ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕРЫ И ЛИДЕРЫ, СТИЛИ РУКОВОДСТВА. 5 1.1. Менеджеры и лидеры. Сходства и отличия. 5 1.2. Основные функции менеджера и лидера. 9 1.3. Менеджер и лидер: два типа личности 11 1.4. Отношение к задачам 12 1.5. Взаимоотношения с окружающими 13 1.6. Психология лидерства 16 ГЛАВА 2. СТИВЕН ПОЛ ДЖОБС. МЕНЕДЖЕР-ЛИДЕР. 20 2.1. Стиль управления Стива Джобса. 20 2.2. Власть и система убеждений 23 2.3. Бизнес и личное выживание 24 2.4. Характеристика личного поведения 26 2.5. Склонность к риску 28 2.5. Новое изобретение и индивидуальность 29 2.6. Автократический успех 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

менеджеры-лидеры - носители нового хозяйственного мышления

курсовая работа
0 страниц
100% уникальность
2011 год
49 просмотров
Заварзина Ю.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕРЫ И ЛИДЕРЫ, СТИЛИ РУКОВОДСТВА. 5 1.1. Менеджеры и лидеры. Сходства и отличия. 5 1.2. Основные функции менеджера и лидера. 9 1.3. Менеджер и лидер: два типа личности 11 1.4. Отношение к задачам 12 1.5. Взаимоотношения с окружающими 13 1.6. Психология лидерства 16 ГЛАВА 2. СТИВЕН ПОЛ ДЖОБС. МЕНЕДЖЕР-ЛИДЕР. 20 2.1. Стиль управления Стива Джобса. 20 2.2. Власть и система убеждений 23 2.3. Бизнес и личное выживание 24 2.4. Характеристика личного поведения 26 2.5. Склонность к риску 28 2.5. Новое изобретение и индивидуальность 29 2.6. Автократический успех 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Читать дальше
Тема лидерства в последнее время приобретает все большую популярность и особенно в бизнес среде, что связано в первую очередь с требованиями объективной реальности и возросшей потребностью в «сильных личностях». Лидер — человек, который создает образ привлекательного будущего и доводит его до сознания своих последователей. Истинные лидеры — это не те, кто занимает высокие посты или имеет власть, а те, кто владеет сердцами и умами людей. Поэтому лидеру необходимо создавать вокруг себя силовые поля, магниты, которые притягивают таланты, а не просто сотрудников, стремящихся занять рабочие места: Он способен изменять, прежде всего, свою собственную жизнь, заставляя обстоятельства работать на себя, а не против. Лидерство — это жизненная позиция, а не сиюминутная прихоть. Именно поэтому лидер должен быть чуть впереди всех остальных.


Если можете сделать курсовую работу на заказ в Екатеринбурге пишите нашим менеджерам.


. Для эффективного исполнения лидерской роли требуются специальные навыки и качества, называемые в современном деловом лексиконе компетенциями. Успешные лидеры отличаются творческим подходом к порученному делу, пониманием самих себя, собственных настроений и эмоций, а также способностью их регулировать и направлять в желаемое русло. Они также понимают эмоциональное состояние других и умеют устанавливать и поддерживать отношения с широким кругом людей. Еще одно особое качество выделяет лидеров из общей среды — сильная мотивация, несгибаемое стремление добиваться своей цели. Эффективное лидерство и эффективное управление (руководство) не одно и то же. Руководство в контексте хозяйственного управления — это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации. Лидерство — это искусство управлять людьми, способность влиять на индивидов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей, т.е. умение формировать и прояснять свои идеи и мечты так, чтобы они мотивировали на действия других. Поэтому лидер в современной теории управления рассматривается не как «начальник» или «командир», а скорее как человек, который «создает мир, в котором хотят жить другие». Такой подход подразумевает грамотное управление взаимоотношениями и взаимодействиями в рамках хозяйственной организации или социальной системы в целях продвижения к поставленной цели. Цель данной работы рассмотреть основные сходства и отличия менеджеров и лидеров. Понять, как каждый из этих психологических типов влияет на действия компании, её успехи и неудачи. На примере основателя компании APPLE Стива Джобса показать, как сильные лидерские качества могут изменить неблагоприятные внешние обстоятельства в лучшую сторону, создать новые рынки, внести огромный вклад в развитие человеческих знаний. Работа разделена на две главы: В первой рассматриваются основные отличия и сходства менеджеров и лидеров, психологические аспекты их поведения, типы личности, способы взаимодействия с окружающими. Во второй описывается Стив Джобс с точки зрения проявления в нем как в менеджере лидерских качеств, способных создавать новые рынки и продукты. ?

Читать дальше
В последние годы лидерство приобрело особое значение. Отчасти это объясняется тем, что современный деловой мир отличается крайне жесткой конкуренцией и повышенной изменчивостью. В итоге, если сегодня действовать вчерашними методами или даже чуть лучше, — это не приведет к успеху. Все чаще перед компаниями встает задача выдержать натиск великих перемен и суметь сохранить свою конкурентоспособность в этих новых условиях. А чем серьезнее изменения, тем больше потребность в эффективном лидерстве. Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении. Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства. Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных, привлекающих внимание исследователей по сей день: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства. Ранние традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепции в конечном счете утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории. Подходы основанные на ситуационности лидерства, предлагали объяснять эффективность лидерства через различные ситуационные переменные, т.е. через влияние внешних факторов, не принимая при этом во внимание лидера как личность. Новые концепции попытались объединить преимущества и достижения как традиционного, так и ситуационных подходов. В своих выводах эти концепции основываются на анализе лидерского характера и его взаимосвязи с имеющейся ситуации. Новые подходы концентрируют свое внимание на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, передать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению целей. В данной курсовой, рассмотрен один из ярчайших современников, который благодаря своим лидерским качествам, увлек за собой не только огромную компанию, но создал несколько новых рынков, совершенно новые продукты. Благодаря Стиву Джобсу основателю и управляющему компании APPLE, мы имеем возможность сейчас пользоваться пожалуй одним из самых важных изобретений человечества – персональным компьютером. ?
Читать дальше
1. E. Aronson, T.D. Wilson, R.M. Akert. Social Psychology. — Third Edition, Prentice Hall, 1999 2. Виханский О.С; Наумов А.И «Менеджмент» 3-е издание 2004 г. 3. Дятлов А.Н. Современный менеджмент.— М.: Изд-во ВШЭ, 1996. 4. Зотова Л.И., В.Н. Лавриненко и др.— М.: ЮНИТИ, 1997. Секреты умелого руководства/Сост. И.В. Липсиц.— М.: Экономика 1991. 5. Емельянов Ю. Н. Руководство коллективом как проблема социальной психологии. М.,2001 6. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М.: Прогресс, 1989. 7. Лютенс Ф. организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИФРА-М, 1999. 8. Молчанов И. Лидерство. Психология лидерства.// http://psyfactor.org/ 9. Организационное поведение: учеб. пособ.\ Т.П.Хохлова. – М.: Экономист, 2005. 10. Организационное поведение: учебник \ Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова.- М.: Экономист, 2005. 11. Практическая психология для менеджеров.— М.: Филинъ, 1996 12. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/В.Ю. Дорошенко 13. Психологические тесты для деловых людей//Приложение к журн. Управление персоналом/Сост. Н.А. Литвинцева.— М., 1996. 14. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор.— М.: ТПЦ Полифакт, 1992.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image