Введение 3 ГЛАВА 1. Становление фортепианной техники в процессе развития музыкальной педагогики 6 1.1. История развития клавишных инструментов 6 1.2. История развития фортепианной педагогики 10 ГЛАВА 2. Особенности преподавания фортепиано в начальных классах детской музыкальной школы 15 2.1. Специфика обучения технике игры на фортепиано в младших классах детской музыкальной школы 15 2.2. Игра в ансамбле игры как предпосылка успешного усвоения техники фортепиано 30 Заключение 33 Список использованной литературы 35

развитие техники игры на фортепиано в младших классах детской музыкальной школы

курсовая работа
Культура
40 страниц
100% уникальность
2011 год
133 просмотров
Романов В.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. Становление фортепианной техники в процессе развития музыкальной педагогики 6 1.1. История развития клавишных инструментов 6 1.2. История развития фортепианной педагогики 10 ГЛАВА 2. Особенности преподавания фортепиано в начальных классах детской музыкальной школы 15 2.1. Специфика обучения технике игры на фортепиано в младших классах детской музыкальной школы 15 2.2. Игра в ансамбле игры как предпосылка успешного усвоения техники фортепиано 30 Заключение 33 Список использованной литературы 35
Читать дальше
Актуальность исследования. В современной педагогической науке продолжается поиск эффективных решений в области воспитания подрастающего поколения. В центре внимания остается формирование духовно богатой, творческой личности. Одними из основных задач, стоящих перед педагогикой, становятся гуманизация личности, раскрытие ее творческого потенциала, формирование общечеловеческих ценностей и идеалов. Значительная роль в их решении принадлежит музыкальному искусству.


Прочитай отзывы о курсовых работах на заказ на сайте Work5.


. Удовлетворяя эстетические потребности людей, оно обладает уникальной способностью формировать сознание человека, обогащать его чувственно-эмоциональную сферу, жизненный опыт, влиять на уровень художественно-творческого развития, социально значимые свойства и качества личности. В современных условиях музыкальная педагогика призвана разрабатывать прогрессивные формы образования, создавать новые методики с целью обновления учебно-воспитательного процесса и повышения его эффективности. Одной из важнейших тенденций передовой музыкальной педагогики является стремление достичь целостного формирования личности музыканта-исполнителя, гармоничного развития всех его качеств. Совершенствовать воспитание учащихся-музыкантов можно в различных направлениях. Одна из сторон профессионального развития пианиста, которая является необходимой предпосылкой для решения целого ряда пианистических задач - фортепианная техника. Проблема формирования технического мастерства издавна интересовала исследователей, педагогов и исполнителей, была в центре, внимания методистов и теоретиков. На всех этапах становления и развития музыкального искусства этот вопрос оставался актуальным, так как в комплексе знаний, исполнительских умений и навыков пианиста любой квалификации техника занимает особое положение. Формирование художественно-творческой фортепианной техники происходит в начальный период обучения игре на инструменте - в ДМШ, а ее основы закладываются уже в младших классах. Поэтому актуальной задачей теории и практики преподавания является повышение эффективности работы преподавателей начального звена. Таким образом, актуальность исследования определяется его направленностью на совершенствование методики формирования фортепианной техники у учащихся ДМШ исходя из ее понимания как техники художественно-творческой, которая, являясь важнейшим звеном в цепи условий, определяющих эффективность обучения, призвана ^ ~ способствовать интенсификации процесса творческого становления юного музыканта, совершенствования его художественного мышления, что позволит значительно повысить качество обучения, наполнить его новым содержанием, максимально раскрывающим индивидуальность исполнителя - учащегося. Актуальность и недостаточная разработанность проблемы формирования фортепианной техники у учащихся ДМШ с позиции более широкого ее понимания как техники художественно-творческой и обусловили выбор темы диссертационного исследования. Объект исследования - учебно-воспитательный процесс в классе специального фортепиано ДМШ. Предмет исследования - процесс формирования художественно-творческой фортепианной техники у учащихся младших классов ДМШ специальности «фортепиано». Цель исследования – выявить теоретические основы и разработать наиболее эффективную методику формирования художественно-творческой фортепианной техники у учащихся младших классов ДМШ, основанную на синтезе зрительно-слуховых, зрительно-тактильных и слухо-тактильных ассоциаций. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи: 1) проанализировать эволюцию методики преподавания игры на фортепиано и взглядов на техническое совершенствование исполнительских возможностей обучающихся с позиции единства решения технических и художественных задач; 2) определить содержание художественно-творческой фортепианной техники; 3) рассмотреть учебно-воспитательную деятельность педагога-музыканта, направленную на формирование художественно-творческой фортепианной техники у учащихся младших классов ДМШ;

Читать дальше
Последовательное, систематическое постижение учащимися искусства осуществляется с опорой на живое его восприятие, имеющийся жизненно- музыкальный опыт учеников и обобщения, к которым они приходят совместно с учителем. На этой основе рождается и развивается умение слышать музыку, формируются интонационно-образное мышление, богатое воображение, фантазия и интуиция учащихся. Постижение лучших образцов классической, народной, духовной и современной музыки, знаний, раскрывающих прежде всего интонационную, жанровую, стилевую природу музыкального искусства и музыкального творчества, способно сыграть свою эстетическую, образовательную и воспитательную роль лишь в том случае, если услышанная музыка глубоко переживается и осмысливается детьми. Весь искусно сочетаемый спектр форм и видов музыкальных занятий должен быть направлен на то, чтобы дать возможность каждому ребенку испытать радость от общения с музыкой, от индивидуального выражения себя в музыке, от ощущения себя творческой личностью, воспринимающей музыку как притягательное, обладающее особой эмоциональной силой искусство. Важно стремиться к тому, чтобы кульминацией каждого урока становилось глубокое «проживание» детьми подлинно художественного музыкального произведения. Такой подход дает возможность ребенку искать свой путь в мир музыкального искусства. Комплексное музыкальное воспитание, творческие методы обучения начинающего пианиста применимы к любому ребёнку. Разница лишь в том, что музыкантом-профессионалом может стать высокоодарённый ученик, в то время как подавляющее большинство учащихся становятся музыкантами-любителями. К сожалению, слишком часто ещё в стенах ДМШ у детей гаснет первоначальный импульс заинтересованности в музыке и желание музицировать; возникают противоречия между ограниченным набором педагогического репертуара и приёмов и актуальными повседневными музыкальными потребностями и интересами современного школьника. В этих условиях резко возрастает роль творческой активности педагога, его репертуарных и методических поисков. Принципы и методы современной творческой педагогики должны способствовать решению многообразных задач воспитания музыканта в процессе обучения игре на фортепиано: стимулирования активного, заинтересованного отношения к музыке, желания музицировать и творчески самовыражаться с помощью фортепиано, исполнительски овладевать всем разнообразием исторических и современных пластов фортепианной литературы, развивать художественный вкус и эрудицию во всём разнообразии жанров и стилей музыки народной, академической и популярной.
Читать дальше
1. Алексеев А.Д. . «История фортепианного искусства» – М., 1988. 2. Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. М.: Музгиз, 1979. 3. Вопросы фортепианной педагогики. 1976. Вып.4. 4. Дмитриева Л.Г. , Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. Просвещение, М., 1989. 5. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. - М., 1980. 6. Михайличенко О. В. Основы общей и музыкальной педагогики / Основи загальної та музичної педагогіки: теорія та історія: Навчальний посібник (Двомовний) / Вид. друге. Доп. та перероблене. — Суми: вид. «Козацький вал», 2009. — 211 с. 7. Музыкальное воспитание в школе. М.: Музгиз, 1990. Вып.6. 8. Музыкальная энциклопедия, том 1, том 2, том 3 – М., 2007. 9. Осеннева М.С. Л.А. Безбородова. Методика музыкального воспитания младших школьников. АКАДЕМА., М., 2001. 10. Смирнова Т.И.. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. Методические рекомендации. Москва, 2003. 11. Спутник учителя музыки. М.: Просвещение, 1993. 12. Школяр Л.В. Изучение музыкальной культуры младших школьников // Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие. - М., 1998. - С. 292.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image