ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПОДРОСТКАМИ 5 1.1. ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССА 11 2. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ 15 2.1. ПОНИМАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ 15 2.2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23 3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39 ПРИЛОЖЕНИЕ 41

работа педагога психолога по развитию коммуникативных умений учащихся 7-8 классов.

курсовая работа
0 страниц
100% уникальность
2011 год
128 просмотров
Меньшикова О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПОДРОСТКАМИ 5 1.1. ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССА 11 2. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ 15 2.1. ПОНИМАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ 15 2.2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23 3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39 ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Читать дальше
Актуальность. С самого рождения человек, являясь социальным существом, испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается - от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Данное обстоятельство определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности. Общение, являясь сложной и многогранной деятельностью, требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями. Высокий уровень коммуникативности рассматривается психологами как условие успешной адаптации к окружающей социальной среде, что определяет практическую значимость формирования коммуникативных умений с самого раннего возраста. Проблема формирования коммуникативных умений давно привлекала внимание исследователей - философов, педагогов, психологов.


Реферат на тему Автомобили на заказ в Work5 гарантирует, что работа будет в лучшем виде.


. Они обращали внимание на проблему отношений между воспитанниками и воспитателями (И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, и др.). С появлением массовой школы возрос интерес к личности ученика, возрастным особенностям детей, процессам, происходящим в детском коллективе. Педагоги (А. Молотов, Г. Роков, О. Шмидт) обратили внимание на так называемый "дух школы" - такие феномены, как "товарищество", "корпоративный дух", правила и ценности, разделяемые всеми учащимися. Во многих работах описывается действие этих феноменов в воспитании личности, развитии самосознания, формировании нравственных качеств (Н. Васильков, Е. Ельницкий, Я. Карась, Б. Ленский и др.) Общение является неотъемлемой частью любого урока, поэтому формирование коммуникативных умений учащихся ведет к повышению как учебно- воспитательного процесса, так и успешности обучения школьников. В настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учётом межличностных связей: преподаватель - группа, преподаватель - ученик, ученик - группа, ученик - ученик и т.д. Положительное влияние на личность обучаемого оказывает групповая деятельность. И успех в обучении - это результат коллективного использования всех возможностей для обучения. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование различных видов игр. С учетом выявленного противоречия цель исследования состоит в поиске педагогических условий, обуславливающих эффективность процесса формирования коммуникативных умений у детей среднего школьного возраста. Объект исследования - процесс развития коммуникативных умений у учащихся 7-8 класса школы Предмет исследования - особенности развития коммуникативных умений у учащихся 7-8 класса школы средствами игры. Цель исследования - изучить особенности развития коммуникативных умений учеников 7-8 класса и определить условия их формирования посредством игры. Задачи: 1. Определение специфики психических особенностей детей среднего школьного возраста 2. Характеристика наиболее типичных воздействий на школьника педагогом- психологом 3. Анализ понятия коммуникативных умений в контексте педагогики и психологии 4. Характеристика методики исследования коммуникативных умений школьников 7-8 класса 5. Определение специфики форм и методов развития коммуникативных умений у учащихся 7-8 классов Структура работы включает: введение, три основные главы, заключение, список использованной литературы и приложение 1. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПОДРОСТКАМИ

Читать дальше
Наше исследование было посвящено проблеме роли игры в развитии коммуникативных умений школьников. Изучив психолого-педагогическую литературу, мы проанализировали понятие "коммуникативные умения" в психологии и педагогике, рассмотрели понятия "игра" и "игровая деятельность", определили её роль в развитие коммуникативных умений человека, изучили особенности развития коммуникативных умений, подобрали формы и методы психологической помощи по формированию коммуникативных умений учащихся 7-8 классов средствами игры. Под коммуникативными умениями мы понимали умения, связанные с правильным выстраиванием своего поведения, понимание психологии человека: умение выбрать нужную интонацию, жесты, умение разбираться в других людях, умение сопереживать собеседнику, поставить себя на его место, предугадать реакцию собеседника, выбирать по отношению к каждому из собеседников наиболее правильный способ обращения. При развитии коммуникативных умений основным является формирование личности, освоение выработанных ценностей национальной культуры, что тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении учеников младшего школьного возраста. Рассматривая понятие "игра", мы остановились на том, что игра является видом непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе. Игра рождается по мере развития и усложнения у ребенка процессов познания и общения в разнообразных формах в условиях воспитания (непосредственные наблюдения за предметами и людьми, взаимодействие с объектами и человеческим окружением, различные продуктивные занятия, знакомство и с миром через книги, телепередачи и т.д.). В процессе игры не только реализуются накопленная информация, социальный опыт, но и осуществляется дальнейшее развитие многообразных психологических форм. Мы выделили шесть организационных форм игровой деятельности: индивидуальную, одиночную, парную, групповую, коллективную, массовую форму игры. Потребность в общении выступает одной из самых главных в жизни школьников. Вступая в отношения с окружающим миром, он сообщает информацию о себе, взамен получает интересующие нас сведения, анализирует их и планирует свою деятельность в социуме на основе этого анализа. Эффективность этой деятельности зачастую зависит от качества обмена информацией, что в свою очередь обеспечивается наличием необходимого и достаточного коммуникативного. Огромное значение для ученика имеют невербальные формы общения. Поэтому, педагог должен развивать в учениках следующие коммуникативные способности: . умение вступать в контакт с окружающими людьми; . умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения; . умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком; . умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств; . умение извлекать из общения максимум информации для себя. Проведённое исследование доказало, что успешное развитие коммуникативных умений будет более эффективно, если учитывать уровень сформированности коммуникативных умений учащихся, использовать игры, направленные на развитие мотивации к коммуникативной деятельности и использовать специальные методические приемы для организации речевого взаимодействия учащихся при помощи деловых и ролевых игр. По результатам исследования было указано несколько рекомендаций для проведения их педагогами, воспитателями, психологами. Педагог положительно влияет на поведение детей, если находит возможность поощрить ребенка за самые маленькие положительные достижения и поступки и не ищет повода наказать за допущенные им ошибки. Результативность воспитательного взаимодействия педагога будет действенной только тогда, когда он будет соблюдать правила эффективного взаимодействия: воспитывая учащихся, необходимо делать то, что говоришь; учащиеся требуют от педагога постановки четких целей и их практической реализации; необходима постоянная обратная связь; с первых дней существования детского коллектива в нем нужно запустить механизм успеха; истинный педагог стимулирует игровое творчество, так как игра дает простор воображению и стимулирует развитие интеллекта. В ходе исследования было выявлено, что вначале учащиеся скованы, неуверенны в своих силах и познаниях в той или иной области, но уже ближе к середине игровых занятий они раскрепощаются, появляется внутренняя уверенность в себе, начинают отстаивать свою точку зрения.
Читать дальше
1. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 1997. - 144с. - (Психологическая наука - школе). 2. Батаршев, А.В. Организаторские и коммуникативные качества личности. -Талинн, 1998. - 189 с. 3. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - Москва: Генезис, 2000. 4. Бродский, Ю., Белкин, А. Легких детей не бывает. / Ю. Бродский, А. Белкин // Народное образование. - 2000. - №7. - с.10-16. 5. Гримак, Л.П. "Общение с собой: Начала психологической активности", М.: Политиздат, 2001. - 319с. 6. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. - Изд-во Ленинградского университета, 1985. 7. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / Авторская версия / И.А. Зимняя. М.: Московский исследовательский центр подготовки специалистов. 2004. 8. Ковалев Н.Е., Матюхина М.В., Патрина К. Т. Введение в педагогику. – М.: Просвещение, 1975. 9. 1975. 10. Корягина О.П. Проблема подросткового возраста // Классный руководитель. – 2003, №1. 11. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982. 12. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. 1997. №3. С.69. 13. Лабунская, В.А., Менджерицкая Ю. А, Бреус Е.Д. "Психология затрудненного и незатрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция": учеб. пособие для студ. высш. заведений - М.: изд. центр "Академия", 2001. - 288с 14. Ладыженская, Т. А Система работы по развитию связной устной речи учащихся. - М., Педагогика, 2005. - 256 с 15. Мелибурда, Е.Л. Ты - Мы: психологические возможности улучшения общения. - М., 2006. - 265 с. 16. Мкртчян, М.А. О проблеме понимания в коммуникации. // Организационно- деятельностные игры в образовании. - Красноярск, РИО КГПУ, 2001. - 100 с. 17. Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания. - М., Пед. Об-во России, 2001. - 320 с. 18. Немов, Р.С. Психология. М.: Владос, 2000. 19. Рудестам, К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика / Под ред. Л.А. Петровской. - М., 2000. - 368 с. 20. Толстых Т.И. Становление социальной зрелости школьников на разных этапах развития // Психология и школа. – 2004, №4.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image