Можно купить диплом онлайн . Не уверены? Заходите на Work5.
. Психологические исследования убедительно доказывают, что особенности самооценки влияют и на эмоциональное состояние, и на степень удовлетворенности своей работой, учебой, жизнью, и на отношения с окружающими. Считается, что тот, кто не любит и не уважает себя, редко способен любить и уважать другого, но и чрезмерная любовь к себе тоже может создавать определенные проблемы. Самооценка играет очень важную роль в организации результативного управления своим поведением, без нее трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни. Верная самооценка дает человеку нравственное удовлетворение и поддерживает его человеческое достоинство. В подростковом возрасте весьма важным для человека является оценка его окружающими людьми. Ввиду этого, выбранная тема исследования может считаться весьма актуальной. Объектом исследования в курсовой работе является самооценка в подростковом возрасте, предметом – связь оценки окружающих и самооценки подростка. Основной целью нашего исследования является определение специфики связи оценки окружающих людей с самооценкой человека в подростковом возрасте. Достижение указанной цели возможно посредством последовательного решения целого ряда задач: 1. Определение специфики феноменов самооценки и статуса подростка в современной психологической науке 2. Выявить характерные особенности развития подростка 3. Изучить самооценку как центрального образования «Я»- концепции личности 4. Сформулировать цель, задачи и методологию эмпирического исследования по проблеме самооценки личности 5. Провести эмпирическое исследование с последующим анализом полученных результатов, формулированием выводов и рекомендаций Теоретической основной настоящей работы являются работы отечественных и зарубежных ученых по проблеме самооценки и подросткового возраста: М.И. Бобневой, Р. Бернса, Б.С. Волкова, Л.С. Выготского, М.Р. Гинзбурга, Ф. Зимбардо, И.С. Кона, А.И. Липкиной, К.Н. Поливановой и многих-многих других. Данная область социогуманитарного знания является достаточно разработанной в современной возрастной психологии, вместе с тем, существует неопределенность относительно детерминации самооценки человека, в общем, и подростка, в частности. Эмпирическим основанием исследования является выборка подростков, учащихся старших классов МОУ СОШ №5 г. Мурманска, в объеме 25 человек (7 девочек и 18 мальчиков). Теоретическая значимость исследования заключается в анализе и обобщении научного знания по проблеме формирования самооценки подростков и ее влияния на характер межличностных взаимоотношений со сверстниками. Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных данных в практике школьного образования и воспитания. В качестве методологической основы исследования выступают общенаучные методы анализа, синтеза, диалектики, а также частнонаучные методы наблюдения, опросные методы, а также методы статистической обработки эмпирических данных. Основная гипотеза исследования: низкий социальный статус подростков в межличностных отношениях формирует низкую самооценку и наоборот, повышение статусного положения подростка способствует повышению уровня самооценки. Структура работы строится в соответствие с целью и задачами настоящей курсовой работы и включает следующие элементы: введение, две основные главы, заключение, список использованной литературы, приложения. Во введении обоснована актуальность темы, выделены объект и предмет исследования. Сформулированы гипотезы, цели и задачи, обозначена методологическая основа исследования. Раскрыта теоретическая и практическая значимость работы. Первая глава - Проблема самооценки и статуса подростка в психологии» - посвящена теоретическому анализу научной литературы, раскрывающему специфику феноменов самооценки и статуса личности в подростковом возрасте. Во второй главе «Изучение связи оценки окружающих с самооценкой в подростковом возрасте» описываются этапы и методы исследования, приводятся, анализируются и обсуждаются полученные результаты. В заключении сформулированы выводы по теоретическому и эмпирическому исследованию. Список литературы включает 31 источник.