В условиях современной российской действительности все больше и больше
людей нуждаются в помощи специально обученного профессионала в системе
«человек-человек». Для достижения максимальной эффективности работник
должен хорошо знать закономерности процесса коммуникации, поскольку общение
является специфической чертой профессиональной деятельности. Поэтому целью
данной работы ставится определить роль и основные особенности и
характеристики общения в профессиональной деятельности специалиста в
системе «человек-человек».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что профессиональная
специфика работы в системе «человек-человек» - один из главных способов
реагирования общества на изменения в мире. Это деятельность по
гармонизации человеческих отношений через оказание помощи отдельным людям,
группам людей посредством их зашиты, поддержки и реабилитации.
Чаще всего под системой «человек-человек» понимается комплекс
конкретных практических действий правовой, экономической, психологической
помощи немощным, социально-незащищенным, социально дезадаптированным людям
(инвалидам и их семьям, мигрантам, беженцам, людям с отклоняющимся
поведением, жертвам насилия, безработным, бездомным, женщинам, детям,
молодежи, пожилым и др.)
В своей практике работники системы «человек-человек» соприкасаются с
различными сферами жизни человека и общества - сферой здоровья
(физического психического, социального), прав, системой образования,
планированием семьи, экономическими программами, с проблемам занятости
населения и др. Они проводят индивидуальное и групповое консультирование,
работают с трудными жизненными ситуациями, их профилактикой.
Курсовая работа по статистике на заказ - это то, что нужно для уставшего студента. Если не хотите писать работу самостоятельно, оставляйте заказ у нас на сайте и мы обязательно вам поможем!
. Организуют
профессиональную социальную работу, осуществляют административные функции.
Работники, работающие в системе «человек-человек» рассматривают себя в
качестве проводников социальных перемен.
“В процессе общения, этой специфической формы взаимодействия
человека с другими людьми, осуществляется обоюдный обмен представлениями,
идеями, интересами, настроениями, установками и т.п. Повышение значимости
общения в современном мире требует умения общаться. Значит, общение нужно
учить, общению нужно учиться, что предполагает необходимость глубокого
знания этого явления, его закономерностей и особенностей, проявляющихся в
деятельности людей.
К тому же работник в системе «человек-человек» зачастую служит
посредником между человеком и государственными учреждениями, властями и ему
в процессе обучения обязательно должны даваться навыки правильного,
“профессионального”, компетентного общения, которое будет необходимо и для
психологического или юридического консультирования и для решения каких-либо
проблем клиента, связанных с общением с официальными лицами, чиновниками и
т. п.
Поэтому задачами данной работы является изучение роли общения в
профессиональной деятельности работников системы «человек-человек», его
компонентов, видов, различных аспектов и его специфики, а также
рассмотрение практических рекомендаций по применению этих знаний.