Чтобы заказать написание дипломной работы по литературе нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!
. Профессиональная сфера деятельности, и особенно выбор профессии в современных условиях, вызывает большие трудности у современной молодёжи. Основной целью развития молодого человека является обретение эмоциональной и материальной независимости от родителей, как раз и является для нас наиболее интересным. Ведь с ростом продолжительности профессионального обучения и более поздним началом трудовой деятельности пребывание детей в родительском доме затягивается. Одновременно молодые люди дольше остаются в финансовой зависимости от родителей. В отдельных случаях процесс отделения от семьи затрудняется настолько, что становится вообще невозможным. В то же время многие молодые люди начинают трудовую деятельность сразу после окончания школы и отделяются от родительской семьи. Мы задаемся вопросом, какие особенности определяют то, что одни молодые люди уходят из родительской семьи, а другие остаются дома. Называемые причины можно отнести к одному из трех классов: территориальные, материальные и эмоциональные. Ниже приводится количество указываемых причин в подгруппах по классам: семьи и начинают самостоятельную жизнь, а другие остаются и живут в родительской семье, сохраняя материальную зависимость? Под самоопределением личности в психологической науке понимается «сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях» Проблема самоопределения, с точки зрения С.Л. Рубинштейна, есть проблема определения своего способа жизни (жизни, не выходящей за пределы непосредственных связей, в которых живёт человек или жизни, выводящей человека за его пределы, когда появляется ценностно-смысловое определение жизни), которая не может быть разрешена в отрыве от проблемы взаимоотношения человека с миром. Отмечая плодотворность данных исследований, следует признать, что профессиональные кризисы и психологическое содержание профессионального самоопределения не представлены в научной литературе четко и однозначно. Они описаны в нескольких, иногда альтернативных, ракурсах или вообще остаются вне поля зрения исследователей. Таким образом, тема моего исследования является актуальной. Теоретическая разработанность указанной проблемы может быть оценена как достаточно высокая. К делу изучения особенностей профессионального самоопределения студентов приложили такие видные психологи и педагоги, как: Е. А. Климов, Д.В. Колесов, И.С. Кон, Т.Л. Миронова, В.А. Чикер, Н.С. Пряжников, И.П. Смирнов, В.Д. Шадриков и многие другие. В целом, теоретическую разработанность указанной проблемной области можно оценить как достаточно высокую, вместе с тем, отсутствуют частные исследования, которые бы смогли способствовать понимаю особенностей самоопределения студентов, живущих в родительском доме и вне него. Цель работы: Выявление особенностей профессионального самоопределения студентов, проживающих в домашних условиях или вне его. Объект - профессиональное самоопределение студентов Предмет – особенности профессионального самоопределения студентов живущих в родительском доме и вне него Гипотеза исследования: могут существовать особенности профессионального самоопределения студентов в зависимости от условий их социальной ситуации развития: для студентов, проживающих самостоятельно, характерны более высокий уровень самостоятельности, социального и эмоционального интеллекта, более осознанные мотивы выбора будущей профессии, чем для их сверстников, проживающих в родительской семье. Задачи исследования: 1. Характеристика основных подходов к определению сущности понятия «профессиональное самоопределение» 2. Изучение особенностей профессионального самоопределения в юношеском возрасте 3. Изучение проблемы сепарации и профессионального самоопределения студентов 4. Организация эмпирического исследования, направленно на изучение особенностей самоопределения студентов, живущих в родительском доме и вне него 5. Анализ полученных данных, а также их интерпретация 6. Формулирование ряда рекомендаций по организации психолого- педагогического сопровождения процесса профессионального самоопределения студентов Теоретическая значимость работы состоит в том, что полученные результаты проясняет некоторые аспекты феномена профессионального самоопределения в юношеском периоде, а также характеризует некоторые особенности самоопределения студентов, проживающих как в родительском доме, так и вне него. Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы при разработке программ сопровождения студентов на начальных этапах обучения в ВУЗе. Предложенные в работе рекомендации могут быть активно использованы в работе кураторов и иных специалистов, занимающихся воспитанием студентов ВУЗа. Структура работы включает: введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы.