Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования приемов умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе познания множества 7 1.1 Принципы развития у детей представлений о множестве 7 1.2 Развитие у детей дошкольного возраста представлений о числах и операций классификации элементов множества 14 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию приемов умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе познания множества 36 2.1 Определение уровня развития у детей старшего дошкольного возраста 36 2.2 Исследование влияния и эффективности различных методик формирования умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе познания множества 41 2.3 Рекомендации по повышению эффективности использования методик формирования умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе познания множества 45 Заключение 53 Библиографический список 55 Приложения 59

Формирование приемов умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе познания множества

дипломная работа
Языки
0 страниц
100% уникальность
2011 год
119 просмотров
Елисов Р.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования приемов умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе познания множества 7 1.1 Принципы развития у детей представлений о множестве 7 1.2 Развитие у детей дошкольного возраста представлений о числах и операций классификации элементов множества 14 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию приемов умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе познания множества 36 2.1 Определение уровня развития у детей старшего дошкольного возраста 36 2.2 Исследование влияния и эффективности различных методик формирования умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе познания множества 41 2.3 Рекомендации по повышению эффективности использования методик формирования умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе познания множества 45 Заключение 53 Библиографический список 55 Приложения 59
Читать дальше
Понятие развития представлений старших дошкольников о множестве включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых они необходимы. По словам Л.С. Выготского, научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли. Основные логические структуры мышления формируются в возрасте от 5 до 11 лет. При этом именно в математических представлениях и представлениях о множестве заложены возможности для развития мышления детей, формирования и развития его логических структур.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по политологии. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. Результатом обучения являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к категориям множества: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связаны их друг с другом, способствуют формированию понятий. Элементарные математические представления складываются у детей рано, поскольку речь изобилует математическими понятиями: круг, шар, квадрат, угол, прямая, кривая и т.д. уже к четырем годам у дошкольников есть некоторый «багаж» элементарных математических представлений, который необходимо обобщить и систематизировать. У ребенка должны быть воспитаны устойчивый интерес к знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать. Под развитием умственной деятельности дошкольников в процессе познания множества понимаются качественные изменения познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных представлений о множестве, связанных с ними логических операций. Математическое развитие – значимый компонент формирования «множественной картины мира» ребенка. Одна из важных задач воспитателей и родителей – развить у ребенка интерес к познанию в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме помогает ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Особую остроту этой проблемы подчеркивал Л.С. Выготский, характеризуя возникающий в дошкольном возрасте возникающий в дошкольном возрасте тип обучения как промежуточный между спонтанным, свойственным ребенку раннего возраста, и реактивным, присущим школьному возрасту. Ребенок в дошкольном возрасте уже может обучаться по программе, задаваемой взрослым, однако лишь в силу того, как программа взрослых становится его собственной программой, сливается с естественным ходом развития ребенка. Этот тип обучения Л.С.Выготский называл спонтанно-реактивным. Умственная деятельность старшего дошкольника формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет, и он достигнет стадии формально-логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. На каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык различения элементов множества, способность «действовать в уме», спонтанно классифицировать предметы и явления. Ребенку, не овладевшему приемами различения множества, труднее будет даваться учеба – решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению. В целях развития представлений о множестве нужно предлагать старшему дошкольнику самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения. Овладев логическими операциями, старший дошкольник станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение. Поэтому выбранная для рассмотрения тематика является актуальной и значимой для умственного развития старших дошкольников. Целью данной работы является определение принципов формирования структуры умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе познания множества. Объектом данной работы являются дети старшего дошкольного возраста. При этом предметом данной работы является совокупность факторов, определяющих влияние аспектов познания множества на формирование умственной деятельности детей старшего дошкольного возраста. В соответствие цели нашей работы были поставлены следующие задачи: 1. Определить характер влияния пространственно-качественных особенностей предметов на восприятие старшими дошкольниками численности множеств. 2. Выяснить принципы развития у детей дошкольного возраста представлений о числах и операций классификации элементов множества. 3. Рассмотреть методики формирования у старших школьников представлений о множестве. 4. Определить у исследуемых дошкольников уровень развития. 5. Провести исследование влияния и эффективности различных методик формирования умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе познания множества 6. Дать рекомендации по повышению эффективности использования методик формирования умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе познания множества. 7. Сделать выводы по проделанной работе. Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды наибольших мыслителей в данной области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных принципам формирования умственной деятельности у старших дошкольников в процессе познания множества, другие актуальные источники информации, что описано в разделе использованных источников информации. Глава 1. Теоретические основы формирования приемов умственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе познания множества

Читать дальше
Подводя итог проделанной работы следует отметить, что на сегодняшний день существует множество программ, которые позволяют формировать высокий уровень умственной деятельности у старших дошкольников при восприятии множества. Начиная с самого раннего возраста, у детей накапливаются представления о совокупностях, состоящих из однородных и разнородных предметов. Они овладевают рядом практических действий, направленных на восприятие численности множества предметов. Поэтому важно формировать умственную деятельность дошкольников с учетом особенностей познания множества. Анализ учебного материала, предшествующий практической части работы, позволил структурировать отобранный материал наиболее логичным и приемлемым способом, в соответствии с целями исследования. Полученные результаты эксперимента подтверждают наши предположения о том, что качественная методика формирования умственной деятельности старших дошкольников в процессе познания множества оказывает значительное влияние на уровень развития ребенка. Так, изучив группу в выбранном МДОУ, мы убедились, что уровень развития дошкольников до применения методики в экспериментах ниже, чем после. Это свидетельствует о высоком уровне формирования умственной деятельности старших дошкольников в процессе познания множества. Результатом проведенной работы являются несколько методических рекомендаций: 1. В целях совершенствования овладения операцией классификации целесообразна дальнейшая разработка новых методик и использования нестандартных задач. 2. Систематически использовать на занятиях задания, способствующие формированию у дошкольников представления о множестве. 3. Осуществлять целенаправленное обучение дошкольников с помощью специально подобранных упражнений, учить их наблюдать, пользоваться аналогией, сравнениями и делать соответствующие выводы. 4. Учитывать индивидуальные особенности дошкольника, дифференциацию познавательных процессов у каждого из них, используя задания различного типа. Таким образом, проведенное нами исследование позволяет утверждать, что работа над формированием навыков восприятия множества дошкольниками дело важное и необходимое. Поиск новых путей активизации умственной деятельности дошкольников в этом направлении является одной из неотложных задач современной психологии и педагогики. Воспитателям детских садов можно рекомендовать использовать различные методики на развитие всех мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, сериации, обобщения и т.д., формирование всех сторон мышления, в первую очередь – развивать обучаемость детей. Также формирование всех произвольных процессов (внимание, память) способствует повышению уровня обучаемости.
Читать дальше
списка литературы нет
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image