Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ СТАТУС 5 1.1. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти 5 1.2. Подразделение органов исполнительной власти 9 ГЛАВА 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 2.1. Президент РФ и его полномочные представители в субъектах РФ 13 2.2 Правительство Российской Федерации 16 2.3 Федеральные министерства 23 2.4. Федеральные службы. 25 2.5. Федеральные агентства 26 ГЛАВА 3. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 Список литературы 35

Президент и исполнительная власть

курсовая работа
Право
0 страниц
100% уникальность
2011 год
55 просмотров
Муковин А.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ СТАТУС 5 1.1. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти 5 1.2. Подразделение органов исполнительной власти 9 ГЛАВА 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 2.1. Президент РФ и его полномочные представители в субъектах РФ 13 2.2 Правительство Российской Федерации 16 2.3 Федеральные министерства 23 2.4. Федеральные службы. 25 2.5. Федеральные агентства 26 ГЛАВА 3. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 Список литературы 35
Читать дальше
В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа. Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции и конституционных законах. Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, денежные средства, механизмы убеждения и принуждения. При этом она должна быть носительницей определенной идеи, иметь нравственное оправдание, обладать легитимностью, то есть общественным признанием. Согласно ст. 10 и 11 Конституции[1], государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей — на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и органами государственной власти ее субъектов. На ветвь исполнительной власти возложена организационно- управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц. Законодатель не устанавливает понятие органа исполнительной власти ограничиваясь лишь указанием на существование единой системы государственных органов исполнительной власти и определением в Конституции РФ (например, ст.


Ищите, где можно заказать курсовую работу ? Work5.


. 77, 78, 85, 110, 112, 125)[2], федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах субъектов РФ и иных нормативных правовых актах их полномочий. Учитывая вышеизложенное, задачами настоящей курсовой работы являются: . определение понятия, признаков и функций исполнительной власти как самостоятельной ветви единой государственной власти; . определение системы и структуры органов исполнительной власти в РФ; . определение взаимодействия Президента РФ и исполнительной власти. Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением[3].

Читать дальше
Итак, из курсовой работы видно, что в настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, виды и формы органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как специального института государственной власти. Изложенные в курсовой работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующий вывод: Исполнительная власть - вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный предметный и организующий характер, на которую возложена организационно-управленческая, исполнительно- распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами, имеющими возможность, в случае необходимости, самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения в административном порядке на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата. В Российской Федерации идёт административная реформа 2004г., поэтому сложно дать исчерпывающую характеристику исполнительной власти, так как этот институт находится в постоянном движении и изменении. По своему содержанию деятельность исполнительной власти за последние годы в значительной степени изменилась и будет изменяться по мере возникновения новых задач в ходе проводимых экономических и политических преобразований.
Читать дальше
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993г. - М., 2008. 2. Российская Федерация. Правительство. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собр. актов Президента и Правительства Рос. Федерации. 2004. 3. Российская Федерация. Президент. Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 2 июля 2005г. № 773 // Собр. законодательства Рос.Федерации. 2005. 4 июля. № 27. Ст. 2730 (с последующ. изм. и доп.). 4. Российская Федерация. Правительство. О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации: пост. Правительства Рос. Федерации от 1 июня 2004г. № 260 // Собр. законодательства Рос.Федерации. 2004. 7 июня. № 23. Ст. 2313. 5. Российская Федерация. Правительство. О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации: пост. Правительства Рос. Федерации от 27 мая 1993г. № 491 // Собр. актов Президента и Правительства Рос. Федерации. 1993. 31 мая. № 22. Ст. 2032. 6. Российская Федерация. Правительство. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собр. актов Президента и Правительства Рос. Федерации. 2004 7. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: закон от 6 окт. 1999г. № 184 //Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. 18 окт. № 42. Ст. 5005 (с последующ. изм. и доп.). 8. Автономов, А.С., Бачило, И.Л., Россинский, Б.В. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития.- М.: Новая правовая культура, 2004. 9. Алехин, А.П., Кармолицкий, А.А., Козлов, Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М., 2003. 10. Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. Административное право: Учебник. – М., - 2005. 11. Конкина, И. И. Новый механизм приведения к власти глав субъектов Российской Федерации: проблемы и сомнения // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 3. 12. Мигачёв, Ю.И., Попов, Л.Л., Тихомиров, С.В. Административное право РФ.: Учебник.- М., 2007 г. 13. Смоленский, М.Б. Административное право: Учебник. – М.,2005. 14. Солдатов, А.П., Мельников, В.А. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М..,2006. 15. Фатьянов, А. А. Административное право и административный процесс: актуальные проблемы: Учебник. - М., 2004.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image