Введение 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СПЕЦИФИКИ В СИСТЕМЕ "ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК" 5 1.1 Понятие профессионального общества и его составляющих 6 1.2 Психологическая характеристика специфики в системе "человек-человек" 8 1.3 Особенности профессионального общения специалиста в системе "человек-человек" 10 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ 12 2.1 Описание выборки и методов исследования 14 2.2 Анализ полученных результатов 20 2.3 Рекомендации 29 Вывод 34 Заключение 35 Список литературы 37

Специфика профессионального общения в работе специалистов системы \"Человек-человек\"

курсовая работа
Управление персоналом
0 страниц
100% уникальность
2011 год
103 просмотров
Александрова А.
Эксперт по предмету «Психология кадровой работы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СПЕЦИФИКИ В СИСТЕМЕ "ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК" 5 1.1 Понятие профессионального общества и его составляющих 6 1.2 Психологическая характеристика специфики в системе "человек-человек" 8 1.3 Особенности профессионального общения специалиста в системе "человек-человек" 10 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ 12 2.1 Описание выборки и методов исследования 14 2.2 Анализ полученных результатов 20 2.3 Рекомендации 29 Вывод 34 Заключение 35 Список литературы 37
Читать дальше
В условиях современной российской действительности все больше и больше людей нуждаются в помощи специально обученного профессионала в системе «человек-человек». Для достижения максимальной эффективности работник должен хорошо знать закономерности процесса коммуникации, поскольку общение является специфической чертой профессиональной деятельности. Поэтому целью данной работы ставится определить роль и основные особенности и характеристики общения в профессиональной деятельности специалиста в системе «человек-человек». Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что профессиональная специфика работы в системе «человек-человек» - один из главных способов реагирования общества на изменения в мире. Это деятельность по гармонизации человеческих отношений через оказание помощи отдельным людям, группам людей посредством их зашиты, поддержки и реабилитации. Чаще всего под системой «человек-человек» понимается комплекс конкретных практических действий правовой, экономической, психологической помощи немощным, социально-незащищенным, социально дезадаптированным людям (инвалидам и их семьям, мигрантам, беженцам, людям с отклоняющимся поведением, жертвам насилия, безработным, бездомным, женщинам, детям, молодежи, пожилым и др.) В своей практике работники системы «человек-человек» соприкасаются с различными сферами жизни человека и общества - сферой здоровья (физического психического, социального), прав, системой образования, планированием семьи, экономическими программами, с проблемам занятости населения и др. Они проводят индивидуальное и групповое консультирование, работают с трудными жизненными ситуациями, их профилактикой.


Курсовая работа по статистике на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!


. Организуют профессиональную социальную работу, осуществляют административные функции. Работники, работающие в системе «человек-человек» рассматривают себя в качестве проводников социальных перемен. “В процессе общения, этой специфической формы взаимодействия человека с другими людьми, осуществляется обоюдный обмен представлениями, идеями, интересами, настроениями, установками и т.п. Повышение значимости общения в современном мире требует умения общаться. Значит, общение нужно учить, общению нужно учиться, что предполагает необходимость глубокого знания этого явления, его закономерностей и особенностей, проявляющихся в деятельности людей. К тому же работник в системе «человек-человек» зачастую служит посредником между человеком и государственными учреждениями, властями и ему в процессе обучения обязательно должны даваться навыки правильного, “профессионального”, компетентного общения, которое будет необходимо и для психологического или юридического консультирования и для решения каких-либо проблем клиента, связанных с общением с официальными лицами, чиновниками и т. п. Поэтому задачами данной работы является изучение роли общения в профессиональной деятельности работников системы «человек-человек», его компонентов, видов, различных аспектов и его специфики, а также рассмотрение практических рекомендаций по применению этих знаний.

Читать дальше
В ходе исследования был проведен теоретический анализ проблемы профессиональной компетентности в литературе. Рассмотрены подходы смежных с психологией наук, зарубежных и отечественных психологов. Выделена методологическая основа исследования и сформулировано понимание профессиональной компетентности муниципальных служащих. Под профессиональной компетентностью муниципальных служащих понимктся интегральное личностное образование, включающее в себя профессионально- важные знания, умения и включающее в себя специфичные компетентности относительно выполняемой деятельности. Выявлены основные психологические составляющие профессиональной компетентности муниципальных служащих. Содержание профессиональной компетентности обуславливается спецификой и условиями выполнения профессиональной деятельности. Проанализировав содержание деятельности на муниципальной службе, в качестве основных психологических составляющих выделено: синергичность, гибкость поведения, креативность, ориентация во времени, сензитивность, самопринятие, поддержка, ценностные ориентации и личностный адаптационный потенциал. Подобран диагностический инструментарий для исследования психологических особенностей профессиональной компетентности муниципальных служащих. Выбранные диагностические методики позволяют выявлять выраженность основных базовых свойств личности, образующих профиль муниципального служащего, выявлять степень развития основных составляющих профессиональной компетентности и уровень развития личностного адаптационного потенциала. На основании исследования основных психологических особенностей профессиональной компетентности была выявлена профессиональная типология муниципальных служащих. Полученная типология включает в себя пять основных типов (генератор идей, исполнитель, рационализатор, нарцистический, активно- инфантильный), на каждый из которых составлена социально-психологическая характеристика, отражающая особенности каждого из типов. По результатам исследования разработаны практические рекомендации для кадровых служб различных структурных подразделений города по отбору персонала. Рекомендации позволяют прогнозировать успешность выполнения своей профессиональной деятельности и качественно осуществлять подбор кадров. Новизна исследования заключается в разработке основных составляющих профессиональной компетентности муниципальных служащих, выявлении основных личностных типов и составлении их социально-психологических характеристик, отражающих особенность каждого.
Читать дальше
1.Аминов Н.А., Морозова Н.А. Психодиагностика специальных способностей социального работника// Социальная работа. 2010г.- №2.-стр. 49-53. 2.Баробанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома «эмоционального сгорания»// Вестник МГУ.-сер.14, Психология.- 2009г.- №1.- стр.54-58. 3.Демина А.Д., Кайгородова Н.З., Супрун А.П. Психологическая адаптация к умственному труду в условиях нервно-эмоционального напряжения.- Барнаул,2008г.-236с. 4.Кочунас Р. Основы психологического консультирования.- М.: Академический прокект, 2010г.- 240с. 5.Лаврененко И.М. Личность и профессиональная деятельность социального работника (международный опыт)//Российский журнал социальной работы.-2010г.- №2.- стр.110-119. 6.Лешукова Е. Телефонная помощь. Руководство для тех, кто желает помогать по телефону.-Одесса, 2010г. - 68с. 7.Менеджмент социальной работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Под ред. Комарова Е.И., Войтенко А. И.-М.: ВЛАДОС, 2009г.- 288 стр. 8.Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии. Эмпирические исследования//Психологический журнал.- 2008г.- №1.-стр.16-21. 9.Психологические основы профилактики перенапряжения/ Моцкин Ю.В., Киколов А.И., Тихоревский В.И. - М,2010г. 10.Психологические проблемы самореализации личности/ Крылова А.А. Коростылева А.А.-СПб.: Изд. С-П ун-та, 2010г.-240стр.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image