Содержание Введение 2 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1.Характеристика процесса общения в младшем дошкольном возрасте 5 1.2 Особенности разговорной речи младших дошкольников как средства общения 9 1.3 Развитие разговорной речи младших дошкольников в процессе общения 14 Выводы по первой главе 24 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ 25 2.1Организация исследования 25 2.2 Анализ результатов и рекомендации 29 Заключение 33 Список использованных источников 34 Приложение

развитие разговорной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе общения

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
100% уникальность
2011 год
147 просмотров
Нерезова А.
Эксперт по предмету «Развитие речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 2 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1.Характеристика процесса общения в младшем дошкольном возрасте 5 1.2 Особенности разговорной речи младших дошкольников как средства общения 9 1.3 Развитие разговорной речи младших дошкольников в процессе общения 14 Выводы по первой главе 24 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ 25 2.1Организация исследования 25 2.2 Анализ результатов и рекомендации 29 Заключение 33 Список использованных источников 34 Приложение
Читать дальше
Введение Ребёнок рождается, не умея говорить. В процессе своего развития он должен овладеть языком, на котором говорят окружающие его взрослые, научиться пользоваться раньше устной, а затем письменной речью. Ранее детство - исключительно важное время для развития речи ребенка. То, что упущено от года до трех, восполняется в дальнейшем с огромным трудом, а то не восполняется вовсе. Второй и третий годы жизни являются особо чувствительным, сензитивным периодом в усвоении речи малышом. Речь - тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и т.д. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Иркутске , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


. Развитие речи побуждается развитием, усложнением общения взрослого с ребенком. Если с ребенком общаются мало, ограничиваясь лишь уходом за ним, если нет богатой, разнообразной совместной деятельности взрослого и малыша (которая и требует все больше и больше речевого общения), то такой ребенок резко отстает и в речевом, и в общем развитии. С другой стороны, нехватка речевого общения может наблюдаться и тогда, когда родители проявляют чрезмерную заботливость, пытаясь предупредить каждое желание малыша, не дожидаясь, пока он скажет, что ему надо. Потребность ребенка в речевом общении должна всячески поддерживаться взрослыми. Важную роль играет при этом воспитательная тактика родителей, которые должны побуждать ребенка внятно, по возможности ясно выражать словами свои желания – и только в этом случае исполнять их. С другой стороны, развитие речи невозможно без обогащения впечатлений малыша, без знакомства его с широким кругом предметов и явлений окружающего мира, без овладения действиями с вещами. Это основа для усвоения значений слов. Было бы неправильно думать, что освоение речи имеет значение только для умственного развития ребенка. Огромную роль оно играет и в развитии первых нравственных оценок. Эти оценки усваиваются посредством речи и эмоционального отношения взрослых. Речевое общение совершенно необходимо для того, чтобы уже у маленького ребенка наметилось различное отношение к хорошему и к плохому, к красивому и к безобразному. Затем отсюда вырастут подлинные нравственные чувства и понятия зрелого человека. Значительный скачок в общем развитии ребенка, связанный с овладением речью, становится особенно заметным между двумя и тремя годами. Даже если до двух лет ребенок говорит мало, на третьем году он «вдруг» начинает говорить охотно и много. Он уже лучше понимает речь окружающих людей, и это открывает широкие возможности для возникновения совершенно новых видов общения со взрослыми и со сверстниками. Известно, что ранний и младший дошкольной возраст - это период интенсивного овладения языком, поэтому психологическое исследование возможностей развития разговорной речи детей младшего дошкольного возраста имеет чрезвычайно актуальное значение. Цель исследования - изучение особенностей развития разговорной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе общения. Объект исследования – процесс общения детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования - особенности развития разговорной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе общения. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существуют различия в развитии разговорной речи детей младшего дошкольного возраста; уровень развития речи детей младшего дошкольного возраста связан с развитием у них навыков общения со сверстниками. В соответствии с предметом, целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования: 1.Изучить психолого-педагогической литературу по проблеме исследования. 2.Выявить уровень развития разговорной речи у детей младшего дошкольного возраста. 3.Изучить общение детей младшего дошкольного возраста со сверстниками. 4.Разработать рекомендации для педагогов и воспитателей по развитию разговорной речи детей младшего дошкольного возраста. При рассмотрении состояния исследуемой проблемы использовались такие методы как: теоретический анализ литературы, эмпирическое исследование с использованием заданий по методике Г.Н. Урунтаевой.

Читать дальше
Заключение Непременным условием для развития речи ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Язык - «важнейшее средство человеческого общения». Овладение разговорной речью способствует развитию у младших дошкольников навыков общения со сверстниками, обогащает его содержание. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения - одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Речевое общение в его полном виде - понимание речи и активная речь - развивается постепенно. В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Целью нашей работы в целом было изучение развития разговорной речи детей младшего школьного возраста в процессе общения. Для этого был проведен анализ психолого-педагогической литературы. В ходе эмпирического исследования были выявлены различия в уровнях развития речи детей младшего дошкольного возраста и различия в навыках общения и взаимодействия со сверстниками, что послужило доказательством выдвинутой гипотезы. По результатам исследования даны рекомендации воспитателям и педагогам.
Читать дальше
Список использованных источников 1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М: Центр «Академия», 1997. – 98 с. 2. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет: Развитие диалогического общения / А.Г. Арушанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.- 128 с. 3. Бородич, А.М. Методика развития речи у детей/ А.М. Бородич.- М.: Просвещение, 2001.- 148 с. 4. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / Под ред. В.С. Обуховой. - М.: Академия, 2008.- 368 с. 5. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский.- М.: Лабиринт, 2008. - 352 с. 6. Генинг, М.Г., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи / М.Г. Генинг, Н.А. Герман. - Чебоксары: Академия, 2000.-216 с. 7. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада / В.В. Гербова .- М.: Синтез, 2007. - 264 с. 8. Горохова, И.А. Развитие речи: Динамика формирования речи в онтогенезе /И.А. Горохова [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mosmama.ru. Дата обращения 22.11.2009. 9. Данилина, Т.А. Зедгенидзе. В мире детских эмоций. - М.: Айрис Пресс, 2004. - 160 с. 10. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск, 1997. – 146 с. 11. Леонтьев, А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 2003. - 288 с. 12. Логопедия: методическое наследие / авт.-сост. Р. И. Лалаева; под ред. Л. С. Волковой. - М.: Владос, 2003.- 304 с. 13. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет / Под ред. Е.О. Смирновой. - М.: НПО «МОДЭК», 2006. – С. 32 – 48. 14. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухин.- М.: Апрель-Пресс, Эксмо-Пресс, 1999. - 349 с. 15. Нищева, Н.В. Диагностика речевого развития с целью осуществления индивидуального сопровождения // Дошкольная педагогика, 2003. - № 1. – С.23-26. 16. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с. 17. Парамонова, Л.Г. Логопедия для всех / Л.Г. Парамонова.- СПб.: Питер, 2009.- 352 с. 18. Психология детства. Учебник / Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана. – СПб.: Прайм-Евро-Знак, 2003. – 368 с. 19. Радина, Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста/ Е.И. Радина.- М.: АСТ, 2008. - 315 с. 20. Сохин, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф.А. Сохин. - М.: Просвещение,1998. - 275 с. 21. Урунтаева, Г.А. Практикум по психологии дошкольника / Г.А.Урунтаева. - М.: Академия, 2009. -368 с. 22. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. -М.: Владос, 2004.- 288 с. 23. Филичева, Т.Б. Речь как явление физиологическое, социальное, психолого-педагогическое / Т.Б. Филичева // Логопедия, 2008. -№3. - С.5-9. 24. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения/ М.Ф. Фомичева.- М.: Педагогика, 2001. - 346 с. 25. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. / Под ред. М.М.Алексеева. – М.: Владос, 2002. – 192 с. 26. Эльконин, Б.Д. Психология развития / Б.Д. Эльконин.- 4-е изд.- М.: Академия, 2008.- 114 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image