКТИЧЕСКОГО РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм.
Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка. При этом подчеркивается, что главной функцией рекламы является индивидуализация продукта, т. е. Выявление его из основной массы конкурирующих изделий путем подчеркивания какой-либо свойственной только ему отличительной черты, способной более полно удовлетворить ту или иную потребность.
В процессе исследований, проводимых во время написания курсовой работы, изучался вопрос об оценке эффективности рекламы с точки зрения влияния рекламы на выбор потребителя, а так же с точки зрения экономической эффективности. В качестве практического примера была исследована рекламная кампания, в качестве оценки эффективности был применен метод ROI.
Оценка эффективности рекламы является больным местом большинства предприятий. И это вполне понятно, т.к. на рекламу тратятся многие тысячи долларов, а результативность от нее часто непонятна не только руководителям, но и маркетерам. Реклама является одним из важных, но не всегда главным методом продвижения, и уже, поэтому оценка ее роли в увеличении объема сбыта представляется затруднительной.
Необходимо отметить, что сфера деятельности также накладывает определенный отпечаток на эффективность рекламы как метода продвижения. И несмотря на все это, предложенные методы оценки эффективности рекламных кампаний с помощью поэтапного планирования и контроля за выполнением планов, могут оказать существенную пользу руководству компаний для принятия управленческих решений в области рекламного продвижения товаров и услуг.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для вузов.- М.:ИНФРА – М, 2001.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн. Х. “Маркетинг”, М: 2001 г.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник.- М.: Издательство «Финпресс», 1999.
4. Данько Т.П. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2001
5. Делл Д., Линда Т. Как стать известным, не тратя денег на рекламу: Учебник по рекламе. – Минск, 1997.
6. Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. СПб.: Питер, 2002.
7. Катернюк А.В. “Рекламные технологии. Коммерческая реклама”, Ростов-на-Дону: 2001 г.
8. Котлер Ф. “Основы маркетинга”, М:2000 г.
9. Котлер Ф. “Управление маркетингом”, М:1992 г.
10. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. 3-е изд. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
11. Росситер Д.Р., Перси Л. «Реклама и продвижение товаров». — СПб: «Питер», 2000. — С. 482–496.
12. Рывкина Р.В. Драма перемен. М.: Дело, 2001.
13. Саркисян О. А., Груздева О. А., Красовский Г. В. «Конспект рекламиста». — М.: РА «НЬЮ-ТОН», Центр промышленного маркетинга и рекламы МГТУ «Станкин», 1999.
14. Симионова Н.Е. “Методы анализа рынка”, М: 2000 г.
15. Уэллс У., Беркет Дж., Мориарти С. «Реклама: принципы и практика». — СПб: «Питер», 2001.
16. Журнал “Маркетинг и маркетинговые исследования” №№ 1-2 2001 г.
17. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
18. Уильям Уэллс. Реклама: принципы и практика = Advertising: principes & practice. — СПб.: Питер, 2001. — 736 с
19. Энджелл Дж. Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. «Поведение потребителей». — СПб: «Питер Ком», 2000.
20. Colman S., Brown G. Advertising tracking studies and sales effects. Journal of the market research society, 1983, 25(2). Р. 165–183.
21. Jones J.P. Advertising’s woes and advertising accountability, Admap, September, 1994.
Читать дальше