Введение 2
1.Сознание, как высший уровень психического отражения объективной реальности 4
2. Проявление бессознательного в психике и поведении человека 9
Заключение 14
Список использованных источников 15
Читать дальше
Проблема сознания и бессознательного давно и интенсивно разрабатывается во всём мире. И в настоящее время возникают различные точки зрения на сущность и структуру сознания, на происхождение бессознательного и его взаимодействие с сознанием.
Сознание и бессознательное — две базовые психологические концепции, введенные в широкое обращение З.Фрейдом. Четкое различение между первым и вторым — это самое важное «открытие», которое сделал данный ученый.
Проведенный нами анализ психолого-педагогической литературы по проблеме сознания и бессознательного в психике показал: сознание - это высший уровень развития психического отражения, связанный с использованием речи, присуще только человеку; сознание бескачественно, потому что оно само есть качество - качество психических явлений и процессов; это качество выражается в их «презентированности» (представленности) субъекту в психике человека имеются не только сознательные процессы, но и процессы которые не контролируются субъектом, так называемые бессознательные - они противостоят сознанию, но в то же время находятся в неотрывной связи с ним.
Читать дальше
Аллахавердов, В.М. Когнитивная логика сознательного и бессознательного. – СПб.: СПбГУ, 2006. – 352 с.
2. Большой психологический словарь/ Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. - СПб.: Еврознак, 2003. - 672 с.
3. Мак-Вильямс, Н. Защитные механизмы // Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе. — М: Класс, 1998. — 480 с.
4. Петровский, А.В. Введение в общую психологию. - М.: Академия,1996. – 496 с.
5. Узнадзе, Д. Н Психология установки. – СПб.: ПитерГод, 2001. – С.24-25.
6. Фрейд, А. Психология Я и защитные механизмы. — М: Педагогика-Пресс, 1993. — 68 с.
7. Хьелл, З., Зиглер, Д. Теории личности. – СПб.: Питер, 1999. – 608 с.
8. Юнг, К. Г. Сознание и бессознательное. – СПб.: Университетская книга, 1997. - С. 36 – 37.
Читать дальше