Введение 2 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ 5 1.1 Психологическая атмосфера в семье 5 1.2 Воспитание детей в различных по структуре семьях 6 1.3. Основные различия в развитии и воспитании мальчиков и девочек 12 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕВОЧКИ В СЕМЬЕ 18 2.1 Основные подходы к развитию феминных качеств у девочек 18 2.2 Создание психологических и педагогических условия для полоролевой идентификация девочек 20 Заключение 28 Список использованных источников 30

Психологическое и педагогическое воспитание девочки в семье

курсовая работа
0 страниц
100% уникальность
2011 год
74 просмотров
Сердюков Д.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ 5 1.1 Психологическая атмосфера в семье 5 1.2 Воспитание детей в различных по структуре семьях 6 1.3. Основные различия в развитии и воспитании мальчиков и девочек 12 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕВОЧКИ В СЕМЬЕ 18 2.1 Основные подходы к развитию феминных качеств у девочек 18 2.2 Создание психологических и педагогических условия для полоролевой идентификация девочек 20 Заключение 28 Список использованных источников 30
Читать дальше
Какими мужчинами и женщинами вырастут наши дети? Наступит момент, когда они тоже станут родителями. Все положительное, что пронесут они через всю жизнь, закладывается уже в детстве, в семье. На протяжении последних 25 лет, как в Европе, так и в США значительно возрос интерес к изучению различий и сходства между полами. Философ К.


Контрольная работа по педагогике на заказ поможет вам не тратить свое время. Контрольные на заказ - это недорогая услуга, с которой мы справляемся на ура.


.Юнг выступал за развитие всесторонне развитой личности, при этом принцип ее целостности должен быть совместим с индивидуальностью. В процессе полового воспитания это приобретает особое значение. Тому есть несколько причин. Во-первых, несомненное влияние всех аспектов этой проблемы на социально-политические процессы в обществе. Во-вторых, наметившаяся в последнее время тенденция к стиранию веками существовавшей грани между полами. Полоролевая типизация - это процесс, посредством которого индивид усваивает образцы поведения мужчины и женщины. Сначала он учится различать образцы поведения, соответствующие каждому полу. Затем распространяет этот частный опыт на новые ситуации и, наконец, выполняет соответствующие правила. Большой вклад в развитие современной отечественной психологии и педагогики полового воспитания внесли исследования Т.М.Афанасьевой, И.В.Дубровиной, Д.В.Колесова, В.С.Мухиной, А.Г.Хрипковой, Н.В.Плисенко, Т.И.Юферовой И.С.Кона, В.И.Кагана, Т.А.Репиной, О.В.Прозументик и др. И.С.Кон утверждает, что даже вполне нормальное биологическое развитие само по себе, без создания соответствующих условий не делает человека мужчиной или женщиной в социальном плане. В работах, выполненных под руководством Т.А.Репиной ее учениками (Л.А.Арутюновой, Е.А.Кудрявцевой, Л.В.Градусовой и др.), показана актуальность разработки дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола, предполагающего воспитание мужественности у мальчиков и женственности у девочек и формирование навыков сотрудничества и взаимодействия между детьми разного пола. В процессе полоролевой идентификации ребенок имеет перед собой образ типичного мужчины или женщины. Если это мужчина, то - сила, храбрость, уверенность в собственных силах, а если женщина - мягкость, склонность полагаться на других, повышенная эмоциональность, чувствительность, разговорчивость и готовность к любви. Как мальчикам, так и девочкам нужно помочь в том, чтобы они поняли свое различное биологическое предназначение. Полоролевое воспитание в семье - не просто сумма влияний взрослых на ребенка-дошкольника, а сложная система взаимных влияний взрослых и ребенка друг на друга. Полоролевое поведение формируется в результате тесного взаимодействия биологических, психологических факторов, а также социальной среды, в которой растет ребенок. И только от родителей зависит, будут ли их дети в будущем заботиться о близких, понимать их, выслушивать их. Развитие в личности ребенка качеств социально обусловленных и соответствующих его полу, необходимых для дальнейшей семейной жизни - очень важная и актуальная задача в воспитании. Женственность - это собирательная характеристика личности. В это понятие входят также качества женщины, обусловленные её важнейшей биологической и социальной функцией - быть матерью, быть хранительницей своего очага. Поэтому женственность характеризуется рядом качеств, которые присущи только прекрасной половине нашего общества. К ним мы относим и чуткость, и умение общаться, и способность сопереживать и понимать другого человека, и то же самое женское обаяние. Эти качества ценились в женщине во все времена, и каждая девушка должна раскрыть это богатство в своей личности. Проблема именно женского воспитания назрела достаточно давно, но она остается все еще не решенной. Ей должны в первую очередь заниматься родители и школа. Но загруженность школы настолько велика, что эта проблема отодвигается на второй план. В настоящее время школа преследует цель выдачи предметных знаний, необходимых школьникам для дальнейшего обучения, а цель подготовки детей к жизни, к решению тех или иных проблем и вопросов остается нереализованной. Родители же в большей мере думают об умственном, физическом, трудовом воспитании детей и обеспечении материальной базы для своего ребенка. Исходя из вышеизложенного, нами была выбрана тема курсовой работы «Психологическое и педагогическое воспитание девочки в семье». Цель работы – изучение основных подходов к психологическому и педагогическому воспитанию девочки в семье. Объект исследования – гендерное воспитания в семье. Предмет исследования – особенности психологического и педагогического воспитания девочки в семье. Гипотеза исследования: правильное психологическое и педагогическое воспитание девочек в семье способствует успешному развитию их полоролевого поведения. Задачи исследования: 1. Изучить особенности семейного воспитания и его специфику. 2. Изучить основные подходы к различию в воспитании мальчиков и девочек в семье. 3. Изучить основные психологические и педагогические условия воспитания в семье, способствующие развитию у девочек полоролевого поведения и половой идентичности.

Читать дальше
Развитие в личности ребенка качеств социально обусловленных и соответствующих его полу, необходимых для дальнейшей семейной жизни - очень важная и актуальная задача в воспитании. Женственность - это собирательная характеристика личности. В это понятие входят также качества женщины, обусловленные её важнейшей биологической и социальной функцией - быть матерью, быть хранительницей своего очага. Поэтому женственность характеризуется рядом качеств, которые присущи только прекрасной половине нашего общества. К ним мы относим и чуткость, и умение общаться, и способность сопереживать и понимать другого человека, и то же самое женское обаяние. Эти качества ценились в женщине во все времена, и каждая девушка должна раскрыть это богатство в своей личности. Итак, проведя теоретический анализ психолого-педагогической литературы по исследуемому нами вопросу соответственно поставленным цели и задачам исследования, мы выяснили, что: - воспитательное воздействие семьи - это не только ряд целенаправленных воспитательных моментов, оно состоит в чем-то более существенном, а именно в постоянной активной деятельности родителей по созданию условий для успешной социализации детей в обществе; - вопрос о структуре семьи - вопрос очень важный, т.к. есть свои достоинства и недостатки в разных по структуре семьях (многодетных, имеющих одного ребенка, неполных); - существуют закономерности в различиях развития и поведения мальчиков и девочек, обусловленные не только природными и социальными механизмами, но и особенностями воспитания в семье и отношения с родителями; - полоролевое воспитание основывается на закономерностях развития пола социального, является неотделимой частью нравственного воспитания и решает задачи формирования в подрастающем поколении качеств мужественности и женственности, подготовки его к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей; - родителям необходимо сознательно и целенаправленно привлекать внимание дочери к женской гендерной символике, доступным ей средствам построения собственной гендерной идентичности, постоянно напоминая своим собственным поведением, что женственность выстраивается женщиной в течение всей её жизни, что полноценно развитая женственность – залог её будущего социального успеха и гарант психологического благополучия.
Читать дальше
1. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. - М.: Педагогика, 2006.- 186с. 2. Актуальные проблемы воспитания и образования. Сборник научных статей. Выпуск 5 – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2005. – 112 с. 3. Емельянова, М. Воспитываем ребенка. //Дошкольное воспитание, №5.- 2006.- с.12-16 4. Игропуло, И.Ф. Психология и педагогика. Учебное пособие (курс лекций) / Под ред. Проф. И.Ф. Игропуло. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2008.- 107 с. 5. Козлова, Е.В. Различные подходы в воспитании разнополых детей // Семья растет [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.semya-rastet.ru/razd/razlichnye_podkhody_v_vospitanii_raznopolykh_detejj/ 6. Коломийченко, Л. В. Программа полового воспитания детей дошкольного возраста / Л. В. Коломийченко // Детский сад от А до Я. – 2006. - № 1. - С. 54 – 89. 7. Коломийченко, Л. Динамика и особенности полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста / Л. Коломийченко, О. Прозументик // Детский сад от А до Я. – 2006. - № 1. - С. 12-25. 8. Коломинский, Я. Л. Ролевая дифференциация пола у дошкольников / Я. Л. Коломинский, М.Х. Мелтсас // Вопросы психологии. - 1985. - №3. - С. 165-171. 9. Кон, И. С. Половые различия и дифференциация половых ролей // Соотношение биологического и социального в человеке / Под ред. В. Банщикова. – М.: Просвещение,1975. 10. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 2007.- 183 с. 11. Лебедева, Л.В. Гендерное воспитание в семье, школе и самосоциализация девочек: трудности обретения гендерной идентичности // Педагогический журнал Башкортостана, 2007, № 1. - С. 44-65. 12. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. - М.: Педагогика, 2004. - 264 с. 13. Репина, Т. А. Проблема полоролевой социализации детей / Т. А. Репина. Москва – Воронеж, 2004. - 300 с. 14. Розова, Л. Б. Подготовка студентов педагогического колледжа к организации полового воспитания дошкольников: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: (13.00.08) / Розова Лариса Борисовна - ; [Ярослав. гос. пед. ун-т им. К.Д.Ушинского]. - Ярославль, 2004. - 19 с. 15. Сатир, В.Как строить себя и свою семью. - М.Педагогика-пресс,- 2002. - 106 с. 16. Тарасова, О. Типичный мальчик, типичная девочка // Мама плюс малыш, 2007, №5 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.7ya.ru/article/Tipichnyj-malchik-tipichnaya-devochka/ 17. Татаринцева, Н. Е. Педагогические условия воспитания основ полоролевого поведения детей младшего дошкольного возраста: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Татаринцева Нина Евгеньевна. – Ростов-на-Дону, 1999. – 163 с. 18. Терехина, С.А. Особенности Я-концепции девочек-подростков с делин-квентным поведением в семейном контексте // Психология и школа, 2005, № 3. – С.57–68. 19. Фрейд, З. Табу девственности. Очерки по психологии сексуальности / З. Фрейд. – М.: Прометей, 1990. – 32 с. 20. Хорни, К. Женская психология. – СПб.: ВЕИП, 1993. – С. 26-40.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image