Введение 3
1. Жизнеописание Доменико Гирландайо, флорентинского живописца 5
1.1. Доменико Гирландайо 5
1.2. Гирландайо и капелла Сассетти в церкви Санта-Тринита 7
2.Флорентийская Санта Тринита 10
2.1. Площадь и церковь Санта-Тринита 10
2.2. Капелла Сассетти 13
Заключение 20
Список использованной литературы 22
?
Читать дальше
Доменико Гирландайо довел направление искусства своего времени до особенной степени совершенства: портрет, в обширном смысле этого слова — вот что преимущественно выдается в произведениях Гирландайо, а именно помещение в церковно-исторических изображениях портретов современников для увековечения памяти о них. Просто и спокойно стоят эти лица в качестве зрителей или свидетелей по сторонам священного события. Их отношение к главному предмету можно сравнить с значением, какое имели хоры в греческой трагедии. Гирландайо обыкновенно облекает фигуры зрителей в тогдашний обычный костюм и окружает их богатой флорентийской архитектурой с умно рассчитанной перспективой. Формы всегда прекрасно переданы, особенно природа схвачена с поразительной правдой. Технические приемы в стенописных работах Гирландайо обличают небывалое совершенство. Гирландайо усовершенствовал передачу воздушной перспективы. Кроме того, он считается основателем школы, создавшей Микеланджело Буонаротти.
Итальянское Возрождение делят на 4 этапа: 1). Проторенессанс (2ая половина 13 века — начало 15) 2). Раннее Возрождение (15 век) 3). Высокое Возрождение (первые 20 лет 16 века) 4). Позднее Возрождение (30ые — 90ые годы 16 века).
Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения. Этот период делится на 2 под периода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в 1ый период. Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию. Все открытия совершались на интуитивном уровне. В конце 13 века во Флоренции возводится главное храмовое сооружение — собор Санта Мария дель Фьоре, автором был Арнольфо ди Камбио, затем работу продолжил Джотто, спроектировавший кампанилу Флорентийского собора.
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.
Второй период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением», оно простирается в Италии приблизительно с 1500 по1527 год. В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II, человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художествам.
Читать дальше
1. Алпатов М.В. Итальянская архитектура и монументальная живопись в эпоху Возрождения // Алпатов М.В. Этюды по истории западноевропейского искусства. М., 1963;
2. Баренбойм Петр, Шиян Сергей, Микеланджело. Загадки Капеллы Медичи, Слово, М.,2006;
3. Искусство раннего Возрождения — М.: Искусство, 1980;
4. История искусства: Ренессанс — М.: Издательство АСТ, 2003;
5. М. Л. Андреев. Инновация или реставрация: казус Возрождения // Вестник истории, литературы, искусства. М.: Наука. Т. 1, 2005;
6. Романов Н. И. «Фрески Гирландайо в Санта Мария Новелла во Флоренции» // Труды института археологии и искусствознания. М., 1928;
7. Смирнова И.А. Принципы объединения монументальной живописи и архитектуры в искусстве итальянского Возрождения // Художественные модели мироздания. Взаимодействие искусств в истории мировой культуры. Книга первая. М., 1997;
8. Яйленко Е. В. Итальянское Возрождение — ОЛМА-ПРЕСС, 2005.
Читать дальше