Содержание Введение 2 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЦЕССУ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ 6 1.1 Развитие системы физического воспитания дошкольников 6 1.2 Физическое упражнение как основное средство физического воспитания 10 1.3. Организация физкультурных занятий дошкольников 15 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА КФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 4 ГОДА ЖИЗНИ 20 2.1 Словесные методы обучения физическим упражнениям 20 2.2 Игра как способ развития интереса к физическим упражнениям у дошкольников 23 Заключение 27 Список использованных источников 28

Развитие интереса к физическим упражнениям у детей 4 года жизни в процессе организации физкультурных занятий

курсовая работа
Медицина
25 страниц
100% уникальность
2011 год
86 просмотров
Бикбаева А.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение 2 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЦЕССУ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ 6 1.1 Развитие системы физического воспитания дошкольников 6 1.2 Физическое упражнение как основное средство физического воспитания 10 1.3. Организация физкультурных занятий дошкольников 15 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА КФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 4 ГОДА ЖИЗНИ 20 2.1 Словесные методы обучения физическим упражнениям 20 2.2 Игра как способ развития интереса к физическим упражнениям у дошкольников 23 Заключение 27 Список использованных источников 28
Читать дальше
Введение Одним из важнейших направлений современной социальной политики государства является политика в области обеспечения здоровья нации. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья [7; 14]. Исследования современных ученых - Л.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по рыночной экономике. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


.Д. Глазырин., В.Г. Кудрявцева, Н.И. Ефименко, Л.К.Симошина, Ю.К.Чернышенко, В.М Шебеко - показывает, что в настоящее время активно ведется поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, формирования у них нравственно-ценностной мотивации занятий физической культурой, воспитания интереса к физическим упражнениям на основе жизненной потребности быть здоровым, ловким, сильным. На сегодняшний день основной целью физического воспитания на любом этапе онтогенеза является формирование физической культуры личности. Начало этого процесса приходится на ранний и дошкольный возраст. Именно в эти годы, от 0 до 7 лет, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, раскрываются способности ребенка. Поэтому основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребенка. В «Программе воспитания и обучения в детском саду» особое значение придаётся физическому воспитанию, которое строится на основе знаний о возрастных, индивидуальных и психофизических особенностях дошкольника. Теория физического воспитания детей дошкольного возраста - наука об общих закономерностях физического воспитания ребенка. В соответствие с этим теория физического воспитания детей раннего возраста познает общие закономерности управления развитием ребенка в процессе воспитания и обучения. Познавая и учитывая закономерности потенциальных возможностей ребенка, теория физического воспитания детей предусматривает требования научно обоснованной программы всею воспитательно-образовательного комплекса физического воспитания, усвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности. Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми и чтобы они хорошо учились. Именно в дошкольном детстве формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и др. качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями и навыками. К моменту поступления в школу дети должны овладеть определённым запасом двигательных умений и навыков, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешно усваивать школьную программу не только на первых, но и на последующих этапах обучения, проявления интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и в частности всей физкультурно-спортивной деятельности. В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста решаются следующие образовательные задачи: формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков, прививание навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о физическом воспитании. У детей двигательные навыки формируются сравнительно легко. Двигательные навыки облегчают связь с окружающей средой и способствуют её познанию. Сформированные двигательные навыки позволяют экономить физические силы ребенка. Если ребенок выполняет упражнения легко, без напряжения, то он тратит меньше нервной энергии. Благодаря этому создается возможность повторять упражнения большее количество раз. Использование прочно сформированных двигательных навыков позволяет осмыслить задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях двигательной и игровой деятельности. Двигательные навыки, сформированные до семи лет, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе, и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. Учитывая вышеизложенное, нами и была выбрана тема курсовой работы «Развитие интереса к физическим упражнениям у детей 4 года жизни в процессе организации физкультурных занятий». Цель курсовой работы – изучить развитие интереса к физическим упражнениям у детей 4 года жизни в процессе организации физкультурных занятий. Объект исследования – процесс организации физкультурных занятий для детей 4 года жизни. Предмет исследования – развитие интереса к физическим упражнениям у детей 4 года жизни. Гипотеза исследования: в развитии интереса к физическим упражнениям у детей 4 года жизни в процессе организации физкультурных занятий. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу для определения основных подходов к процессу организации физкультурных занятий дошкольников, в частности детей 4-х лет. 2. Рассмотреть значение физических упражнений как основного средства физического воспитания. 3. Рассмотреть способы организации физкультурных занятий для дошкольников. 4. Изучить способы развития интереса к физическим упражнениям у детей 4 года жизни в процессе организации физкультурных занятий. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что мы раскрыли сущность физического воспитания дошкольников, его значимость для психического и интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста, развития его выносливости и подготовки к учебным нагрузкам в школе; показали возможности эффективного выполнения физических упражнений дошкольниками при использовании методов, повышающих интерес ребенка к физическим упражнениям.

Читать дальше
Заключение Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. Целью нашего исследования было изучение развитие интереса к физическим упражнениям у детей 4 года жизни в процессе организации физкультурных занятий. В ходе изучения психолого-педагогической литературы были рассмотрены основные подходы к организации физкультурных занятий для дошкольников; значение физических упражнений как основного средства физического воспитания; изучены способы развития интереса к физическим упражнения у дошкольников. Предложенная гипотеза о важности использования словесных и игровых методов обучения для развития интереса дошкольников к физическим упражнениям была доказана путем приведения теоретического исследования основных подходов к данному вопросу в психолого-педагогической литературе. Таким образом, мы раскрыли сущность физического воспитания дошкольников, его значимость для психического и интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста, развития его выносливости и подготовки к учебным нагрузкам в школе; показали возможности эффективного выполнения физических упражнений дошкольниками при использовании методов, повышающих интерес ребенка к физическим упражнениям.
Читать дальше
Список использованных источников 1. Адашкявичу, Э. И Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М.: ФиС, 1992. - 147 с. 2. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.- М.: Просвещение, 1981.- 126 с. 3. Волошина, Л.Н., Курилова, Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа «Играйте на здоровье» и технология ее применения в ДОУ. – М.: Гном и Д, 2004. – 64 с. 4. Глазырина, Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. - М.: Владос, 2002. – 98 с. 5. Громов, С. Сюжетные физкультурные занятия с элементами коррегирующей гимнастики. // Дошкольное воспитание,1996, №6. – С.10-14. 6. Дворкина, Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста на основе дифференцирования подвижных игр / Н.И. Дворкина // Современный олимпийский спорт и спорт для всех: VII международный научный конгресс. - Москва, 2003. - С.230-232. 7. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берестовой. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 82 с. 8. Змановский, Ю.Ф., Кузнецова, М.Н. Оздоровительно-профилактический комплекс в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание, 1999, №10, – С.8-10. 9. Кенеман, А.В., Хухалева, Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1985. – 272 с. 10. Лайзане, С.Я. Физическая культура для малышей. - М.: Просвещение, 1997. – 104 с. 11. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.:Просвещение,1986.- 304 с. 12. Павлышская средняя школа : обобщение опыта работы в сел. сред. шк. / В. А. Сухомлинский. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1979. – 396 с. 13. Стасюк, А.М., Журавлева, Н.А. О системе физкультурно-оздоровительной работы // Дошкольное воспитание, 2002, №9. - С. 39-42. 14. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. - М.: Академия, 2006. — 368 с. 15. Стеркина, Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание,1996, № 6. - c. 2-14. 16. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. –672 с. 17. Физиология. Учебник для учащихся медицинских училищ. – М.: Просвещение, 1983. – 262 с. 18. Филиппова, С. К. К вопросу о программах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ //Дошкольное воспитание, 2004. - №12. – С.20-23. 19. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М: Академия, 2001. - 480 с. 20. Хухлаева, Д.В. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста.- М.: Академия, 1996. – 230 с. 21. Чебан, А.Я., Гаряева, Э.И. Сюжетно – игровое физкультурное занятие // Дошкольная педагогика, 2009, №2. – С.25-27.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image